![]() | |
• | Кадр из фильма |
Авторы сюжета Гэри Скотт Томпсон (Gary Scott Thompson), Эндрю У. Марлоу (Andrew W. Marlowe)
Автор сценария Эндрю У. Марлоу (Andrew W. Marlowe)
Оператор Йост Вакано (Jost Vacano)
Главный художник Аллан Кэмерон (Allan Cameron)
Художник Дейл Аллен Пелтон (Dale Allen Pelton)
Композитор Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith)
Кассовые сборы - $73,2 млн. в США, $191,2 млн. в мире
Оценка - 5,5 (из 10)
Фантастический фильм
Поскольку голландский режиссёр Пауль Верхувен вот уже 20 лет пребывает за пределами своей родины, а редакторов и читателей всё равно трудно убедить в том, что он - отнюдь не Пол Верхоевен, можно наконец-то присвоить постановщику фильма Hollow Man прозвище Hollow Paul, то есть Полый Пол. И дело не в том, что его фантастическая картина об учёном Себастьяне Кейне, раскрывшем секрет превращения в невидимку, а главное - назад в своё прежнее состояние, столь уж неудачна в художественном или коммерческом плане. Кому-то из критиков она даже нравится, а не очень высокие кассовые сборы в США ($73,2 млн. при бюджете $95 млн.) были весьма существенно (почти на $120 млн.) дополнены в мировом прокате. И «Полый человек» (всё-таки этот перевод точнее, нежели наш прокатный - «Невидимка») отнюдь не оказался кандидатом, а тем более лауреатом «Золотой малины», как это было с лентой «Шоу-гёрлс» / «Стриптизёрши», напрасно признанной худшей по нескольким номинациям. В ней-то, как ещё в большей степени - в следующем фильме «Звёздный десант», вроде бы давно американизировавшийся Верхувен явно поиздевался над Голливудом вообще и над штампами голливудского кино в частности.
Но вот в «Полом человеке» пресловутая американщина в виде бездумной и затянутой «мочиловки в подземной лаборатории» с непременным хэппи-эндом, когда хорошие побеждают плохих, может окончательно доконать даже того, кто благожелательно настроился по отношению к замыслу режиссёра, будто бы решившего скрестить «Человека-невидимку» Герберта Уэллса с «Доктором Джекилом и мистером Хайдом» Роберта Луиса Стивенсона. Амбициозный учёный в исполнении Кевина Бэкона, который благодаря своему двойственному имиджу способен запросто играть и положительных, и отрицательных персонажей, теряет контроль над вырвавшимися наружу потайными желаниями, словно став одновременно и доктором Франкенштейном, и созданным им Монстром. Кстати, ещё один классический мотив фантастики, который мог бы быть обыгран, но тоже остался втуне.
Даже заявленный вуайеристский план повествования, как бы изначально присущий кинематографу (а чем кино - не Hollow Art, внушая иллюзию незаметного подсматривания за людьми и за реальностью?!), брошен постановщиком на полпути. То ли вмешалась студийная цензура, то ли сам Пол Верхувен не стал рисковать, не желая показывать, как же на самом деле невидимый учёный насилует девушку-соседку, которую прежде разглядывал сладострастно в окне напротив, или как он пытается вновь добиться взаимности от своей соратницы Линды МакКей, ушедшей к другому мужчине. Одержимая идея оплодотворить женщину именно в состоянии невидимости так и остаётся... невидимой, потому что мы в итоге не узнаем (если только не появится потом сиквел с участием ребёнка-невидимки!), удалось ли осуществить «непорочное зачатие» при помощи современного аналога Святого Духа.
И вообще «Полый человек», оказавшись своеобразным кладбищем нереализованных возможностей, закономерно превращается в довольно пустенький фантастический боевик по-голливудски, в котором самое интересное - это виртуозные спецэффекты, демонстрирующие перетекание видимого в невидимое и обратно (творцы экранных фантазий в очередной раз превзошли сами себя). И лента действительно похожа на своего героя, придумавшего особую полую маску для неразличаемого лица, чтобы можно было, надев чёрные очки и плащ, разгуливать в более зримом виде по городу. Если разобраться, внутри этот Hollow Man - как типичный образчик Made in Hollywood, на самом деле полый. А напоследок вдруг понимаешь, что самым обидным промахом для весьма талантливого постановщика, неслучайно награждённого почётным «Золотым Леопардом» на МКФ в Локарно-2000 за вклад в развитие киноискусства, является упущенный шанс по использованию в ряде сцен приёма «субъективной камеры», когда герой-невидимка должен быть подменён активно движущейся кинокамерой.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий