]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Гроздья пуль подобны фейерверку/фейерверк
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гроздья пуль подобны фейерверку/фейерверк

Год:
1997
Продолжительность:
103 мин.

Япония. 1997. 103 минуты.

Автор сценария Такэси Китано

Художник Норисиро Исода

Композитор Джо Хисаиси

Оценка - 8,5 (из 10).

Премии: Главный приз на МКФ в Венеции-97.

Экзистенциальная криминальная мелодрама.

Этот фильм завоевал на кинофестивале в Венеции премию "Золотой Лев", чего не случалось с японцами почти 40 лет, начиная с 1958 года, хотя именно на Венецианской Мостре в 1951 году всему Западу был открыт японский кинематограф, когда «Расёмон» Акиры Куросавы с Тосиро Мифунэ в главной роли получил международное признание. Так что за три с половиной месяца до кончины Мифунэ и ровно за год до смерти Куросавы (на фестивале 1998 года в Венеции провели уже поминальную ретроспективу великого японского мастера) явление Такэси Китано широкому миру - пусть он и был замечен как режиссер еще в начале 90-х - оказалось пророчески знаменательным. Этот 50-летний творец с имиджем "нового отрешенного" (уже не самурая, а якудзы) смог как бы в опустевшем пространстве кинематографии Японии представить ее во всем прежнем блеске и величии далеко за пределами кварталов Токио и пляжей Окинавы. Может быть, действительно верно замечание Кэндзи Мидзогути, что истинный режиссер начинается лишь в возрасте после пятидесяти.

Как и в раннем "Жестоком полицейском", в седьмой работе Hana-Bi (название лучше всего перевести при помощи поэтического образа: "Гроздья пуль подобны фейерверку") герой Китано, сыгранный самим режиссером, пребывает на зыбкой территории между криминальным миром и профессиональной деятельностью полицейского. Он рискует чуть ли не ежедневно оказаться по другую сторону закона, быть повязанным отнюдь не служебным кодексом блюстителя порядка, а существенно трансформированными в нынешних кланах якудза средневековыми самурайскими заветами бусидо. Однако парадоксальное проявление свободы очередного антигероя Такэси Китано заключается в том, что он (подобно преступникам Адзуме и Муракаве в исполнении Китано соответственно в лентах "Точка кипения" и "Сонатина") имеет исключительное право на сознательный выбор своего ухода из жизни, фактически предпочитая самоубийство.

Кстати, последняя картина режиссера, признававшегося в пристрастии к классической японской литературе, например, Тикамацу, даже по своему многозначному названию может быть соотнесена с его известным произведением "Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей", еще в 1969 году экранизированным Масахиро Синодой. В "Гроздьях пуль...", несмотря на наличие кровавых драк и жестоких перестрелок, порой показанных в замедленном темпе и без звуков выстрелов, все начинает напоминать некую философскую притчу, мудрую балладу о добровольном и умиротворяющем переходе в мир иной, за пределы бытия.

Европейские критики не случайно сопоставили этот фильм Такэси Китано с дважды экранизированной (Кэйскэ Киноситой в 1958 году и Сёхэем Имамурой в 1983-м) "Легендой о Нараяме" - признанным романом Ситиро Икадзавы. Самоубийство бывшего полицейского Ниси и его смертельно больной жены Миюки происходит на берегу моря и принципиально за кадром, а в пространстве экрана как бы ничего не меняется, словно не имеет никакого значения - были герои на этом свете или не жили вообще. Они и до этого момента существовали чаще в немоте и в каком-то отрешенном состоянии, будто находясь уже по ту сторону жизни, в трансцендентном мире. Экзистенциальный и дзен-буддийский пласт повествования, которое и помимо этого уже лишено линейного развития сюжета, превращает (в том числе благодаря очень странным живописным картинам, порой сюрреалистически выглядящим, ярко красочным и по-японски внимательным к мельчайшим деталям быта и пейзажа) вроде бы криминальную мелодраму, что-то типа японской "Калины красной", - в трогательную и удивительно простую историю вечного и неизменного круговорота Бытия.

Такэси Китано, сам побывавший на краю бездны после несчастного случая - аварии мотоцикла - в 1994 году, когда ему исполнилось 47 лет, затем впервые во время вынужденного домашнего пребывания вдруг занялся живописью. Она словно приблизила его к скрытым тайнам единого мироздания, где нет границы между животным и растительным миром, да и жизнь от смерти неотделима, разве что маленьким дефисом в словосочетании Hana-Bi, то есть цветок-огонь. Судя по эволюции творчества Китано, он проделывает, как и поздний Куросава ("Сны"), метафизический путь от внешней экспрессии к углубленной внутренней сосредоточенности, от слов - к образам, от звуков - к молчанию. А главное, от жанра - к стилю, от остраненного реализма - к бытийному, который был свойствен в равной степени часто далекому от современности Кэндзи Мидзогути и певцу сегодняшнего быта Ясудзиро Одзу. Такэси Китано, напрасно казавшийся поначалу американизированным или европеизированным (кем только его не называли - японским Клинтом Иствудом, Жан-Пьером Мельвилем, Джоном Ву, Квентином Тарантино и даже братьями Коэнами, но в одном лице), на самом деле прекрасно вписывается в вековые японские традиции, даже когда опровергает их.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Дельфин, 2 сентября, VK Музыка Summer Stage
«ЙОРШ», 16 марта, Base
Банк России восстановил деловую репутацию Onexim и Сергея Горского
«С исчезновением СССР неотвратимо исчезает русская самобытность. Русский язык стремительно меняется, даже деградирует»
Горшенев «Крутится карусель» (максисингл)
Маленькие удовольствия рулят!
Вадим Степанцов привез несколько премьер из-за фронтовой полосы
«Казус Лукашенко»: сносить нельзя мириться
KDRR «Злой» (интернет-сингл)
Всероссийская перепись населения: как будет проходить и зачем в ней участвовать
F.P.G. памяти Виктора Цоя. 15 августа, «16 Тонн. Арбат»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.