США. 1997. 153 минуты.
Авторы сюжета Карл Саган и Энн Драйэн
Авторы сценария Джеймс В.Харт и Майкл Голденберг
по роману Карла Сагана
Режиссер Роберт Земекис
Оператор Дон Бёрджесс
Главный художник Эд Верро
Художники-постановщики Брюс Кроун и Лоренс А.Хаббс
Композитор Элан Силвестри
В ролях: Джоди Фостер, Мэтью Макконохи, Том Скеррит, Джон Хёрт, Джеймс Вудс, Анджела Бэссет, Дэвид Морс, Роб Лоу, Уильям Фихтнер.
Кассовые сборы - $100,9 млн. Оценка - 7 (из 10).
Фантастический фильм
Эта лента протеже Стивена Спилберга сразу же была воспринята как достойный ответ ученика на нападки "пришельцев в Голливуде" (в частности, Роланда Эммериха в суперхите "День независимости"), которые считали, что Спилберг как создатель фильмов "Близкие контакты третьего вида" и "Е.Т., Инопланетянин" немало навредил человечеству, уверяя, что с инопланетными существами возможен нормальный контакт. Безусловно, в картине Земекиса, созданной на основе романа бывшего астронома Карла Сагана, который не дожил нескольких месяцев до премьеры, присутствует детально разработанная научно-фантастическая тема поиска контакта с внеземными цивилизациями. Справедливы мнения и о том, что "Контакт" рискованно вступает в определенную оппозицию с американскими понятиями политкорректности, не только используя без специального разрешения и в ином контексте документальные съемки нынешнего президента США, но и (что намного существеннее) заостряя обычно микшируемый спор о соотношении веры в Бога и научного стремления к познанию Истины у тех, кто так или иначе занят космическими исследованиями, тем более - установлением Контакта, общением с Неведомым на глобальном уровне.
Однако еще интереснее подспудный пласт "Контакта", что позволяет объяснить некоторые мелодраматические излишества, которые смущают даже сторонников этой ленты. Для Джоди Фостер, почему-то (вопреки предварительным прогнозам) не номинированной на "Оскар", роль молодой женщины-радиоастронома Элинор Эрроуэй стала первой после трехлетнего отсутствия на экране, а ее предыдущей героиней была лишенная контакта с человеческой цивилизацией, кажущаяся инопланетянкой, почти глухонемая Нелл из одноименного фильма. Роберт Земекис также впервые за три года после многократно оскароносного "Форреста Гампа" обратился к режиссуре, по-своему обыграв ту же тему не вписываемого в современную действительность чудака - только теперь Гамп женского рода ищет взаимопонимания в далеком космосе, будучи оставленной близкими и непризнанной чужими людьми на Земле. И то, что она обретает в "межгалактическом раю" (или же видит лишь в своем воображаемом путешествии сквозь световые годы - это не так уж на самом деле важно) собственного рано утраченного отца, очень похоже на то, как странствовавший через времена, мимо исторических событий и знаменитостей Форрест Гамп находил умиротворение в обычной семье, прежде всего в своем более талантливом сыне. Вот и в намеренно пафосном финале "Контакта" дети, которых обучает Элинор Эрроуэй, надеясь на то, что в будущем они продвинутся еще дальше в постижении Неизвестного, оправдывают ее подлинные поиски контакта. А искала ли она что-то другое, кроме собственного покоя бытия?!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий