![]() | |
• | Постер фильма |
США. 2004. 99 минут.
Авторы сценария Роберт Земекис (Robert Zemeckis), Уильям Бройлес-младший (William Broyles Jr.) по книге Криса Ван Оллсбёрга (Chris Van Allsburg)
Операторы Дон Бёрджес (Don Burgess), Роберт Пресли (Robert Presley)
Главные художники Рик Картер (Rick Carter), Даг Чян (Doug Chiang)
Художники Тони Фэннинг (Tony Fanning), Алисия Маккароне (Alicia Maccarone), Норман Ньюберри (Norman Newberry)
Композитор Элан Сильвестри (Alan Silvestri)
Использованы имиджи актёров Тома Хэнкса (Tom Hanks), Майкла Джетера (Michael Jeter), Ноны М. Гей (Nona M. Gaye), Питера Сколари (Peter Scolari), Эдди Дизена (Eddie Deezen), Лесли Хартер Земекис (Leslie Harter Zemeckis), Чарльза Флейшера (Charles Fleischer)
Кассовые сборы - $130,5 млн. за 41 день проката в США (прогноз - $165 млн.), $177,7 млн. в мире
Оценка - 5 (из 10)
Фантазийная рождественская сказка
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Хотя ко всему «полярному антуражу», включая в первую очередь кинематографически очень выразительный поезд, и к порой сумасшедшим панорамам камеры, совершенно невозможным в обычных картинах (если, конечно, они не созданы при помощи компьютерно-генерированного изображения), вряд ли могут быть какие-то претензии. Увлекательно и захватывающе!
Но вот героев-то нет, за исключением лишь кондуктора да пары-тройки других взрослых персонажей вроде таинственного бродяги на крыше состава и толстого машиниста. Дети (так уж повелось в американской анимации) на редкость противны чисто внешне, впрочем, и ведут себя подобно аутистам, движутся довольно неестественно, мимика их лиц однообразна. Чуть поживее и интереснее по характеру только афроамериканская девочка, ставшая подружкой главного героя - мальчика, уже не верящего в Санта-Клауса, но всё равно отправившегося в путь на полярном экспрессе прямиком на Северный полюс.
Спрашивается, зачем понадобилось Земекису тратить на производство громадную сумму в размере $165 млн. (ещё $60 млн. ушло на рекламу), если можно было бы обойтись по примеру Керри Конрана («Небесный капитан и мир будущего») более скромным бюджетом, создав всю экранную действительность на компьютере, а облики реальных актёров (или даже умершего патриарха Лоренса Оливье) дополнительно впечатать в изображение.
А, может, сразу следовало делать в «Полярном экспрессе» компьютерную анимацию в духе «Истории игрушек», хотя и там «человеческие» персонажи явно проигрывают игрушечным. И если мы вспомним различные анимационные произведения современного голливудского кинематографа, пожалуй, лишь в «Шреке» и «Шреке 2» есть по-настоящему привлекательные герои-люди (допустим, принцесса Фьона до своего превращения в уродину). Обычно же это всевозможная живность и некие фантазийные особы. А с рисованными или компьютерно-генерированными лицами детей на экране всё обстоит так, словно создатели фильмов недолюбливают данное отродье.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий