![]() | |
• | Постер фильма |
Таиланд-Гонконг-Сингапур-Великобритания. 2002. 98 минут.
Авторы сценария Джо Джо Хюи Юэтчунь, Дэнни Пан (Danny Pang), Оксид Пан (Oxide Pang)
Оператор Деча Сримантра
Художник Саймон Со (Simon So)
Музыка группы «Ориндж Мьюзик» (Orange Music)
Кассовые сборы - 14 млн. гонконгских долларов, 2 млн. сингапурских долларов
Премии: 2 приза «Золотая лошадь» на Тайване - за лучшую женскую роль и визуальные эффекты (Джек Хо Мань Чик, Чю Вайчунь, Лун Вайкит, Вон Хиньлун), Гонконгская кинопремия за лучшую женскую роль, приз за операторскую работу на МКФ в Ситжесе
Оценка - 6,5 (из 10)
Мистический триллер
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Разных вещуний и пророчиц в истории человечества обычно не любили и жестоко преследовали, что и получило буквальное определение «охота на ведьм», лишь со временем приобретшее более иносказательное толкование. Но даже в современную эпоху особого интереса ко всему оккультному, сверхъестественному и мистическому своего рода «шестое чувство» (вот и суперпопулярный американский фильм индийца по происхождению М. Найта Шьямалана об общении маленького мальчика с потусторонним миром называется именно так) может стать настоящим проклятием для его обладателя. Помимо встречаемого им резкого неудовольствия со стороны окружающих, вовсе не желающих заранее знать, что с ними случится в ближайшее время, сам носитель этого дара прозрения способен испытать откровенное отчаяние, даже мечтая вновь о потере своего обычного зрения, чтобы и дальше пребывать в состоянии полного неведения («не видя зла, не слыша зла»).
Несмотря на несколько нелепую мотивировку полученного Мунь уникального свойства видеть призраки из запредельного мира и порой неубедительное поведение актрисы Анджелы Ли (здесь она выступает под именем Ли Синьцзэ) в качестве прежде слепой девушки, картина братьев Пан привлекает вполне метафизической постановкой вопроса о существовании иных реальностей, невидимых простым глазом. Кинематограф в данном случае тоже является своеобразным «оком, глядящим в неведомое» - и режиссёры «Глаза» настойчиво обыгрывают приём смещения фокуса и деформации изображения, используют «субъективную камеру». Их лента временами заставляет зрителей почувствовать страх, на всякий случай держась за спинки кресел в зале (кстати, в эффектном монтажном прологе вдруг возникает надпись на английском языке Sit Tight, что может быть как раз переведено: «Сиди и держись!»). Так что был не прав один из американских пользователей на сайте imdb.com, который заявил, что «Глаз» абсолютно не страшен, и предложил ради хохмы считать более пугающим молодёжный телесериал «Бухта Досон».
Финал фильма братьев Пан можно принять за типичный «азиатский хэппи-энд», в котором повышенная сентиментальность должна быть сопряжена с горечью физической утраты. Хотя Мунь и обретает любовь в объятиях молодого врача-психиатра, она вынужденно теряет не только склонность к пророчествам по ту сторону реальности, но и возможность вообще смотреть на окружающий мир, возвращаясь-таки к своему привычному слепому существованию. Может, это действительно к лучшему?!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий