США. 1996. 111 минут.
Авторы сценария Кен Липпер, Пол Шредер, Николас Пиледжи и Бо Голдмен
Режиссер Хэролд Беккер
Операторы Майкл Сересин и Джейми Силверстин
Главный художник Джейн Маски
Художник-постановщик Роберт Герра
Композитор Джерри Голдсмит
В ролях: Аль Пачино, Джон Кьюсак, Бриджит Фонда, Дэнни Айелло, Дэвид Пеймер, Мартин Ландау, Энтони Франчоза.
Кассовые сборы - $20,5 млн. Оценка - 5,5 (из 10).
Судебно-политическая драма.
Молодой Кевин Кэлхун, родившийся в маленьком городке в штате Луизиана, полон амбиций и желает сделать успешную карьеру, отправившись сначала в Вашингтон, где его и приметил Джон Паппас, мэр Нью-Йорка, а потом став преданным и необходимым помощником мэра. Современные Растиньяки покоряет столицы не только при помощи своих мужских чар, лести и угодничества в отношениях с сильными мира сего, но и вполне политкорректно ратуют за соблюдение законности в любых мелочах. Потому что даже самый незначительный повод - какая-то случайная перестрелка на углу Бродвея и Марси-стрит - может стоить карьеры, более того жизни, ряду крупных фигур как истеблишмента, так и теневого бизнеса. А в результате настойчивых усилий Кевина по выяснению скрытых обстоятельств этого преступления - ради упрочения репутации его же шефа, уже по должности ответственного за все, что происходит в Нью-Йорке - энергичному помощнику приходится дать совет мэру, оказавшемуся косвенно причастным к махинациям в судебных инстанциях, чтобы он покинул свой пост. Сам же Кэлхун как ни в чем не бывало продолжает карабкаться наверх - пока еще проиграв на выборах в одном из участков Нью-Йорка, но ничуть не отчаявшись и четко зная, что именно таким, как он, сдаются на милость победителям все метрополии света.
В подобном изложении замысел "Мэрии" может показаться заслуживающим внимания и актуальным, однако на самом деле в фильме Хэролда Беккера он недостаточно проявлен. Словно четыре сценариста, среди которых - такие асы, как Пол Шредер, Николас Пиледжи и Бо Голдмен (у каждого из них есть на счету признанные произведения о власти и славе, обществе и индивиде, столкновении тайных надежд с безжалостным миром больших городов), никак не могли найти общий язык. Или же пытались по отдельности довести до кондиции честолюбивый сценарный проект продюсера Кена Липпера - только в отличие от многочисленных случаев спасения "голливудскими докторами" чужих сценариев все доработчики на этот раз указаны в титрах. Но главный просчет заключается в том, что авторы "Мэрии" не решили, кто из героев им важнее и интереснее - молодой проныра-знаток закона или опытный мэр, пытавшийся быть своеобразным крестным отцом на службе государства. И не сложился такой дуэт, как в "Схватке" или в "Запахе женщины" - предыдущих лентах с участием Аль Пачино, который в "Мэрии" играет, конечно же, мэра, пострадавшего от верности патриархальным принципам личных доверительных отношений. Время таких героев прошло. Джон Паппас остается в живых - но незаметно исчезает из фильма, будто живой мертвец при свете дня.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий