![]() | |
• | Постер к фильму |
Автор сценария Франсис Паллюо (Francis Palluau)
Оператор Ромен Виндинг (Romain Winding)
Художник Жан-Марк Керделю (Jean-Marc Kerdelhue)
Композиторы Серж Ператонер (Serge Perathoner), Янник Топ (Yannick Top)
Посещаемость - 0,4 млн. зрителей
Оценка - 6 (из 10)
Чёрная комедия
Вообще-то эту ленту можно было бы назвать «розовой комедией» - не только из-за того, что семейка внешне благополучных и весьма довольных своим существованием средних буржуа из Франции носит говорящую фамилию Роз, зачем-то переделанную в нашем кинопрокате на англоязычный манер. Картина оформлена, так сказать, в розовом цвете, подчас в буквальном смысле слова, когда всё вокруг похоже на радужные сны. Мама, папа, практически взрослые дочь и сын, живущие словно в домике из рекламы и сами напоминающие персонажей с красивых открыток, представляют собой не просто нормальную семью, а «слишком нормальную семью», как и сказано в слогане фильма дебютировавшего в режиссуре бывшего сценариста Франсиса Паллюо («Вторая жизнь»).
Но приторная идиллия этого глянцевого мира в самый канун фарфоровой свадьбы супружеской пары Роз разрушается так же, как могли бы разбиться сервизы из фарфора, если бы в посудную лавку вторгся... нет, не слон - стоит лишь вообразить, что в кукольный дом подобных людей-игрушек вдруг попали двое заключённых, сбежавшие из полицейской машины по пути следования в тюрьму. Естественно, что они берут членов семейки Роз в заложники. Однако вскоре выяснится, что «волки» не так кровожадны, а «овцы» не столь невинны. И тогда уж точно «розовая комедия» вывернется наизнанку, оказавшись чёрной комедией про пороки и преступные наклонности, присущие этой умилительно чинной ячейке французского общества.
Приглашая Кароль Буке на роль Беатрис Роз, постановщик наверняка имел в виду трансформацию с течением времени её имиджа холодной и неприступной красавицы, «слишком прекрасной для нас», в более ироническую и даже самопародийную ипостась, когда Буке всё чаще предпочитает играет героинь, как бы желающих походить на «ту самую Буке», но выглядящих немного комично в своём порыве соответствовать «прежнему символу Шанель». Впрочем, в реальной жизни эта актриса - на удивление непосредственная, словоохотливая и живо реагирующая на всё, мало напоминает тот несколько идеализированный образ, который закрепился ещё 25 лет назад с лёгкой руки Луиса Бунюэля («Этот смутный объект желания»). И доведись ей заново исполнять роль Кончиты, то вполне могла бы воплотить на экране вместо испанки Анхелы Молины более жизнерадостную, пылкую и одновременно лукавую часть непостижимой женской натуры. Что, кстати, Кароль Буке как раз и реализует в кино, начиная с «Большой усталости» Мишеля Блана и заканчивая новыми картинами «Целуйте, кого хотите» того же Блана и «Добро пожаловать в семейку Роз» Паллюо.
Но если Буке, пожалуй, точнее всех партнёров чувствует особую природу комического в истории незлобивого и по-своему даже симпатичного развенчания маний и фрустраций вовсе не святой семейки (это ж вам не сатирически-ёрнический «Ситком» Франсуа Озона!), то начинающий режиссёр, возможно, не всегда способен с толком и изящно распорядиться придуманным самим собой блестящим сюжетом. Чего-то неуловимо не хватает в фильме, как будто автор не осмелился вдоволь насладиться выпавшим шансом устроить виртуозный и искромётный tour de force.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий