]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Старухи
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Старухи

Год:
2003
Продолжительность:
100 мин.

Россия. 2003. 100 минут.

Автор сценария Геннадий Сидоров

Оператор Анатолий Петрига

Художник Владимир Ярин

Премии: Главный приз, премия за дебют, призы ФИПРЕССИ и российских критиков на фестивале «Кинотавр»

Оценка - 7 (из 10)

Деревенская трагикомедия

• Кадры из фильма
До того, как этот российский фильм вышел всего лишь в ограниченный прокат, о чём можно только пожалеть, его практически на «ура» встречали на отдельных состоявшихся просмотрах и критики, и зрители. Лента актёра, сценариста и продюсера Геннадия Сидорова («С днём рождения», «С любовью. Лиля»), дебютировавшего в качестве режиссёра, на самом деле несвободна от своеобразного желания угодить публике, представляя жизнь в заброшенной костромской деревне всё-таки в душевной и трогательной манере «народной комедии». Весьма колоритные сельские старухи (среди них только Валентина Березуцкая является профессиональной актрисой), существующие на экране естественно и натурально, подчас прибегая к очень крепкому словцу, что в их устах представляется не демонстративной грубостью, а яркой образной фигурой речи, оказались ничуть не унывающими и неистребимо жизнерадостными героинями, которых так не хватает нашему кинематографу.

И триумф «Старух» на фестивале «Кинотавр» был несомненно связан с общим контекстом, в котором произведение Сидорова возникло. Отечественные постановщики наконец-то отвели свои подуставшие взоры от московско-питерской тусовки, выбрались за пределы кольцевой дороги и обнаружили наличие жизни далеко в стороне от криминальных разборок и споров хозяйствующих субъектов, что, по сути, является одним и тем же. Кроме того, картина «Старухи» лишена знакомого, например, по работам Лидии Бобровой довольно истеричного («Ой, вы, гуси...», «В той стране...») и фальшиво-декларативного («Бабуся») взгляда на существование российской деревни, бежит прочь от навязчивой «чернухи» или желания во что бы то ни стало разжалобить, хотя и в ней кое-что видится утешительным, наивным и идеалистичным (особенно в том, как показано врастание в русский быт семьи таджиков-беженцев).

Тем не менее именно «Бабуся», проигравшая в сочинском киносостязании, была затем отмечена премией на Карловарском фестивале, а «Старух» хоть и взяли в молодёжный (как это ни забавно!) конкурс «Новые режиссёры» в более престижном Сан-Себастьяне, но абсолютно там проигнорировали. Дело тут не в каких-то особых вкусах иностранцев, хотя нельзя отрицать того, что им больше нравится, когда уже сложившиеся в умах представления о России всё-таки совпадают с демонстрируемым на экране. Пожалуй, фильм Геннадия Сидорова пострадал прежде всего из-за своей насыщенной текстовой природы, обыгрывания речевых оборотов и отдельных слов, обращения как раз к носителям русского языка, который будет непонятен даже тем, кто попытался его изучить. И уж точно невозможно передать в куцых субтитрах или пересказать при помощи переводчика то обилие случайных и преднамеренных смыслов, что возникают в словесной структуре этой ленты.

Кстати, в сюжетном и отчасти в изобразительном плане она может вдруг вызвать по ассоциации «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» Андрея Кончаловского, снятую за 36 лет до этого в Горьковской области и положенную на «полку» из-за недовольства сельских партократов. Только тогда деревенским колхозом, где почти не осталось мужиков (все подались в город), руководил неугомонный коротышка-горбун, а ныне среди успевших состариться молодух ошивается лишь ни к чему не годный олигофрен, готовый по сиюминутной злобе спалить дом, где поселились «лица среднеазиатской национальности». И так же проездом, пособляя мимоходом, но с более циничным пафосом, оказываются в селе давно уже не такие доблестные военные, а пьяный срыв одного из них (Геннадий Сидоров сам исполняет роль ревнивого офицера, гоняющегося за своей беспутной женой) чем-то похож на отчаянный «выверт души» отвергнутого заезжего поклонника гордой хромоножки Аси Клячиной.

Наконец, и сцена осеннего застолья на природе перекликается с финальным катарсисом «народной трагедии» Кончаловского, вызывая столь необходимое умиротворение в сегодняшней трагикомической истории, которая и не могла быть иной по жанру. Ведь и режиссёр «Асиного счастья» (под таким выспренным названием пытались спасти от гнева чиновников лучшее творение Михалкова-среднего) знаменательно сделал в 1994 году продолжение «Курочка Ряба» в трагифарсовом ключе. Теперешняя действительность не терпит плача и причитаний, она оборачивается своей комической изнанкой, хотя это может быть только смех сквозь слёзы.

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Когда приоритеты расставлены неверно
Макрон объявил о намерении Франции признать Палестину на Генассамблее ООН
Матвиенко призвала создать в России свои «лабубу»
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Глеб Самойлов поблагодарил «Брат-2» за тот мир, в котором мы живем
О перспективах «либерально-олигархического» переворота в России
QUEENtet Сергея Мазаева взял из прошлого все самое лучшее
«Если до этого российские либералы делали ставку на либерально-глобалистские США, то сейчас мы имеем дело с национально-глобалистскими США»
ПОГО «Пограничный отряд Гражданской Обороны»
Стремление быть отличном: хорошо или плохо
Диагноз-27 «Caldo de mierda»
«Моральный кодекс» отметил юбилей своими самыми интеллигентными песнями
Гарик Сукачев преподнес мужчинам предновогодний подарок на своем камерном концерте
Взрыв ЧудА «На гаражах» (интернет-сингл)
«Пролет» над гнездом Батьки
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.