• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ

ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ, Россия, Ава/Курьер (Мосфильм)/Русская Кинокомпания, 1993, цв., 80 мин. Иронический эпос, притча.

 В начале 90-х кинематограф продолжает настойчиво вглядываться в недавнее прошлое, стремится разгадать феномен социалистического миропорядка и объяснить причины морока, охватившего страну и людей. Проходила пора ерничанья, глумления — фарсовых эскапад, шаржевых зарисовок, лихих наскоков. Легкая победа — с шашкой наголо — не далась, ибо кинематографисты схватывали лишь вершки процессов, не давая себе труда исследовать корни происшедшего. В сценарии П. Луцика, А. Саморядова режиссер Т. Тотт вычитал притчу. Сценаристы не были довольны прочтением, но фильм стал заметной вехой в интерпретации основ отечественного тоталитаризма, социалистической модели существования. Отгороженная от другого мира железным занавесом, плотно закупоренная жизнь вынужденно усвоила предложенную герметичным сосудом форму. Человеческая природа приняла законы страха, подчиненности, рабства, но и в таком изуродованном виде с неизбежностью обнаруживала свою энергию и жизнеспособность. Нищий, обездоленный человек творил богов, совершал подвиги и гордился совершаемым. С долгой панорамы металлургического завода начинается фильм. Металлические конструкции чудовищны, фантастичны. Оператор А. Козлов видит подавляющую мощь и абсурдность чугунных нагромождений, в которых обитают персонажи киноповествования. Здесь они живут и работают, здесь напиваются до беспамятства, здесь устраивают кулачные бои. Здесь их дом. И выходя за пределы, попадая на лоно природы, каждый охвачен азартом бессмысленного воровства, разрушения, вымещающего неосознанный гнев на так проживаемую жизнь. Человек доведен до состояния безмыслия и бесчувствия. Но приказ и лозунг он слышит. И в согласии с ними сотворит непробиваемую броню: в милитаризованном мире главное — защита отечества. И Игнат Морозов не только выплавит сталь, но и пожелает участвовать в ее проверке: встанет на полигоне за броневым листом, по которому будут палить пушки. Сила, мужество молодого металлурга требуют выхода и находят его. Он не хочет биться с силачом-шахтером. Но товарищи ждут победы, и он выйдет на импровизированный ринг. Выбор Е. Сидихина на главную роль многое предопределил в авторском решении. В сжатом, усеченном пространстве — пространстве огромного концлагеря — личность неминуемо искажается, но и черпает силыв себе. Принимая такую жизнь, находя в ней даже основания для радости и гордости, для утех и развлечений, человек живет, даже не подозревая, что все как бы начинает сначала — с начала человеческой истории, которую предстоит пройти его потомкам. В этой начальной точке торжествует язычество и физическая сила. Но в актере уже видятся другие рефлексы — сомнения, неуверенности, не только физической боли. Мир существует по инерции и может существовать долго, если полностью приспособиться, но человек неизбежно начнет просыпаться. Фильм Т. Тотта сказал о прошедшем горько и глубоко, открывая новый виток раздумий об остановках истории, ее чудовищных круговоротах, о пути цивилизации.

В ролях: Евгений Сидихин, Александр Калягин, Юрий Яковлев, Михаил Светин, Валентин Смирнитский, Александр Феклистов, Николай Карнаухов, Михаил Голубович, Лариса Бородина, Юрий Слободенюк, Анатолий Мамбетов, Юрий Кузнецов, Юрий Куценко, Сергей Гармаш.

Режиссер: Тамаш Тот. Авторы сценария: Петр Луцик, Алексей Саморядов. Оператор: Сергей Козлов. Художник-постановщик: Владимир Королев. Композитор: Юрий Орлов. Звукорежиссер: Юлия Егорова. Монтаж: Ирма Цекавая. Продюсеры: Карен Шахназаров, Дмитрий Зайцев, Вячеслав Маясов.

Приз жюри киноклубов России, приз СК России оператору (С.Козлов), диплом Конфедерации СК сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов), премия отборочной комиссии как лучшему фильму Конкурса авторского кино на КФ «Кинотавр—93» (Сочи); Диплом жюри МКФ «Молодость—93» (Киев) оператору С.Козлову. Приз «Золотой Овен—93» лучшему оператору (С.Козлов) и лучшим сценаристам (П.Луцик и А.Саморядов); Главный приз (поделил) НКФ в Будапеште—94; Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1993 год - за лучший сценарий (П.Луцик и А.Саморядов) и за лучшую операторскую работу (С.Козлов); Приз Киноакадемии «Ника—93» за лучший сценарий (П.Луцик и А.Саморядов), лучшую операторскую работу (С.Козлов), лучшую работу художника (В.Королев); Номинация на «Зеленое яблоко -золотой листок» за 1993 год в категориях «Лучшая режиссерская работа» (Т.Тот), «Лучшая работа композитора» (Ю.Орлов) и «Лучшая мужская роль» (Е.Сидихин); Номинация на приз Киноакадемии «Ника—93» в категориях «Лучший игровой фильм» и «Лучшая режиссерская работа»; Приз Общества кинокритиков Португалии на МКФ в Трое—94 (Португалия); Специальный приз МКФ в Анноне—95 (Франция).

Теги: Драмы | Комедии | Мосфильм | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Мединский объяснил смысл новой обложки учебника истории для 11-х классов
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
В России в перечень сельскохозяйственной продукции включили бананы
Избранное
Как Борис Ельцин КПСС «победил»: о запрете партии и о пропаже партийного имущества
Действуй! «Девушка-айтишник» (интернет-сингл)
«Конец фильма», 18 сентября, «Мумий Тролль Music Bar»
Горшенев в Петрозаводске дал инструкцию по получению счастья
KOFE «Ты не узнаешь» (интернет-сингл)
Рок-оратория «Чёрный январь. Прощёное воскресенье», 28 и 29 января, КЗ «Москва»
Чемодан Гризли feat. Casual «Папин день» (интернет-сингл)
«Сила взаимной ненависти такова, что Нагорный Карабах может быть либо армянским, либо азербайджанским, но абсолютно точно он не будет общим домом для обоих народов»
Stahlmann «Quarz»
«По кому кричит сова»: чем опасны современные фильмы о советской эпохе
Гудтаймс «Химки. Лето. Содомия» (рецензия на клип)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.