![]() | |
• | Постер к фильму |
Авторы сценария Жан Беккер (Jean Becker), Жан Космос (Jean Cosmos), Гийом Лоран (Guillaume Laurant) по роману Мишеля Кена (Michel Quint)
Оператор Жан-Мари Дрёжу (Jean-Marie Dreujou)
Художники Бруно Маржери (Bruno Margery), Тереза Рипо (Therese Ripaud)
Композитор Збигнев Прайснер (Zbigniew Preisner)
(Thierry Lhermitte), Бенуа Мажимель (Benoit Magimel), Сюзанн Флон (Suzanne Flon), Изабель Канделье (Isabelle Candelier), Бернард Коллинз (Bernard Collins), Дамьен Жуйро (Damien Jouillerot)
Посещаемость - 0,8 млн. зрителей
Оценка - 5 (из 10)
Трагикомическая ретро-драма
Возможно, французский режиссёр Жан Беккер, сын признанного киноклассика Жака Беккера, даже и не обидится, встретив в строгих рецензиях своих соотечественников-критиков определение «папашино кино», и посчитает, что действительно отдал дань кинематографической традиции собственного отца. К тому же в фильме «Ужасные сады» (таков на самом деле перевод названия Effroyables jardins, а российский прокатный вариант «Странные сады» скалькирован с англоязычного - Strange Gardens) нетрудно углядеть перекличку с последней картиной «Дыра» Беккера-старшего о попытке побега заключённых при посредстве подкопа, которую в 1959 году после его преждевременной смерти был вынужден заканчивать сын. Кстати, сцены в глубокой яме, где оказались четверо французов, взятых немцами во время второй мировой войны в качестве заложников после устроенного взрыва в будке стрелочника, являются наиболее интересными в ленте Беккера-младшего.
В ситуации на грани между жизнью и смертью по-настоящему раскрываются характеры всех героев. И те, кто абсолютно неуклюже (как учитель Жак Пузэ и выгнанный из собственного замка Андре Дезиньи) пытался содействовать делу освобождения своей родины от оккупантов, и вообще не склонный к героическим поступкам страховой агент-ловелас Тьерри Плезанс, и молодой парень Эмиль, который не может присоединиться к брату-подпольщику из-за того, что страдает астмой. Попав в безвыходное положение, словно в некие «кущи Ада» (в противоположность «садам Рая»), они, разумеется, ведут себя как обычные люди, просто желающие выжить: боятся трагического исхода и вместе с тем стремятся усиленно подбодрить себя, поэтому с радостью встречают непостижимое явление своего рода ангела-хранителя в облике немецкого солдата Бернда, забавляющего их клоунскими выходками.
Наверно, это малоправдоподобно, что мог, откуда ни возьмись, на высоком краю той ямы, где томятся заложники, появиться столь странный и нереальный персонаж, чтобы развеселить их, прежде чем погибнет он сам, а также надоумить комичного на вид учителя Жака в дальнейшей жизни после войны постоянно устраивать розыгрыши в школе и выступать в качестве клоуна перед горожанами на праздниках. Это как раз и смущает его сына Люсьена, стыдящегося своего отца, когда тот «ломает комедию» на глазах у всех. И тогда Андре рассказывает несмышлёному подростку историю из военного прошлого, которая должна подтвердить мысль Себастьяна Жапризо, вынесенную в эпиграф к фильму: «Смех - последний вызов несчастью».
Однако современные эпизоды этой ленты (фактически же они относятся к началу 60-х годов) да и ряд моментов из эпохи оккупации, не относящиеся к сценам в яме, представляются на редкость старомодными, иллюстративно-прямолинейными и натужно исполненными. Так называемый «народный реализм» с явными саркастическими красками, в жанре которого блистал Жак Беккер именно в годы войны («Гупи Красные Руки»), или трагифарсовая манера подачи материала, как в ярких картинах 50-х годов «Через Париж» Клода Отан-Лара и «Корова и военнопленный» Анри Вернёя, выглядят довольно блекло и невыразительно в сегодняшней интерпретации Жана Беккера. И если уж его работа «Ужасные сады» заслуживает язвительного эпитета «папашино кино», то прежде всего в отношении неспособности мастера в канун своего 70-летия выдержать на всём протяжении действия высокий уровень живой, непосредственной и человечески неоднозначной ретро-драмы с трагикомическими обертонами.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий