СССР. 1983. 86 минут.
Авторы сценария Борис Медовой, Рудольф Фрунтов и Анатолий Левитов
Режиссер Рудольф Фрунтов
Оператор Константин Супоницкий
Художник Борис Царев
Композитор Михаил Зив
Текст песен Роберт Рождественский
В ролях: Эммануил Виторган, Клара Лучко, Александр Белявский, Сергей Мартынов, Георгий Корольчук, Рубен Симонов, Ольга Катаева, Татьяна Ташкова, Татьяна Божок, Всеволод Сафонов.
Оценка - 5 (из 10).
Драма-катастрофа.
В этой ленте, появившейся на волне попыток в СССР в начале 80-х годов создать в подражание американцам отечественный жанр фильма катастроф ("Экипаж", "34-й скорый"), казалось бы, есть выигрышные сцены занимательного плана - пожар на иностранном танкере, где оказалась бригада советских слесарей-ремонтников. И вроде следовало бы переживать за то, что взрыв на судне может привести к тяжелейшим последствиям для акватории одного из черноморских портов, а также по-настоящему волноваться за наших ребят, заблокированных в трюме, когда пламя распространяется по всему кораблю... Но результаты проката, не превысившие даже 18 млн., свидетельствуют о том, что эта картина (как и выпущенный почти одновременно "Человек, который закрыл город" о пожаре в курортном пансионате или вышедшие несколькими годами позже фильмы "Поезд вне расписания" о пожаре в поезде, "Прорыв" об аварии в ленинградском метро, "Запретная зона" о смерче в Нечерноземье) уже не пользовались особым вниманием публики.
Одно из объяснений можно искать в том, что советские кинематографисты не были в состоянии на высоком техническом уровне обеспечить впечатляющий показ случающихся катаклизмов не в одной отдельной ленте (поднатужимся - и хоть раз осилим всем наперекор!), а в целом потоке фильмов подобного толка. И все-таки существеннее то, что авторы названных работ упрямо стремились к более проблемному анализу катастрофических ситуаций, выяснению во что бы то ни стало истинных виновников происшедшего или к критическому рассмотрению растерянности и даже преступной неспособности властей надлежащим образом среагировать на стихийные бедствия. А чисто жанровая, приключенческая сторона действия неизбежно отодвигалась на обочину. Кроме того, аудитория, не привыкшая в то время к честной и без прикрас информации о катастрофах в нашей стране, знаменательно гораздо лучше (и, видимо, с большим доверием) реагировала на советские картины, действие которых развертывалось далеко от СССР.
Газета "Экран и сцена".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий