![]() |
Весьма эффектная нарезка кадров в своеобразном прологе, когда даже трудно разобраться в мешанине событий и лиц, сделает честь любому модному видеоклипу, в котором формальные выкрутасы намного важнее хоть какого-либо содержания. Однако замедляя в дальнейшем темп смены планов, Такаси Миикэ по-прежнему продолжает довольно свободно обращаться с кинематографическим временем и пространством, прихотливо чередуя различные сцены.
Постепенно в зрительском сознании они выстраиваются в своего рода сагу о противостоянии гангстеров и полицейских, а конкретно - жестокого «японо-китайца» Рюити, пытающегося захватить власть в бандитском мире, и невозмутимого Дзёдзимы, настырно выслеживающего организатора этого «кровавого передела».
Причём немаловажными тут оказываются параллельно развивающиеся семейные истории обоих протагонистов: у первого - во взаимоотношениях с младшим братом, далёким от занятия преступным бизнесом, у второго - в общении с женой и больной дочерью. Криминальный эпос дополняется рядом деталей и подробностей из жизни якудза и прочих социальных отщепенцев, что порой выглядит весьма отталкивающе и неприятно. Впору заподозрить режиссёра в смаковании всевозможных человеческих пороков или же просто в индифферентном фиксировании всего, что попадает в поле зрения камеры, когда автора легко принять за бездушного кинографомана.
Однако именно для тех, кто всерьез купился на подобные эпатажные моменты, но также желая разрушить стройные концепции критиков, уже увидевших в ленте «Живым или мёртвым» японский вариант «Крёстного отца» и одновременно переосмысление более экзистенциальных работ Такэси Китано, его соотечественник Такаси Миикэ делает настоящий кульбит в финале, вызывающе дерзкий, циничный, совершенно сбивающий с толку, хохмачески пристёгнутый к повествованию в самый патетический миг.
Поистине, получается чёрт-те что и с боку бантик! Вот и гадай - то ли постановщику стало скучно, и он решил развлечься напоследок в духе «бондианы» и комиксов, то ли действительно понял, что его героям из безумного мира можно вырваться, лишь послав всё в тартарары.
В любом случае нетрудно по двум работам Миикэ убедиться, что он ведет себя не как глубокомысленный творец, а как раскованный кинолюбитель, мало озабоченный тем, что о нём подумают и скажут. Поэтому снимает в год по четыре фильма и даже умудряется их окупать.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий