]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Талантливый мистер рипли
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Талантливый мистер рипли

Год:
1999
Продолжительность:
139 мин.

«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley) США-Великобритания. 1999. 139 минут.

Автор сценария Энтони Мингелла по роману Патриции Хайсмит

Режиссер Энтони Мингелла

Оператор Джон Сил

Главный художник Рой Уокер

Художники Джон Феннер, Стефано Ортолани

Композитор Габриель Яред

В ролях: Мэтт Дэймон, Джуд Ло, Гвинет Пэлтроу, Кейт Блэнчетт, Филип Сеймур Хофман, Джек Дэвенпорт, Джеймс Ребхорн, Серджо Рубини, Филип Бейкер Холл.

Оценка - 4 (из 10).

Кассовые сборы - $81 млн. по состоянию на 2.04.2000 года.

Психологический триллер.

Есть незаметные режиссеры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, но умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка среднего английского постановщика Энтони Мингеллы, вдруг вознесенного в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его еще менее способную последнюю ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. По сути, Мингелла почувствовал в типичном парвеню, простом (даже слишком простоватом из-за облика актера Мэтта Дэймона) американском парне Томе Рипли родственную себе душу, поскольку тоже, как хамелеон, обожает вписываться в отдаленную от себя, чужую среду, существующую на исторической дистанции и кажущуюся более романтической, вообще аристократической по сравнению с нашей прагматичной и лишенной лоска действительностью.

«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley)

Ранние попытки режиссера («Искренне, безумно, глубоко» и «Мистер Чудо») так явно напоминают наивные и поначалу неуклюжие действия социального выскочки Рипли, упрямо карабкающегося вверх по иерархической лестнице. Он готов изображать сентиментального и немножко смешного простака с задатками вундеркинда, удивлять скучающих буржуа вроде бы искренними порывами чувств или же экстравагантными выходками - лишь бы они посчитали надоедливого паренька милым и забавным, царственно позволив находиться рядом и даже пользоваться кое-какими своими вещами. Мотив переодевания в чужую одежду, выдачи себя за другого человека, своеобразный трансвестизм души ведь прочитывался и в эстетически приукрашенных (особенно по сравнению с подлинными фактами из безумной биографии венгерского графа-шпиона) эскападах главного героя «Английского пациента».

Кстати, сама эта лента, почему-то выданная за ярчайший образец независимого кино, таковым, в общем-то, не являлась ни по экономическим (к тому времени фирма «Мирамакс» уже несколько лет была дочерней по отношению к компании «Буэна Виста», принадлежащей к одному из семи мейджоров - мы бы сказали мажоров - Голливуда), ни тем более по художественным обстоятельствам. Действительно амбициозная экранизация трудно поддающегося переложению для кино романа Майкла Ондаатдже вполне соответствовала понятию Большого Стиля, поскольку частная любовная история развертывалась на эпическом фоне в канун и после Второй мировой войны, а романтичность выдуманных страстей была сопоставима с принятой в Голливуде беллетризацией великих событий и реальных судеб. Поэтому закономерно, что Американская киноакадемия отметила «Английского пациента» девятью «Оскарами» (включая премии за фильм и режиссуру), а еще его продюсер Сол Зэнц награжден премией имени Эрвинга Талберга, что как бы лишний раз подчеркнуло преемственность традиций старого и нового Голливуда.

«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley)

В «Талантливом мистере Рипли» постановщик, судя по внешней оболочке фильма, возвращается в теперь уже излюбленные для него прежние времена, с особым тщанием и даже восторженностью воссоздавая итальянский колорит второй половины 50-х годов. Хотя трудно отделаться от ощущения, что Италия глазами Мингеллы выглядит более бедной, чем в итальянских лентах той поры «экономического бума», включая и франко-итальянскую первую экранизацию романа Патриции Хайсмит, осуществленную в 1959 году Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». Но «изощренная игра в кошки-мышки», хитроумно продуманная интрига, соблазнительная инфернальность осуществления преступных деяний Тома Рипли, что было присуще давней ленте с великолепным актерским трио Ален Делон-Морис Роне-Мари Лафоре, кажется, мало трогает нового экранизатора, который заставляет своего героя совершать убийства вынужденно, чтобы избавиться от очередных свидетелей - и это в конечном счете порождает незапланированный комический эффект. Будучи своего рода профессионалом в мимикрии, мингелловский и дэймоновский Рипли оказывается глупым дилетантом в преступлениях.

«Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley)

Вспомним, что и в «Английском пациенте» все, что касалось военных действий, тоже представлялось на экране как-то инфантильно и по-любительски (но косвенно это оправдывалось тем, что автор описывал случившееся по рассказам своей матери, видимо, слышанным им еще в детстве). А в «Талантливом мистере Рипли» нет этой временной дистанции между рассказчиком и героем, позволяющей превращать любую историю в личный апокриф. Энтони Мингелла не осознает неожиданной забавности своего уподобления с центральным персонажем - наблюдая за метаморфозами личности Тома Рипли, который в финале уже склонен раздваиваться, из-за намеренно подстроенной киномизансцены словно говоря с собственным отражением в зеркале, режиссер вдруг сам попадает в расставленную ловушку. Он невольно проговаривается о своем стремлении «вечного парвеню» (родился-то в Англии, но является итальянцем по происхождению, скоро зарекомендовал себя как молодой драматург, однако долго пробивался к режиссуре, сняв первый полнометражный фильм только в возрасте 37 лет) пролезть во что бы то ни стало в мир знати и элиты.

Мингелла снял, по сути, исповедальное кино - беда лишь в том, что смотреть его скучно, а для триллера это непростительно. Тогда вообще надо было обходиться без трупов или же, по крайней мере, ограничиться лишь одним. Иначе эта картина со всеми приметами психологической драмы вызывает досадную усмешку у поклонников редкостного таланта Патриции Хайсмит и таких ее искусных экранизаторов, как Альфред Хичкок («Незнакомцы в поезде»), уже упоминавшийся Рене Клеман или Вим Вендерс («Американский друг»). На их фоне режиссер «Талантливого мистера Рипли», увы, выглядит неталантливым.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Сказки Черного Города «Том IV. Зона отчуждения»
QUEENtet Сергея Мазаева, 6 мая, «Академ Джаз Клуб»
Африканец «La Petite Mort» (интернет-релиз)
Сборник «Bull Terrier Records VI»
Как быстро найти сотрудника в компанию
Загадки Евы «Ворожея» (интернет-сингл)
Джордж Ровалс: «Мечтают идиоты, а я делаю!»
«Бостонское чаепитие», «Прощай, молодость!» и др., 18 марта
Свободный полет «Я еду» (интернет-сингл)
Евгений Алексеев «The Way»
Мираж «Звезды нас ждут» (переиздание)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.