]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Идиоты - догма 2
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Идиоты - догма 2

Год:
1998
Продолжительность:
117 мин.

Дания-Франция. 1998. 117 минут.

Автор сценария Ларс фон Трир

Режиссер Ларс фон Трир

Операторы Каспер Хольм, Еспер Яргил, Кристофер Нюхольм, Ларс фон Трир

Художник Лене Нильсен

В ролях: Бодиль Ёргенсон, Енс Альбинус, Анне Луизе Хассинг, Троэлс Любю, Николай Ли Каас, Хенрик Прип, Луис Месонеро, Луизе Миритц, Кнуд Ромер Ёргенсон, Трине Микельсен, Анне-Грете Бьяруп Риис, Паприка Стин.

Оценка - 8 (из 10).

Трагикомедия.

Кадр из фильма

Насколько туп фильм «Торжество», настолько умна лента Ларса фон Трира, главного инициатора нового кинематографического движения под названием «Догма», которому теперь на волне моды желает следовать кто угодно, не очень-то понимая, а главное, не будучи способным соответствовать высоким и благородным целям резких и решительных перемен в самом принципе киномышления. И подобно тому, как картина «Идиоты» оказывается горькой эпитафией по утопическому стремлению отдельных индивидов обнаружить в себе «внутренних идиотов» и таким образом освободиться от сдерживающих личных комплексов и мешающих условностей общества, так и отчаянная идея Ларса фон Трира изменить кинематографический ландшафт извращается другими (в том числе приближенными соратниками) и превращается в свою полную противоположность.
Кадр из фильма

Во-первых, в «Идиотах» есть редкостное соответствие стиля и манеры изложения материала самому этому материалу, сюжету и содержанию фильма. Ручная камера, съемка не в фокусе и с недостаточным освещением, рваный монтаж (хотя в этом можно бы углядеть явное вмешательство автора в действие - вопреки проповедуемым принципам «Догмы»), жизнь, заснятая как бы врасплох и наобум, создание впечатления, что перед нами словно документальная лента (интервью за кадром берет сам режиссер) или же реконструкция событий их участниками... Все это точнее совпадает с рассказываемой историей группы еще сравнительно молодых датчан, которым нравится изображать из себя идиотов. Не реализовав свои чувства, желания, стремления и амбиции в частной или общественной жизни, они пытаются компенсировать это в неуправляемом выплеске подспудных инстинктов, возвращаясь будто в бессознательное, первобытное, лишенное разума состояние людей на самом нижнем уровне развития. Однако несколько человек, собравшихся вместе и даже объединенных общим интересом (пусть он безумен со стороны!), неизбежно начинают вступать в конфликтные отношения друг с другом, не говоря уже о противодействии общества, остающегося где-то за пределами «сообщества идиотов», но все равно вторгающегося и подтачивающего веру в то, что можно долго оставаться сознательными придурками в своей коммуне в загородном доме, принадлежащем дяде одного из них. Тем более они оказываются не в состоянии «ломать комедию» непосредственно в социуме или в своей семье - одна лишь Карин, случайно попавшая в эту компанию, может бросить подлинный вызов собственным родственникам, всегда поступающим правильно, осмысленно и целесообразно. Впрочем, она сделала это еще раньше, исчезнув на пару недель после смерти своего сына, предпочтя «дурное общество», где вдруг почувствовала себя почему-то счастливой. Из-за чувства свободы?

Во-вторых, очень важно, что все поведано как бы в ретроспекции, подтверждая довольно грустные воспоминания «бывших идиотов» о том, что уже прошло и что невозможно вернуть назад. Здесь тоже можно заметить несомненное нарушение сценаристом и режиссером целомудренных обетов провозглашенной «Догмы», потому что он искусно выстраивает композицию фильма по сюжетообразующему, а главное - смысловому принципу. Исповеди перед камерой нынешних тридцатилетних, которые вполне могли бы быть детьми «детей цветов» из бунтующего, хиппующего, сексуально и морально раскрепостившегося поколения 60-х годов, создают столь необходимое ощущение временной дистанции. Но прежде всего точнее работают на мысль о неизбежном крахе любых утопий о свободе личности, устранении всех барьеров и рамок, а кроме того, свидетельствуют о непременном преодолении «вольнодумских настроений», свойственных в первую очередь молодости, и о возобладании здорового консерватизма, своеобразного инстинкта самосохранения общества и человеческой цивилизации вообще.
Кадр из фильма

В этом плане «добровольные идиоты» выступают не только как стихийные ниспровергатели устоев и догм, но и в качестве последних романтиков и идеалистов ХХ века. А сам Ларс фон Трир со товарищи тоже выглядит наивным мечтателем, который думает, что при помощи «Догмы» можно перевернуть творчески окостеневший и коммерчески продавшийся кинематографический мир, в основном американский, озабоченный только созданием иллюзорных зрелищ для самых широких масс на всей территории планеты Земля. Это течение ожидает такая же печальная участь, как и добрым словом поминаемые датским режиссером другие направления - французская «новая волна» и «период лондонского свинга».

Но личная и художественная честность не позволяет ему в конкретном случае с фильмом «Идиоты» уйти от осознания бесперспективности всевозможных «групповых занятий» (мне кажется, что и в миг ставшая «притчей во языцех» сцена общего обнажения героев и их совместного секса является драматической кульминацией, после которой просто неотвратим разрушительный финал). И лишь индивидуальное усилие той, которая словно и не была «посвящена в идиотов», как и сугубо частное творческое достижение Ларса фон Трира, безусловно, не укладывающегося в тесные рамки самим же придуманной «Догмы» и оказывающегося «внутренним идиотом» уже по отношению к ней, способны стать истинными проявлениями человеческой свободы. Вот подлинное торжество естественной и незаемной независимости духа! А то, что эта лента анекдотически не получила премий, уступив их жалкой эпигонской картине «Торжество», лишний раз подтверждает: настоящий талант так же неудобен и презираем, как и человек, сумевший остаться идиотом тогда, когда другие уже преспокойненько вернулись в лоно нормального, пресыщенного существования.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Пикник» показал, что будет с нами через 10 000 лет
Свободный полет feat. Алексей Белкин «Хозяюшка» (интернет-сингл)
Маццола: если Миранчук будет выполнять требования Гасперини, то станет игроком основного состава
Приднестровье на весах войны: Украина готовит нападение на российских миротворцев
Гриндерс «Антон» (интернет-сингл)
«Приключения Электроников» научили поклонников самой трогательной советской песне
Конфликт в Нагорном Карабахе: как это отражается на положении русских?
Iron Savior «Firestar»
«ЙОРШ» спел о нелегкой судьбе нашей любимой Родины
Чайф «35 лет. Полет нормальный» (CD + флешка)
Дельфин призвал снег в декабрьскую Москву
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.