ПОВЕСТЬ О ЧЕКИСТЕ


Михаил Козаков, Лаймонас Норейка в фильме Бориса Дурова и Степана Пучиняна "Повесть о чекисте".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"


Кадр из фильма «Повесть о чекисте».

Архив редакции журнала «Искусство Кино»

«ПОВЕСТЬ О ЧЕКИСТЕ», СССР, Одесская киностудия, 1969, ч/б, 90 мин.

Героико-приключенческий сиквел.

По мотивам одноименной документальной повести В.Михайлова.

Эта лента появилась на волне нового, будто бы более документированного обращения кинематографистов в конце 1960-х годов к подлинным историям советских разведчиков периода Великой Отечественной войны. С одной стороны, были «Сильные духом», «Майор Вихрь», «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна», имевшие вполне конкретное подтверждение в действительности. Но с другой стороны, совершенно не случайно абсолютным лидером проката в этом жанре стал «Щит и меч», более вольная и обобщенная интерпретация каких-то реальных фактов из истории противоборства разведок воюющих стран. То же самое можно отметить и в случае триумфа сериала «Семнадцать мгновений весны» — якобы хроникального по подаче материала, но на самом деле абсолютно выдуманного на основе лишь косвенных совпадений с тем, что было. А «Повесть о чекисте», опираясь вроде бы на документальное произведение Виктора Михайлова, повестью как таковой тоже не является. Новшество, может быть, заключается только в том, что немец по происхождению (в фильме он назван не Гефтом, а Крафтом) поневоле воспринимается своими, то есть советскими людьми, как предатель и враг. Он пошел в услужение фашистам главным инженером на судоремонтный завод в оккупированной Одессе, а больше доверяющие герою представители рейха одной с ним национальности все равно остаются чужими. То есть внешний конфликт противостояния носит и внутренний, глубоко личный характер. И нельзя не обратить внимание на заявленный мотив разумного, продуманного, стратегического риска разведчика, а не отъявленной, бесшабашной, почти мальчишеской дерзости по мелочам. Пользовавшаяся успехом в прокате (30, 5 млн зрителей) «Повесть о чекисте» через 3 года была продолжена Степаном Пучиняном в фильме «Схватка».

 

В ролях: Лаймонас Норейка, Константин Сорокин, Владимир Олексеенко, Лембит Ульфсак, Борис Руднев, Елена Добронравова, Гурген Тонунц, Владимир Емельянов, Елена Санько, Павел Винник, Олев Эскола, Евгений Тетерин, Михаил Козаков, Даниил Ильченко.

Режиссеры: Борис Дуров, Степан Пучинян.

Автор сценария: Рустам Ибрагимбеков.

Оператор: Альберт Осипов.

Художники-постановщики: Александра Конардова, Олег Передерий.

Композитор: Михаил Марутаев.

Звукорежиссер: Игорь Скиндер.

Монтаж: Надежда Яворская.

«Лучшая картина двух лет» на КФ фильмов Одесской к/ст


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.