![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Нил Пэтерсон (Neil Paterson) и не указанный в титрах Мордекай Риклер (Mordecai Richler) по роману Джона Брейна (John Braine)
Оператор Фредди Фрэнсис (Freddie Francis)
Художник Ралф У. Бринтон (Ralph W. Brinton)
Композитор Марио Нашимбене (Mario Nascimbene)
Премии: 3 приза БАФТА - за лучший британский фильм, экранизацию и женскую роль, премия за женскую роль на МКФ в Канне в 1959 году, 2 «Оскара» по итогам 1959 года - за женскую роль и адаптированный сценарий, приз Сэмьюэла Голдвина в рамках «Золотого Глобуса»
Оценка - 8 (из 10)
Драма
Эта лента не стала самым первым произведением английского «кинематографа рассерженных», но заставила многих критиков словно вспомнить о существовании британского кино. Тем не менее дебютная полнометражная работа 37-летнего Джека Клейтона «содержала в себе уже все или почти все мотивы и ситуации, составившие впоследствии поэтику (и штампы!) нового английского кинематографа», как справедливо отмечала Пенелоп Хаустон в своей книге «Современное кино», в главе со знаменательным названием «Путь наверх». Она считала, что в картине, созданной на основе романа Джона Брейна, был представлен «едва ли не классический английский Жюльен Сорель из промышленного северного городка».
Сам режиссёр заявлял, что просто сделал фильм, а не положил начало какому-либо направлению. К тому же действие его ленты происходило в послевоенные годы, что существенно меняло дело. Ведь главным чувством, которое вызывал в зрителях «кинематограф рассерженных», было узнавание (по словам той же Хаустон). А Джо Лэмптон, герой-клерк из «Места наверху» (у нас в советском кинопрокате лента получила несколько претенциозное название «Путь в высшее общество», будто бы речь шла о «высшем обществе» в истинном понимании этого слова), оказался для молодых парней конца 50-х годов человеком уже из другого поколения. В войну ему было лет двадцать. А им-то - всего десять. Разница огромнейшая!
Кроме того, картина Клейтона лишь намекала на трагедию пробившегося наверх и утратившего связь со своей средой. Конечно, Джо не мог не переживать смерть любимой женщины Элис Эйсгилл. Вся история их отношений сыграна Лоренсом Харви и Симоной Синьоре блистательно (прежде всего это следует сказать о Синьоре, заслуженно получившей сразу три премии за роль - БАФТА, «Оскар» и на МКФ в Канне). Но Лэмптон сам лезет (иначе не выразишься!) наверх - несмотря на все унижения. Он хочет быть богатым, выгодно женившись на Сьюзен, девушке более высокого социального положения. Джо теряет свою честность и порядочность как раз в тот момент, когда, по сути, предаёт Элис, прельстившись возможностью занять место повыше на иерархической лестнице и в недалёком будущем уподобиться своему боссу, отцу Сьюзен, обеспеченному буржуа с весьма распространённой фамилией Браун. Путь наверх на самом деле приводит героя к нивелировке его личности.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий