• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА


Ингеборга Дапкунайте в фильме "Подмосковные вечера".
Архив редакции журнала "Искусство кино"

«ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА», Россия-Франция, Les Films Du Rivage (Франция)/ТТЛ, 1994, цв., 96 мин. Драма.

Обласканный за первую «Любовь», В. Тодоровский столь же сильного признания в любви за второй фильм не добился. Впрочем, и его дебют с легкой руки критиков-скептиков получил репутацию «папиного кино». Правда, и «Подмосковные вечера» (по лесковской «Леди Макбет Мценского уезда») имеет горячих поклонников, разглядевших тут глубоко правильные кинематографические корни в лице Трюффо, Годара, а также черного фильма и т. д.

«Подмосковные вечера» отвечают, казалось бы, неоромантической мечте новых русских интеллектуалов о несоциальном, качественном и обязательно красивом кино. Тодоровский на сей раз охладил импульсивность своего первого фильма, сгруппировал драматургические диспропорции, уменьшил звуковое децибеллы и вместо кино «папиного» поставил «молодое». Выбор тона, стиля, брезгливо остраняющего любую агрессивность, казался потребностью времени, которая артикулировалась и в нашем кино. Жест должен быть выверен и неоскорбителен, — зря, что ли, рубили окно в Европу, а потом томились за решеткой этого окна. Не потому ли иллюзией равновесия чувств режиссер микширует в своем фильме роковую историю, оголяет сюжет до архетипа?

Эту историю Тодоровский простерилизовал — для чистоты стиля — от всех «бактерий», без которых задыхается живой организм, в том числе и художественный. В свое время Р. Балаян, экранизируя Лескова, тоже снимал асоциальное кино и на свой лад эстетское. С той очевидной разницей, что не очень молодой режиссер поставил фильм «русско-индийский», а молодой был связан копродукцией с французами. Соответственно один тяготел к климату жаркому, другой — к атмосфере прохладной. Но это вовсе не определяющий критерий их достоинств или неудач. Продуманная аккуратность режиссуры «Подмосковных вечеров» воспринимается как умозрительная (или, к сожалению, не одушевленная) конструкция. Подобно картинке Ренуара, собранной героями этого фильма из картонной мозаики, которая воспроизводит с ремесленной точностью квазиоригинал.

Здесь неизбежный саспенс обескровлен анемичной материей. Но анемия не становится стилеобразующим свойством фильма. Она — лишь знак «европейского» приличия, свидетельство принятых манер поведения в любых, пусть и выходящих за рамки обыденности ситуациях, как в этом фильме. Но поверх очевидных стилевых притязаний в «Подмосковных вечерах» неожиданно и внятно обозначается также — вопреки намерениям — социальная рефлексия интеллектуалов, сменяющих в своих пристрастиях «пошлых» интеллигентов. Знаменитая писательница (Алиса Фрейндлих), финал романа которой с трагического на счастливый хочет переписать ее машинистка, сдержанная инферналка (И. Дапкунайте) — Katia Izmailova (под таким названием фильм шел во французском прокате), пеняет ей, что она ничего не понимает в жизни, поскольку «машинистка». А незадачливый сын романистки (А. Феклистов) в переломный момент событий — напротив, возмущается, что его жена полюбила плотника (В. Машков).

Но все это занимает героев, а не авторов фильма, которые хотели только, чтобы было стильно и красиво. Поэтому русскую цитату о том, что «красота спасет мир» можно было бы заменить амбициозной, но столь же утопической надеждой: русское кино спасет мировое или хотя бы европейское.

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Владимир Машков, Алиса Фрейндлих, Александр Феклистов, Юрий Кузнецов, Наталья Щукина, Авангард Леонтьев, Марина Опенкина, Е. Верховская, Светлана Разгуляева, Константин Чармадов.

Режиссер: Валерий Тодоровский. Авторы сценария: Алла Криницына, Франсуа Гериф, Сесиль Варгафтинг, Марина Шептунова, Станислав Говорухин. Оператор: Сергей Козлов. Художник-постановщик: Александр Осипов. Композитор: Леонид Десятников. Звукорежиссер: Глеб Кравецкий. Монтаж: Элен Гагарин, Алла Стрельникова. Продюсеры: Игорь Толстунов, Марк Рюскар.

Приз «Зеленое яблоко золотой листок» (1995) в категориях «лучшая режиссерская работа» (П.Тодоровский), «лучшая работа художника» (А.Осипов); Призы Киноакадемии «Ника-94» за лучшую операторскую работу (С.Козлов), за лучшую женскую роль (И.Дапкунайте), за лучшую роль второго плана (А.Фрейндлих); Номинация на приз Киноакадемии «Ника-94» в категориях: «лучший игровой фильм», «лучшая режиссура», «лучшая музыка к фильму», «лучшая мужская роль».

Теги: Драмы | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Избранное
Arion «Vultures Die Alone»
Маша Макарова (акустика с баяном). 19 февраля, «Китайский летчик Джао Да»
«Русский народ на них плохо влияет»: от кого хотят отгородиться мусульмане в своем поселении под Москвой
Созвездие N feat. Ада Петербургская «Ты разобьешь мое сердце» (интернет-сингл)
Army Of Lovers «Sexodus»
Глеб Самойлов отметил 13-летие The Matrixx с новым гитаристом
Runngun «Смотри на это все проще»
«Украина – для украинцев!» Как создавали украинский национальный миф
Александр Леонтьев («Северный Флот»): «В нашей стране принято не решать проблему, а устранять человека»
Кро-маньон «У ворот на восток» (компакт-кассета)
Слепой клинок справедливости уже на российских экранах
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.