«ТЕХНИКА СУПРУЖЕСКОЙ ИЗМЕНЫ». Оригинальное название - «АДЮЛЬТЕР КАК СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ» (Adultere: mode d’emploi). Франция. 1995. Режиссер Кристин Паскаль. В какие-то моменты этот фильм вызывает даже неприятное впечатление из-за неоправданного, необъяснимого интереса к сексуальным извращениям и вообще к технике супружеской измены - а наш прокатный вариант названия оказывает в данном случае дурную услугу. Но финал все расставляет по своим местам, и можно сказать, что адюльтер действительно использован героями как весьма своеобразный способ сохранения брака, да и режиссер этой ленты, бывшая актриса (неизбежно держишь в уме обстоятельства ее самоубийства в 1996 году), куда талантливее и честнее, чем, допустим, главная исполнительница и постановщица картины «Послевкусие страсти», увиденной мною несколькими днями раньше. Оценка - 6 (из 10).
«ПОСЛЕВКУСИЕ СТРАСТИ». Оригинальное название - «Пост-коитус, грустное животное» (Post-coitum, l’animal triste). Франция. 1997. Режиссер Брижит Руан. Оба варианта названия претенциозны, как и сам фильм, к тому же истеричный и невоздержанный, с отчаянным воплем желая поведать нам именно о «бешенстве матки» сорокалетней женщины, редактора издательства, у которой есть муж и двое детей, а она дико влюбилась в молодого парня, напропалую и где попало вступает с ним в коитус, пока не остается одна, медленно сходит с ума и даже пытается покончить с собой, бросившись со скалы в море на острове Лесбос. Жаль, что выживает - но ведь она и не Сапфо. Оценка - 3 (из 10).
«ХОЧУ В ТЮРЬМУ». Россия. 1998. Режиссер Алла Сурикова. Кажется, наша единственная активно снимающая женщина-комедиограф все же работает неровно. Фальшивый и натужный фильм «Московские каникулы» сменился более естественной лентой «Дети понедельника», но вслед за ней появилась опять неудачная картина «Хочу в тюрьму», в которой даже Владимир Ильин нещадно переигрывает (непонятно, за что же ему досталась «Ника»?!), а основной сюжетный мотив оставляет в недоумении: зачем именно в Нидерланды надо было ехать, чтобы сесть в тюрьму, и почему там все голландцы говорят только по-английски с акцентом? Оценка - 4 (из 10).
«КТО Я НА ЭТОТ РАЗ?» (Who Am I This Time?). США. 1982. Режиссер Джонатан Демми. Тогда еще не очень известный американский постановщик снял симпатичную телевизионную ленту о любительской театральной группе из небольшого городка и о том, как искусство сцены меняет даже самых застенчивых людей. Особенно изумляет обратное перевоплощение Кристофера Уокена (мы-то привыкли его видеть в более «дьявольских ролях») из неукротимого мужлана Стенли Ковальского из спектакля «Трамвай «Желание» опять в чересчур скромного помощника в местном магазине. Оценка - 7,5 (из 10).
«КАМЕНСКАЯ. СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ». Россия. 1999. Режиссер Юрий Мороз. В сравнении с другими отечественными телесериалами первая серия (состоит из двух частей) будущего цикла по произведениям Александры Марининой производит, в принципе, благоприятное впечатление. Актеры играют вполне сносно, в меру иронично и как бы отстраненно от криминального сюжетного материала, хотя не очень понятно, почему Марининой было присвоено почетное звание «нашей Агаты Кристи», поскольку особых детективных загадок и мастерства в закручивании интриги тут не наблюдается. Оценка - 5 (из 10).
«ВАШИНГТОН-СКВЕР» (Washington Square). США. 1997. Режиссер Агнешка Холланд. Англо-американский писатель Генри Джеймс стал в последнее время одним из самых экранизируемых авторов, хотя довольно затруднительно без существенных потерь и без ущерба для занимательности зрелища адаптировать его литературный мир конца XIX века к особенностям кинематографа столетие спустя. Начавшись как добротная, но традиционная семейная драма из прошлых времен, лента бывшего польского режиссера Агнешки Холланд в конечном счете покоряет умением вычленить в прозе Джеймса актуальность мотива высвобождения волевого и внутренне независимого женского характера из-под власти всевозможных правил и условностей, но прежде всего убеждает благодаря великолепной игре Дженнифер Джейсон Ли, которую после этого фильма хочется назвать американской Изабель Юппер. Оценка - 7,5 (из 10).
«ВРЕМЯ ЕЕ РАСЦВЕТА» (Time of Her Time). США. 1998. Режиссер Фрэнсис Делиа. Поначалу это может показаться очередным немудреным опусом для эротического цикла типа «Дневники Красной туфельки». Но по мере развития действия фильма его литературная первооснова (а именно - произведение Нормана Мейлера) позволяет создать вполне неглупое, а порой и не лишенное ума (и не только из-за цитирования героями мыслей Фрейда, Райха или Элиота) киносочинение на вечную тему «корриды любви».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий