Македония-Италия-Великобритания. 2004. 89 минут.
Автор сценария Дарко Митревски (Darko Mitrevski)
Оператор Суки Меденчевич (Suki Medencevic)
Художник Буяр Муча (Bujar Muca)
Композитор Кирил Джайковски (Kiril Dzajkovski)
Оценка - 5 (из 10)
Антивоенная трагикомедия
Пожалуй, самое лучшее и действительно забавное, что есть во второй полнометражной картине 33-летнего македонского сценариста и режиссёра Дарко Митревски - это её название, искусно обыгрывающее созвучие слов «Балканы» и «канкан». Однако сам фильм, к сожалению, лишён столь необходимой лёгкой беспечности, как и иронично-капризного куража, явно склоняясь в сторону чёрного и мрачного юмора, порой балансируя на опасной грани этической неразборчивости и даже откровенного цинизма.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Это особенно заметно в сценах, когда мы должны смеяться над тем, как перестреляли друг друга у нас на глазах члены семей Мате Пркачина и Османа Ризванбеговича, скорее соперничающие в качестве бизнесменов-торговцев оружием, а не противников на войне между хорватами и мусульманами, и ещё в предфинальной смертельной разборке с «местным царьком» Шефкетом Рамадани, которого в итоге убивает…маленькая русская девочка Надя. Шефкет Рамадани-старший некогда стал виновником гибели македонца Серафима Каранфилова и бегства в Италию его родного брата Витомира, сделавшего там карьеру крупного мафиози под именем Дон Вито Дженовезе. А уже их сыновья Трендафил и Сантино впервые встретились только в 2001 году, во время очередной этнической войны на Балканах, больше всего стараясь избежать участия в каких-либо вооружённых конфликтах, но вынужденно ввязываясь в опасные для жизни ситуации, когда разыскивали по всей бывшей Югославии… свёрнутый ковёр с трупом бабки Зумбулы, умершей тёщи Трендафила Каранфилова.
Довольно распространённый сюжетный мотив «поиска пропавшего трупа», снабжённый непременными шуточками про весьма скверную по характеру мамашу так же постоянно «пилящей» жены, накладывается на трагическое противостояние сторон на балканском полуострове. И вдобавок это преподносится с экрана со щедрыми отсылками и словесными цитатами преимущественно из американских лент (вот и сам «Бал-кан-кан» посвящён скончавшемуся в 2002 году классику-комедиографу Билли Уайлдеру). В принципе, ничего плохого в подобном «кинематографическом коктейле» нет, если только смешивание всех ингредиентов происходит в строго дозированном виде, а на выходе получается нечто шипучее, искрящееся и фонтанирующее. Правда, Митревски обещал в одном из интервью, что «в конце будет чувство вины». Но с какой стати мы обязаны испытывать такой мучительный комплекс лишь из-за того, что постановщик картины не всегда смог соблюсти чувство нравственного такта.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий