ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН


Постер фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

© КВО «Крупный план».

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН, СССР, Мосфильм, 1964, ч/б, 8 ч., 2040 м., 74 мин. Комедия.

Пионер Костя Иночкин (В. Косых), будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным (Е. Евстигнеев). Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где его друзья так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь. Между тем все активно готовятся к встрече родителей, а точнее, не столько родителей, сколько высокопоставленного товарища Митрофанова, дочь которого как раз в этом лагере и отдыхает. Праздник, несмотря на все усилия ребят, наступает, и в кульминационный его момент происходит развязка. В грандиозном костюме Кукурузы, за который был заранее определен Главный приз, оказалась не пионерка Митрофанова, а подпольщик Иночкин. И что же? Все завершилось благополучно. Плохой мальчик был тут же забыт, а все — дети, вожатые, родители — полетели на запретный берег. Особенно красиво летали бабушка и «мальчик с профилем Гоголя», постоянно в течение фильма вопрошающий: «А что вы тут делаете?».

В картине Климова сама система лагерной жизни с абсурдным, но многозначительным сочетанием взаимоотрицающих лозунгов над входом («Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!») очень смахивала на еще не вовсе пережитую (в реальности!) систему отрядно-лагерного бытия под бдительным оком государства. Отчетливо виделось подавление естественных устремлений человеческой индивидуальности, механизм возникновения подпольного, так сказать, инакомыслия (не отсюда ли — Иночкин?), разделение человеческого существования на официальное и неофициальное, порождающее ложь, изворотливость, стукачество. Так в картине Климова явилась эксцентрическая модель очень знакомого зрителю социального государства. И фигура Дынина оказалась в многозначительном социально-политическом контексте, поскольку фильм, созданный в 1963 году, на экраны вышел в памятном октябре 1964-го, отмеченном очередным дворцовым переворотом в стране.

Вместе с тем «детское» художественное мировосприятие сценаристов и комедийное чутье Э. Климова, никогда затем не создававшего столь же веселых лент, спасло фильм от сатирической насупленной серьезности и озабоченности. Светлый талант создателей картины адекватно выплеснулся в финальном полете героев, по-шестидесятнически безоглядно и трогательно.

После первых просмотров фильм, как антисоветский и антихрущевский, был снят с проката.

В ролях: Евгений Евстигнеев, Арина Алейникова, Илья Рутберг, Лидия Смирнова, Алексей Смирнов, Нина Шацкая, Виктор Косых, Юра Бондаренко, Лида Волкова, Екатерина Мазурова, Виктор Уральский, Татьяна Барышева, А. Лагранский.

Режиссер: Элем Климов. Авторы сценария: Семен Лунгин, Илья Нусинов. Оператор: Анатолий Кузнецов. Художники-постановщики: Владимир Камский, Борис Бланк. Композиторы: Микаэл Таривердиев, Игорь Якушенко. Звукорежиссер: Виктор Зорин. Монтаж: Антонина Камагорова.

Премия жюри фестиваля и премия жюри родителей Международная встреча фильмов для молодежи в Канне—67 (26.12.1966—02.01.1967).


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.