США. 1997. 129 минут.
Автор сценария Эдвард Ноймайер (Edward Neumeier) по роману Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein)
Оператор Йост Вакано (Jost Vacano)
Главный художник Аллан Кэмерон (Allan Cameron)
Художники Брюс Роберт Хилл (Bruce Robert Hill), Стивен Вулфф (Steven Wolff)
Композитор Бэзил Поледурис (Basil Poledouris) при участии Зоэ Поледурис (Zoe Poledouris)
Кассовые сборы - $54,7 млн. в США, $119,7 млн. в мире
Оценка - 8 (из 10)
Фантастический фильм с элементами пародии
Поскольку эта лента создана по фантастическому роману Роберта Хайнлайна, которому приписывали чуть ли не фашистские взгляды из-за его мрачноватой интерпретации тоталитарного, военизированного будущего, то и к экранизации Пауля Верхувена, где ещё более зримо были представлены все опасности «нового рейха», разумеется, предъявили те же претензии. И мало кто заметил и оценил редкостный сарказм «голландского варяга в Голливуде», который стремился в какой-то степени учесть при создании скрытой (и умной) пародии на Америку также и собственные впечатления от работы за океаном, где он, конечно, получил больше возможностей в техническом плане, однако лишился своей творческой свободы.
Будучи настоящим европейцем по происхождению, воспитанию и культуре, Верхувен едко высмеял неутолённую страсть красивых юнцов и девиц из престижных колледжей Америки будущего (словно это герои из популярных молодёжных сериалов типа «Беверли-Хиллз 90210» перенеслись на несколько веков вперёд) к свершению вполне мифологических - будто Геракловых и Прометеевых - подвигов где-то на затерянной планете с жукообразными существами. Причём подспудное влечение одурманенных масс к тоталитаризму и фашизму, начиная с атрибутики и кончая воспринятыми идеями, является не столько грозным предостережением (режиссёр, снимавший ещё на родине антифашистские картины, знает напрасность любых пророчеств), сколько выражением смешного мальчишеского порыва и свойственного этому возрасту желания непременно самоутвердиться, «поиграв в настоящую войну». Получается, что и для американцев актуален один из основных советских девизов: «В жизни всегда есть место подвигу».
Интересно, что в других странах «Звёздный десант» собрал даже больше, чем в США, а особенно большим успехом пользовался в Германии, где ленту посмотрели свыше 1,3 млн. зрителей. Замечательные спецэффекты (прежде всего восхищает сцена атаки гигантских инопланетных тварей), воплощённые, как и в «Роботе-полицейском», под руководством Фила Типпета, который здесь выступил ещё и в качестве сопродюсера, номинировались на «Оскар», но киноакадемики предпочли наградить «Титаник» даже в этой категории. Зато специалисты по фантастике отдали свой приз «Сатурн» за визуальные эффекты именно команде «Звёздного десанта».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий