]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Всё о моей матери
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Всё о моей матери

Год:
1999
Продолжительность:
105 мин.

«Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre) Испания-Франция. 1999. 105 минут.

Автор сценария Педро Альмодовар

Режиссер Педро Альмодовар

Оператор Аффонсу Беату

Художник Антксон Гомес

Композитор Альберто Иглесиас

В ролях: Сесилия Рот, Мариса Паредес, Кандела Пенья, Антония Сан Хуан, Пенелопе Крус, Роса Мария Сарда, Фернандо Фернан Гомес, Тони Канто, Элой Асорин, Карлос Лосано.

Оценка - 7,5 (из 10).

Премии: приз за режиссуру на МКФ в Канне, 2 «Феликса» (за лучший европейский фильм и за главную женскую роль), премии «Золотой глобус», «Сезар» и «Оскар» за лучший иноязычный фильм, 2 приза Британской киноакадемии (за лучший иноязычный фильм и за режиссуру).

Трагикомическая мелодрама.

Фильмы, успевшие быстро прославиться и получить множество различных премий во всем мире, поневоле вызывают некоторую настороженность при непосредственном знакомстве с ними, как будто боишься разочароваться в собственных завышенных ожиданиях, убедившись, что чересчур расхваленная лента - вовсе не шедевр. «Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre) это подтверждается и при просмотре последней картины испанского режиссера Педро Альмодовара, который, пожалуй, давно уже перестал играть роль своеобразного enfant terrible, дерзко и провокационно смущавшего нравы ханжей и обывателей, а теперь, ничуть не меняя круг своих привязанностей и пристрастий в жизни и искусстве, сумел легко и даже с блеском вписаться во вполне буржуазный кинематограф. Доказательством сего обстоятельства может служить то, что его новый фильм пользовался большим коммерческим успехом (интересно, что аудитория в Испании и во Франции оказалась абсолютно равной по количеству - 1,9 млн. человек, а кассовые сборы в испанском прокате в пересчете на доллары почти не отличались от солидной для иноязычных лент суммы в $7,5 млн., полученной в кинотеатрах США), а также удостоился престижных наград от чаще всего консервативных киноакадемиков из Америки и Великобритании.

Конечно, можно сказать, что за 20 с лишним лет, прошедших с той поры, когда в 1978 году тогда еще 29-летний Педро Альмодовар снял на пленке «Супер-8» «Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre)первую полнометражную работу с вызывающим названием «Трахни, трахни, трахни меня, Тим», очень многое изменилось в восприятии общественностью в целом и отдельными гражданами, в частности, того мира проституток, стриптизерш, гомосексуалистов, трансвеститов, транссексуалов, который особенно близок испанскому режиссеру. И нынешнее путешествие главной героини Мануэлы во времена своей бурной, сексуально беспечной молодости является в какой-то степени автобиографическим и для Альмодовара. Правда, он начал богемно-распутную жизнь еще на излете долгой эпохи франкизма, и дело было не в Барселоне, а в Мадриде, кроме того, автору в своей ленте не пришлось вспоминать о реальной потере самых дорогих ему людей - но он словно заранее напророчил кончину собственной матери, умершей вскоре после выхода фильма «Всё о моей матери».

В любом случае - это безусловное замыкание круга, ведущего свое начало с сознательно эпатажных и хулиганских опусов конца 70-х и даже начала 80-х (например, «Пепи, Люси и прочие девчонки из компашки» и восхитительный «Лабиринт страстей»). «Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre)И вслед за фестивальным признанием, почитанием в среде интеллектуальной элиты и, разумеется, богемы, этот режиссер, с возрастом все очевиднее тяготея к жанру мелодрамы (причем с обыгранными заимствованиями из типичных «мыльных опер» на испанском или португальском языке), стал чаще добиваться зрительского успеха. В конце концов он попал в так называемый мейнстрим и оказался причисленным к истеблишменту, против которого вроде бы всегда выступал. Столь желанный «Оскар» (не так давно выяснилось, что и немец Райнер Вернер Фассбиндер, куда более талантливый и глубоко мыслящий художник, всю свою недолгую, но стремительную жизнь тоже мечтал об этой золотой статуэтке), врученный Дону Педро на мартовской церемонии 2000 года в Лос-Анджелесе, вызвал у него неконтролируемый поток словесных излияний, так что увлекшегося лауреата никак не могли прервать и удалить со сцены.

Все это могло бы показаться досадной мишурой, мешающей постижению подлинно высокого искусства, если бы сам кинематограф Альмодовара не приобрел в его последней ленте «Всё о моей матери» черты некоего самодовольного, кичащегося собственным образом существования, праздного, ленивого-изнеженного пребывания капризного творца в лучах ниспадающей славы. Даже боль и страдания, слезы и отчаяние, не говоря уже о человеческих слабостях и пороках, больше не желающих быть таковыми, - все выглядит красиво и жизнеутверждающе, горделиво и пафосно. Будто речь идет не о потери матерью своего сына, погибшего под колесами автомобиля, не о смерти от СПИДа отца-транссексуала, не о кончине при родах зараженной им невинной и благонравной девушки, не о прочих жизненных испытаниях, выпадающих на долю лесбиянок-артисток и проституток амбивалентного пола.

И ведь нельзя не отдать должное яркому мастерству постановщика, который поражает своей виртуозной игрой с кинокамерой, светом, цветом и особенно с трепетно и изнемогающе звучащей музыкой Альберто Иглесиаса, «Всё о моей матери» (Todo sobre mi madre)способной вообще бесчувственного зрителя украдкой проронить слезу. А какого синефила и просто любителя искусства не порадует блистательное цитирование Педро Альмодоваром произведений театра и кино, прежде всего фильма «Всё о Еве» и различных версий пьесы «Трамвай «Желание»! Однако в финале, по прочтении заключительного посвящения Бетт Дэвис, Джине Роулендс и Роми Шнайдер, все-таки трудно отделаться от ощущения проявленной творцом определенной бестактности по отношению к еще здравствующей актрисе, которая упомянута меж уже умершими, что кого-то может ввести в заблуждение. И, между прочим, в сравнении с картинами «Всё о Еве», «Премьера» и особенно «Главное - любить», где играли эти три выдающиеся женщины, лента «Всё о моей матери» проигрывает потому, что кажется наиболее заигрывающей с публикой, желающей ей во что бы то ни стало понравиться и в немалой степени достигающей своего на этом компромиссном пути.

Кино нередко похоже на своих творцов. Вот и сильно округлившийся с годами, поднабравшийся внешней солидности и буржуазного лоска Педро Альмодовар, являющийся по-своему милым и забавным уже в качестве gay guy во всех смыслах этого словосочетания, чем-то напоминая всегда довольного и жизнерадостного Винни-Пуха, сделал лишенную прежней язвительности и пряности, как бы диетическую, годящуюся на все вкусы работу, которая действительно устроила многих. И бывшему нонконформистскому художнику ныне уж точно придется (вслед за своим актером Антонио Бандерасом) вписываться в нивелирующий все индивидуальности Голливуд, поскольку ему предстоит осуществление нескольких проектов на английском языке. Такой обманчиво прельщающий шанс выпадал Альмодовару после триумфа в 1988 году фильма «Женщины на грани нервного срыва», но режиссер предпочел остаться в Испании и создать там через год свою самую лучшую и умную, на мой взгляд, ленту «Свяжи меня!». Укатают ли Педро американские горки - поживем-увидим!

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
БЦВГ «Роем» (интернет-сингл)
«Экспо-1967: как Жаклин Кеннеди любовалась советскими "галошами"»
«Ундервуд» сыграл песню из подслушанного разговора между господином и его дамой
Инвестиции в период коронавирусной истерии
Лидер «Приключений Электроников» счел песню «Погоня» чересчур милитаристической
Виктор Виталий «Любовь командира» (интернет-сингл)
6 нюансов, которые вы забывали при выборе сантехнического оборудования
Свободный полет feat. отец Анатолий Першин «Попробуй»
Гудтаймс «Пиковый кайф»
«У Гитлера был бы шанс выйти по УДО?»: почему убийцы и насильники получают возможность убивать и насиловать снова?
Кризис легитимности
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.