• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → МИКАЭЛЯН Сергей Герасимович
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

МИКАЭЛЯН Сергей Герасимович


Сергей МИКАЭЛЯН. Архив ТОО «Агенство Люмьер»

МИКАЭЛЯН Сергей Герасимович (р. 01.11.1923, Москва), режиссер, сценарист, художник.

Лауреат Государственной премии СССР (1976, за фильм «Премия»); Народный артист РСФСР (1983).

Окончил режиссерский факультет ГИТИСа им. А.В.Луначарского (1951, мастерская Б.Захавы, М.Кнебель, А.Попова), режиссерские курсы при к/ст «Мосфильм» (1959).

Работал режиссером театров в Саратове, Горьком, главным режиссером Ташкентского русского театра имени М.Горького (1954-1956). С 1956 — режиссер киностудии «Ленфильм» (в 1959-1961 — киностудии имени М.Горького). С 1989 — художественный руководитель студии «Петрополь» (киноассоциация «Ленфильм»).

Он пришел в кино в начале 60-х, стал серьезным, профессиональным кинорежиссером, на счету которого несколько первоклассных фильмов. Они отмечены фестивальными наградами и зрительским вниманием, но громкой творческой судьбы не получилось. Может быть, причина в нем самом, в его натуре. Ведь, наверное, не случайно наиболее интересные и привлекательные герои в лучших его фильмах это люди, не рвущиеся в лидеры, на первый взгляд, просто неудачники. Таков шахматист Хлебников в фильме «Гроссмейстер» (1972). Или им просто совестно в бессовестном окружении занимать первые позиции, ведь на дворе глухой «застой»?…

Лучшие фильмы Микаэляна — чуткий баланс надежной, оригинальной драматургии и сильного, нестандартного актерского исполнения. Ведь до кино был театр по окончании ГИТИСа. Он был режиссером не столичным сначала, зато работал в по-настоящему театральной провинции — Саратов, Горький. Позднее несколько лет был главным режиссером Ташкентского русского драматического театра. И его кинорежиссура прежде всего связует литературную основу фильма с актерами. По-новому светят в его фильмах звезды, например, Андрей Мягков и Олег Янковский в названных фильмах, снятых по отличным сценариям Л. Зорина и А. Васинского.

Целое созвездие собрал режиссер в знаменитом фильме «Премия», снятом по пьесе Александра Гельмана. Во многих театрах она стала событием. Скальпель публицистического анализа с невероятной по тем временам смелостью погружался в больные ткани общественного организма, стараясь отсечь их от здоровых. Микаэлян не побоялся быть во втором эшелоне успеха. Его ставка была не на публицистику, а на богатство человеческого мира этой драмы. Талантливые, любимые актеры были вписаны в типажи и характеры непривычно, неожиданно. Роль мятежного бригадира Потапова была отдана Евгению Леонову. В исполнении Олега Янковского парторг стройки приобрел глубину и интеллигентность.

В застойные 70-е, в начале 80-х Микаэлян открывал в своих обычных героях глубинные, подлинные качества: нравственную и гражданскую прочность, несуетность, душевное достоинство, внутреннюю свободу. Это было сопротивление времени, негромкое, непоказное, истинное.

Куда все это ушло в фильмах 90-х годов: в комедии «Разборчивый жених», в мелодраме «Французский вальс»? Сняты они по весьма средней руки сценариям, одним из авторов которых выступает сам режиссер. Стертые роли, невыразительная актерская игра.

Трудно поверить, что фильм о французских партизанах «Французский вальс» снят по следам реальных событий — так мало в нем жизни и так много плохого кино, что снят он человеком, прошедшим войну, что это он 20 лет назад поставил по сценарию Ю. Дунского и В. Фрида «Вдовы».

1963 ПРИНИМАЮ БОЙ режиссер

1965 ИДУ НА ГРОЗУ автор сценария, режиссер

1968 ВСЕГО ОДНА ЖИЗНЬ режиссер

1971 РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ режиссер

1972 ГРОССМЕЙСТЕР режиссер

1974 ПРЕМИЯ режиссер

1976 ВДОВЫ режиссер

1979 С ЛЮБОВЬЮ ПОПОЛАМ режиссер

1982 ВЛЮБЛЕН ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ режиссер, автор сценария

1985 РЕЙС 222 автор сценария, режиссер

1989 СТО СОЛДАТ И ДВЕ ДЕВУШКИ автор сценария, режиссер

1993 РАЗБОРЧИВЫЙ ЖЕНИХ режиссер, автор сценария

1995 ФРАНЦУЗСКИЙ ВАЛЬС художник, автор сценария, режиссер

2000 ЗВЕЗДОЧКА МОЯ НЕНАГЛЯДНАЯ режиссер, автор сценария

Теги: Отечественные персоналии | Режиссер | Сценарист | Художник

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Кудрин опять посчитал бюджетников
«Алексей Кудрин, несмотря на его сложные отношения с Д.А. Медведевым, пошел по его стопам, то есть не побоялся раздражающей правды»
Куда заведет лихорадочное переименование улиц в Казахста
Павлодар или Кызыл-Жар? Куда заведет лихорадочное переименование улиц в Казахстане
Как царь Николай I боролся с панславизмом
Конституция
Запрет на тунеядство могут закрепить в Конституции РФ
Избранное
Горбачев: Свой среди чужих, чужой среди своих
Как быстро найти сотрудника в компанию
Борис Кагарлицкий: «Путину становится опасно уезжать из бункера»
Топ-5 методик закаливания для крепкого иммунитета
Карта офисной власти: определяем друзей и недругов
Америку превратят в проходной двор
23 февраля по-прежнему остается всенародным праздником
Как лечить косолапость у детей?
«Нам повезло с эпохой: мы видим жесточайший конфликт внутри гегемона современной эпохи»
Историки и демография
Поматросить и бросить: закон об удаленке упростил увольнение сотрудников