Франция-ФРГ-Швейцария. 1999. 134 минуты.
Авторы сценария Леос Каракс, Лоран Седофски и Жан-Поль Фарго по мотивам романа «Пьер, или Двусмысленности» Германа Мелвилла
Режиссер Леос Каракс
Оператор Эрик Готье
Художник Лоран Аллер
Композитор Скотт Уокер
В ролях: Гийом Депардьё, Катерина Голубева, Катрин Денёв, Дельфин Шюйо, Петрула Катана, Лоран Люкас.
Оценка - 3 (из 10).
Экзистенциальная драма.
Уже в фильме «Любовники с Понт-Нёф» (1992), который снимался в течение трех лет и стал одним из самых дорогостоящих во французском кино, отчасти проявилась искусственность, худосочность, а главное - аморфность и растерянность автора, молодого и сразу же триумфально принятого режиссера Леоса Каракса («Парень встретил девушку», «Дурная кровь»). Его следующая работа вышла только через 7 лет и произвела еще более стойкое впечатление абсолютной потерянности Каракса, его художественного да и личного аутизма - стремления где-то когда-нибудь затеряться, перестать осознавать других людей и самого себя. Неслучайно внешне загадочное название ленты (на самом деле, «Пола» - это аббревиатура французского перевода романа Германа Мелвилла «Пьер, или Двусмысленности», Х - как знак чего-то необъяснимого и таинственного), а одним из вариантов был более программный заголовок «Потерянное присутствие».
Ныне 38-летний постановщик как будто хочет исчезнуть из этого мира незаметно и навсегда - и очередное свое произведение (каждый раз - словно самое последнее, после чего уже точно ничего не будет) упрямо пытается превратить в столь же ускользающее от понимания, избавляющееся от логики и действия, желающее постепенно лишиться предметности и вообще улетучиться, подобно невидимому газу. Уже по поводу «Любовников с Понт-Нёф» некоторые критики высказывали пожелание, что было бы куда эстетичнее и шедевральнее, если бы проект так и остался недореализованным. А то якобы получилось, что «гора родила мышь». Если у англичанина Питера Гринауэя каждый новый его фильм мечтал бы стать частью, но не целым, то у Леоса Каракса идея творческой и физической аннигиляции (простое самоубийство все-таки банально, хотя героиня «Полы Х» в финале бросается в отчаянии под машину) приводит к медленному, но настойчивому умерщвлению плоти и духа его героев, а прежде всего - к изничтожению кинематографа как такового. Рецензию на последний фильм этого очень талантливого, но исступленно низводящего (и изводящего) себя режиссера хочется назвать так: «Пола родила Х».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий