• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ


Постер фильма «Американский друг».

АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (Der amerikanische Freund) Западный Берлин — ФРГ — Франция, 1977, 127 мин. Экзистенциальный детектив.

В творчестве замечательного немецкого режиссера Вима Вендерса одним из ключевых является мотив влечения — отталкивания, влияния — спора, восхищения — развенчания по отношению к американской культуре и всему американскому образу жизни. Любопытно, что приметы «американского» присутствуют даже в названиях трех его картин, в которых режиссер пошел на некоторую коммерциализацию своего далеко не простого стиля.

Демонстрировавшаяся в нашем кинопрокате лента «Париж, Техас» (1984) — чуть мелодраматический повтор в «большом кинематографе» обманчиво полулюбительского и кажущегося безыскусным раннего шедевра «Алиса в городах» (1973). А «Хэммет» (1979—82) — как бы квинтэссенция американских пристрастий Вендерса, скрыто присутствующих в других его работах. Но сами американцы отдали предпочтение именно «Американскому другу», наивно приняв детективную, криминальную стихию фильма за его суть. Эта картина — облегченный вариант двух предшествующих: «Страх вратаря перед пенальти» (1971) и «Ложное движение» (1974). Возможно, и наши зрители увидят в ней лишь историю западногерманского художника, вынужденного также торговать живописными полотнами и антиквариатом, который, будучи уверенным в своей смертельной болезни, соглашается принять участие в преступной акции в Париже вместе с таинственным американцем — наемным убийцей.

Причудливые сюжетные повороты, типичная атмосфера англоязычного детектива, триллера, саспенса (в основе ленты — роман «Игра Рипли» Патриции Хайсмит, произведения которой часто экранизируются) служат благородной цели создания своеобразной антологии жанра. Но Вим Вендерс вкладывает в криминальный рассказ собственные, сугубо европейские, мучительно раздирающие сознание философские проблемы некоммуникабельности, отчужденности индивидуума в современном мире.

Страх героев имеет не физический, а экзистенциальный смысл — словно родовой, изначально присущий человеку. Персонаж настолько одинок и потерян в своем бессмысленном существовании, что его соучастие в убийстве странным образом убеждает в собственной небесполезности, причастности к реальной жизни. А дружеская привязанность возникает к хладнокровному исполнителю чужой воли. В фильме можно найти массу намеренных цитат — из Микеланджело Антониони, работ режиссеров «новой волны», «американских профессионалов» 50-х и «бунтарей» 60-х годов. Не случайно в картине заняты в качестве актеров такие деятели кино, как Деннис Хоппер, Николас Рей, Сэмьюэл Фуллер, Жан Эсташ, Жерар Блен. А «фирменный» вендерсовский стиль лучше чувствуется во внесюжетных моментах, особенно в долгих проездах, трэвеллингах камеры Робби Мюллера, одного из постоянных операторов этого режиссера.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Бруно Ганц, Деннис Хоппер, Лиза Кройцер, Жерар Блен.

Режиссер Вим Вендерс.

Теги: Детективы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Избранное
Свободный полет «Вместе. Часть 2»
Филатовская больница: сорок лет на страже здоровья москвичей
QUEENtet Сергея Мазаева «Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки» (CD + винил)
«Кипелов», 24 марта, Crocus City Hall
От «Блокадного дневника» к «Девятаеву». Пять самых ярких премьер к грядущему Дню Победы
Басист группы «Дочь Монро и Кеннеди» побывал птицей
«Надвое» Тодоровского: в тисках формата. Рецензия
Советы по уходу за садом на подоконнике
«Россия для исламского фундаментализма ничуть не предпочтительнее “сатанинского” Запада или социалистического Китая»
Рейд «Счастье рядом» (интернет-релиз)
В Минобороны рассказали детали о работе биолабораторий на Украине
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.