Плакат к фильму «Нетерпимость». 1916 год.
НЕТЕРПИМОСТЬ (Intolerance), США, 1916, 209 мин. Драма.
«Нетерпимость» — один из важнейших фильмов в истории кинематографа. Именно в нем Гриффит открыл новый киноязык, разработав множество технических приемов, как, например, съемки против света, придумав систему параллельного монтажа и осознав, что восприятие фильма во многом зависит от длины кадра и от различных планов (общего, среднего, крупного). Эти открытия определили весь дальнейший кинопроцесс.
Как сторонник моральных ценностей, Гриффит, обвиненный после своего предыдущего фильма «Рождение нации» (1914) в расизме, решил «реабилитировать» себя в глазах общественности и поставить крупномасштабный фильм, превосходящий по своему размаху самый грандиозный на тот момент киноколосс — итальянский фильм «Кабирия» (1914) — и обличающий насилие в любом проявлении. Структура «Нетерпимости» состоит из четырех новелл, действие которых происходит в разные исторические эпохи: распятие Христа в древней Иудее, предательство жрецами царя Валтасара в Вавилоне, события 1572 года — Варфоломеевская ночь в Париже, и, наконец, спасение от казни невиновного человека в современной Америке. Все было подчинено основной задаче: показать, что любые предрассудки — расовые, религиозные, нравственные, порождающие насилие — губительны для цивилизации. Для реализации этого проекта стоимостью около 400 тысяч долларов на натуре были построены поражающие своей монументальностью декорации. Огромные массовки, съемки с воздушного шара, необычная подача материала шокировали зрителей, не готовых к такого рода сложному зрелищу, требующему ко всему прочему еще и проникновения в идейный замысел. Публика, привыкшая к линейному повествованию, с большим трудом пыталась уложить в сознании параллельно развивающиеся сюжетные линии, увязать все воедино и понять символизм «колыбели жизни», качаемой Лилиан Гиш. В результате фильм был показан лишь два раза — в Нью-Йорке и Чикаго, полностью «провалился» в прокате и сделал Гриффита на всю оставшуюся жизнь заложником потраченных на него средств. Однако это мелочи по сравнению с тем грандиозным вкладом, который Гриффит внес новаторствами «Нетерпимости» в дальнейшее развитие кинематографа. И основной его заслугой стало вычленение в кино его специфических особенностей, не доступных другим видам искусства, главное из которых — монтаж как художественное средство.
В ролях: Лилиан Гиш , Мей Марш, Роберт Херрон, Мириам Купер, Уолтер Лонг, Тьюлли Маршал.
Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий