• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ДЮБА-ДЮБА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

ДЮБА-ДЮБА


Олег Меньшиков, Анжела Белянская в фильме Александра Хвана "Дюба-дюба".
Архив М. Ф. Сегиды


Исполнитель главной роли в фильме "Дюба-дюба" Олег Меньшиков.
Архив М. Ф. Сегиды


Александр Тютин в кинофильме «Дюба-Дюба». Архив М. Ф. Сегиды

«ДЮБА-ДЮБА», Россия, ИНТЕРКРОСС (Россия-Канада)/АСК, 1992, цв., 140 мин.

Триллер.

Когда-то Андрей Плетнев жил в провинциальном городке и любил девушку Таню. А теперь, учась на сценарном факультете ВГИКа, где ему «светит» стажировка в Америке, он случайно узнает, что Таня за употребление наркотиков попала в колонию усиленного режима. Андрей решает во что бы то ни стало устроить любимой побег. . .

Александр Хван пригласил на роль студента Андрея Олега Меньшикова, ровно десять лет назад сыгравшего студента Костика в «Покровских воротах». Там он учился на историка, здесь — на сценариста. Не историк является сегодня персоной, воплощающей дух времени и злобу дня. Скорее тот, кто реально занимается собственным жизнеустройством без особой оглядки на социальный контекст и изнуряющей рефлексии. В этих условиях предвосхищается конъюнктурный спрос на составление личных программ, на, так сказать, жизненный дизайн. Соответственное умение превращается в товарный эквивалент.

Андрей реализует это умение, становясь кузнецом своего счастья. Однако инстинкт самосохранения взывает к осторожности. Необходима чья-то санкция. И тут на сцену является призрак третьего студента, юриста. В роли адвоката Егора — Георгий Тараторкин, сыгравший Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Льва Кулиджанова, учителя Хвана.

«Призрак» ведет себя так, как свойственно духам на спиритических сеансах: совет звучит неопределенно, его приходится толковать как хочется. А хочется так, как задумано Андреем по сюжету. Сюжет же придуман дерзко, но примитивно. Это студенческий эскиз, типовой проект фольклорно-романтического повествования: похищение невесты из плена. В предлагаемых обстоятельствах — из женской колонии. Девушка, разумеется, запутавшаяся жертва, по сердечной склонности доверившаяся негодяю. Соответственно, идея сюжета — миссия интеллигента по отношению к заблудшей, но чистой душе, нечто гаршинско-купринское. А потом на поверхность выходит подоплека событий, о которой сигнализировало появление Егора. Сюжет-то сам по себе не бред любовного очарования, не гуманный порыв, а вот это самое: «Тварь ли я дрожащая или право имею...»

В ролях: Олег Меньшиков, Анжела Белянская, Александр Негреба, Григорий Константинопольский, Александр Тютин, Виктор Тереля, Владимир Головин, Рамиль Сабитов, Роман Греков, Георгий Тараторкин, Фархад Махмудов, А. Корнеев, Валентина Ананьина, Наталья Селиверстова, В. Лазарев.

Режиссер: Александр Хван.

Авторы сценария: Петр Луцик, Алексей Саморядов.

Оператор: Анатолий Сусеков.

Художник-постановщик: Григорий Широков.

Композитор: Александр Хван.

Используемая музыка: Петр Чайковский, Густав Малер.

Звукорежиссеры: Вячеслав Ключников, Владислав Набатников.

Монтаж: Альбина Антипенко.

Приз кинопрессы за лучший режиссерский дебют 1992 года (А.Хван); Приз Киноакадемии «Ника» «За лучшую звукорежиссуру» (1992, В.Набатников, В.Ключников); Номинация на приз «Ника» (1992) по категориям: «Лучшая сценарная работа» (П.Луцик и А.Саморядов), «Лучшая мужская роль» (О.Меньшиков); Приз «Золотой Овен» (1993, сценаристы П.Луцик и А.Саморядов); Приз Московской Гильдии актеров театра и кино лучшему актеру 1992 года (О.Меньшиков) Акция-кинофестиваль «Сталкер—95» (Москва);

Теги: Отечественные фильмы | Триллеры

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Как царь Николай I боролся с панславизмом
Владимир Путин
От Путина ждут выбора между бедностью и войной
Проект «Пандемия»? Признаки возможной глобальной аферы
Проект «Пандемия»? Признаки возможной глобальной аферы. Версия Андрея Фурсова
Эрдоган отказался признавать присоединение Крыма к России
Избранное
Как справиться с бессонницей?
Как выбрать подержанный автомобиль?
«Очищение — это главный всеобъемлющий нацпроект, без которого невозможны все другие проекты: ни проект здравоохранения, ни проект сбережения народа»
Фильм «Крым небесный»: скажи мне, чей Крым — и я тебе скажу, кто ты
Lumen, 26 и 27 марта, «ГлавКлуб»
Отрезала голову девочке, отсидела в психбольнице — и на свободу «с чистой совестью»
Как производители пищевой продукции скрывают сахар?
«Иллюзия ценности высшего образования растаяла»: российским вузам предрекли медленную смерть
«Свобода слова одного всегда ограничена правом защищать свою честь и достоинство другого»
Из чего состоит человеческий стресс?
Экстренная помощь: как отбелить белую скатерть?