]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Чикаго
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Чикаго

Год:
2002
Продолжительность:
113 мин.

• Постер фильма

США-Канада. 2002. 113 минут.

Автор сценария Билл Кондон (Bill Condon) на основе мюзикла «Чикаго» Боба Фосса (Bob Fosse) и Фреда Эбба (Fred Ebb), а также пьесы «Храбрая маленькая женщина» (Brave Little Woman) Морин Даллас Уоткинс (Maurine Dallas Watkins)

Оператор Дайон Биби (Dion Beebe)

Главный художник Джон Майр (John Myhre)

Художник Эндрю М. Стирн (Andrew M. Stearn)

Композитор Джон Кэндер (John Kander) при участии Дэнни Элфмена (Danny Elfman)

Кассовые сборы - $114,5 млн. в США (по состоянию на 9.03.2003, прогноз - $150 млн.), $154,6 млн. в мире

Премии: 3 «Золотых Глобуса» - за лучший фильм в категории мюзикл/комедия, главные женскую и мужскую роли в категории мюзикл/комедия, 2 приза БАФТА - за второплановую женскую роль (Кэтрин Зита-Джонс) и звук (Майкл Минклер, Доминик Тавелла, Дэвид Ли, Морис Шелл - Michael Minkler, Dominic Tavella, David Lee, Maurice Schell), премия Национального совета обозревателей за дебют

Оценка - 7 (из 10)

 

Криминально-сатирический ретро-мюзикл

• Кадры из фильма
 Разумеется, есть свой резон в следующем доводе: главное преимущество фильма дебютанта в кино Роба Маршалла заключается в том, что американцы всегда были неравнодушны к мюзиклам, и в истории «Оскара» ленты этого жанра награждались даже больше, чем комедии - это «Бродвейская мелодия», «Великий Зигфельд», «Американец в Париже», «Жижи», «Вестсайдская история», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Оливер!». Впрочем, последний из гигантов голливудских киномюзиклов - Боб Фосс, так и не заслуживший в год триумфа «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы основную премию за «Кабаре», оказался ровно 30 лет назад действительно последним режиссёром данного направления, лично удостоенным приза Академии. И Робу Маршаллу сам бог велел клясться в любви и верности своему косвенному учителю, у которого он многое позаимствовал, в том числе из первой сценической версии «Чикаго». Но если Маршаллу достанутся желанные «Оскары» (а шансы на самом деле велики!), то объяснений насчёт «возвращения мюзикла», практически отсутствовавшего в кино в эпоху после «Кабаре», будет явно недостаточно.

 

Конечно, можно в негодовании, ещё не видя российской версии, перепетой с согласия «Мирамакс Филмс», заранее возмущаться тем безобразием, что сотворили с музыкальной картиной наши исполнители, включая Филиппа Киркорова. Неплохо было бы сначала сходить ради любопытства в кинотеатр и посмотреть, как же в итоге получилось. Однако рискуя вызвать раздражение фанатов мюзикла, следовало бы заметить, что с точки зрения музыки и хореографии «Чикаго» является прилежным, порой великолепно скопированным, тем не менее неизбежно вторичным произведением по отношению к «Кабаре», сочинённому теми же авторами - Бобом Фоссом, Джоном Кэндером и Фредом Эббом. А Рене Зеллвегер и Кэтрин Зита-Джонс, не говоря уже о Ричарде Гире, который и по роли-то вовсе не обязан иметь особые певческие таланты, отнюдь не блещут своими изумительными вокальными данными, тем более в сравнении с Лайзой Миннелли.

 

И вообще стоит внимательно разобраться в причине постепенно нарастающего успеха фильма «Чикаго», который начинал путь в прокате всего лишь в нескольких десятках кинотеатрах, а за три недели до оскаровской церемонии уже смог перевалить за стомиллионный рубеж кассовых сборов в США. В случае же победы кинопрогнозисты предсказывают его взлёт до отметки $200 млн. Но механизм привлечения зрительского внимания у «Чикаго» иной, чем у неожиданного суперхита сезона - романтической комедии «Моя большая и жирная греческая свадьба», слух о которой передавался из уст в уста, хотя и трудно до конца понять причину громадного интереса публики к заурядной любовной истории. А в экранизации бродвейского мюзикла всё же имеется подлинный манок, заставляющий зрителей входить в состояние искусно подогреваемого ажиотажа, что, в принципе, схоже с тем, как раскручиваются в средствах массовой информации скандальные судебные дела.

 

Ведь по сути «Чикаго» - это не менее излюбленная для американцев судебная драма, криминальная хроника, типичная история с преступлением и наказанием, ещё одна «американская трагедия», впрочем, пересказанная не только на языке мюзикла, но и с несомненными сатирическими нотками. Особенно саркастична трактовка образа прохиндея-адвоката Билли Флинна, который защищает двух убийц женского пола - Рокси Харт и Велму Келли. Если уж говорить о каком-то прорыве в «Чикаго», то это стоит сделать не по отношению к музыкальному жанру и даже не в связи с удачным опытом скрещения условного искусства мюзикла и истинной драмы человеческих страстей, происходящей в реальной жизни, где женщины убивают мужчин из чувства ревности или мести.

 

Кстати, тот же Гир играл в ленте 1984 года «Клуб Коттон», где Коппола пробовал соединить в кино мюзикл и гангстерский фильм, не удержавшись от стилизации и эстетизации обоих жанров в поведанной ретро-истории из 30-х годов. А на Бродвее уже существовал спектакль Боба Фосса, непонятно почему не перенесённый им самим на экран, но присутствующий отголосками в довольно автобиографической притче о творчестве «Весь этот джаз» (или «Вся эта суета»). Понадобилось ещё около двух десятков лет, чтобы кинематограф оказался готовым переложить на свой лад криминально-сатирический мюзикл «Чикаго». Точнее, Америка 2000-х годов созрела до того, чтобы воспринять в столь массовом искусстве, как кино, идею о суете мира, где всё продаётся и покупается - от любви до славы, и о том, что даже скандальная слава быстро преходяща.    

 

Безусловно, является важным, что послужившая основой для «Чикаго» пьеса 1926 года «Храбрая маленькая женщина» была написана Морин Даллас Уоткинс под впечатлением от различных судебных процессов, которые она лично наблюдала в качестве служащей суда. Но эта давняя история приобретает дополнительный контекст, связанный с громкими публичными разбирательствами 90-х годов, когда на всю Америку транслировались по телевидению сцены из зала суда, касающиеся дел О.Дж. Симпсона или Моники Левински (ныне на очереди - обвиняемые в убийствах актёр Роберт Блейк и крупный музыкальный продюсер Фил Спектор). А оправдание четырёх полицейских, жестоко избивших чернокожего парня Родни Кинга, вообще привело к неконтролируемому бунту на улицах Лос-Анджелеса.

 

Весь мир - кабаре, а люди в нём - марионетки, и даже преуспевающий Флинн, считающий себя опытным кукловодом - всего лишь человечек на ниточке, умеющий извлекать из своего дёрганья и паясничанья солидную материальную выгоду. В конечном счёте не пропадут и Рокси с Велмой, моментально схватывающие на лету, откуда дует ветер славы. «Чикаго», как и «Кабаре» - кино о том, насколько далеко заходит процесс манипулирования людьми, которые и сами готовы обманываться, верить в иллюзии, принимать фикцию за подлинную действительность. Экранизация этого мюзикла оказалась весьма кстати, подсластив многим американцам горькую пилюлю, что их страной накануне развязываемой войны с Ираком руководит недалёкий человек, пришедший к власти в результате неточного подсчёта голосов.

 

Премьера состоялась в кинотеатре "Прага"

 

ГДЕ ИДЕТ

 

 

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Алексей Смирнов: трагический комик
Наталья Андрейченко: «Мне так и не простили моего отъезда»
Ундервуд «Избранное 2»
Дайте Два «Золото»
«Пикник», 22 января, «Крокус Сити Холл»
«Торба-на-Круче», 22 июня, «16 Тонн»
Виталий Аверьянов «Николин день. Четвертый час песен»
Бранимир, 21 апреля, Sherwood Pub (Мытищи)
Армен Григорян познал потерю тяги к алкоголю как побочный эффект лечения от ковида
«Кипелов», 3 декабря, «Крокус Сити Холл»
Чтить традиции и думать о будущем: идеальный баланс для современной российской армии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.