Великобритания-США. 1987. 90 минут.
Авторы сценария - новелла «Бал-маскарад» (Un ballo in maschera): Николас Роуг (Nicolas Roeg), новелла «Дева ангелов» (La virgine degli angeli): Чарльз Старридж (Charles Sturridge), новелла «Армида» (Armide): Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard), новелла «Риголетто» (Rigoletto): Джульен Темпл (Julien Temple), новелла «Мёртвый город» (Die tote Stadt): Брюс Бирсфорд (Bruce Beresford), новелла «Бореады» (Les Boreades): Роберт Олтмен (Robert Altman), новелла «Смерть любви» (Liebestod) из оперы «Тристан и Изольда» (Tristan und Isolda): Фрэнк Роддэм (Franc Roddam), новелла «Никто не спит» (Nessun dorma) из оперы «Турандот» (Turandot): Кен Рассел (Ken Russell), новелла «На исходе дня» (Depuis le jour): Дерек Джармен (Derek Jarman), новелла «Паяцы» (I pagliacci): Дон Бойд (Don Boyd) и Билл Брайден (Bill Bryden)
Режиссёры (в том же порядке перечисления новелл) - Николас Роуг, Чарльз Старридж, Жан-Люк Годар, Джульен Темпл, Брюс Бирсфорд, Роберт Олтмен, Фрэнк Роддэм, Кен Рассел, Дерек Джармен, Билл Брайден
Операторы (в том же порядке перечисления новелл) - Харви Хэррисон (Harvey Harrison), Гейл Тэттерсолл (Gale Tattersall), Каролин Шампетье (Caroline Champetier), Оливер Стейплтон (Oliver Stapleton), Данте Спинотти (Dante Spinotti), Пьер Миньо (Pierre Mignot), Фредерик Элмс (Frederick Elmes), Гэбриел Беристэн (Gabriel Beristain), Майк Саузон (Mike Southon), Кристофер Хьюз (Christopher Hughes)
Художники - Дайана Джонстоун (Diana Johnstone), Эндрю МакЭлпайн (Andrew McAlpine), Поль Дюфисе (Paul Dufficey), Стивен Олтмен (Stephen Altman), Скотт Бушнелл (Scott Bushnell), Джон Хей (John Hay), Кристофер Хоббс (Christopher Hobbs), Пирс Плауден (Piers Plowden)
Музыка Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), Жан-Батиста Люлли (Jean-Baptiste Lully), Эриха Вольфганга Корнгольда (Erich Wolfgang Korngold), Жан-Филиппа Рамо (Jean-Philippe Rameau), Рихарда Вагнера (Richard Wagner), Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini), Гюстава Шарпентье (Gustave Charpentier), Руджеро Леонкавалло (Ruggero Leoncavallo)
В ролях: новелла «Бал-маскарад»: Тереза Рассел (Theresa Russell), Стефани Лейн (Stephanie Lane), Артур Кокс (Arthur Cox), новелла «Дева ангелов»: Никола Суэйн (Nicola Swain), Джексон Кайл (Jackson Kyle), Мэриэнн МакЛафлин (Marianne McLoughlin), новелла «Армида»: Мэрион Питерсон (Marion Peterson), Валери Аллэн (Valerie Allain), новелла «Риголетто»: Бак Хенри (Buck Henry), Анита Моррис (Anita Morris), Беверли Д’Анджело (Beverly D'Angelo), новелла «Мёртвый город»: Элизабет Хёрли (Elizabeth Hurley), Питер Бёрч (Peter Birch), новелла «Бореады»: Берни Бонвуазон (Bernie Bonvoisin), Крис Кампьон (Cris Campion), Сандрин Дюма (Sandrine Dumas), Джули Хэгерти (Julie Hagerty), Филиппин Леруа-Больё (Philippine Leroy-Beaulieu), Женевьев Паж (Genevieve Page), новелла «Смерть любви»: Бриджит Фонда (Bridget Fonda), Джеймс Мэзерс (James Mathers), новелла «Никто не спит»: Линзи Дрю (Linzi Drew), Андреас Висневски (Andreas Wisniewski), новелла «На исходе дня»: Тилда Суинтон (Tilda Swinton), Спенсер Ли (Spencer Leigh), Эми Джонсон (Amy Johnson), новелла «Паяцы»: Джон Хёрт (John Hurt), Софи Уорд (Sophie Ward)
Кассовые сборы - $1 млн. (в США)
Оценка - 6,5 (из 10)
Музыкальный фильм-фантазия
Интересен сам замысел: отдавая дань трехсотлетней истории оперы, взять несколько арий из опер известных композиторов и сопроводить музыку тем или иным кинематографическим изобразительным рядом. Не всё равноценно в этом фильме, снятом десятью режиссёрами. Излишней кажется попытка Билла Брайдена связать все эпизоды сквозной новеллой на музыку «Паяцев» Руджеро Леонкавалло. Чересчур сюжетны, перенасыщены событиями, хаотичны по использованию музыкальных отрывков из «Бала-маскарада» и «Риголетто» Джузеппе Верди те истории, которые рассказывают Николас Роуг и Джулиен Темпл. Напротив, бессюжетны новеллы Жан-Люка Годара и Роберта Олтмена, вдохновленных музыкой Жан-Батиста Люлли и Жан-Филиппа Рамо, хотя первый режиссёр продолжает удивлять необычным кинематографическим мышлением, свободной ассоциативностью. Бирс Бирсфорд слишком буквально воспроизводит арию из оперы «Мёртвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда, помимо всего заставив о6нажённых (!) актёров петь непосредственно в кадре. В остальных эпизодах найден более удачный кинематографический эквивалент, близкий к эстетике видеоклипа. В очередной раз поразил богатством фантазии и выдумки Кен Рассел в новелле с музыкой из «Турандот» Джакомо Пуччини. Но самым лучшим фрагментом является оригинальная история, навеянная арией «Смерть любви» из оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. Фрэнк Роддэм с большим внутренним тактом и художественно оправданно поведал о современных юных влюблённых, кончающих жизнь самоубийством посреди роскоши, великолепия и богатства Лас-Вегаса - игорной столицы Америки.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий