Михаил Козаков, Лаймонас Норейка в фильме Бориса Дурова и Степана Пучиняна "Повесть о чекисте".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"
Кадр из фильма «Повесть о чекисте».
Архив редакции журнала «Искусство Кино»
«ПОВЕСТЬ О ЧЕКИСТЕ», СССР, Одесская киностудия, 1969, ч/б, 90 мин.
Героико-приключенческий сиквел.
По мотивам одноименной документальной повести В.Михайлова.
Эта лента появилась на волне нового, будто бы более документированного обращения кинематографистов в конце 1960-х годов к подлинным историям советских разведчиков периода Великой Отечественной войны. С одной стороны, были «Сильные духом», «Майор Вихрь», «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна», имевшие вполне конкретное подтверждение в действительности. Но с другой стороны, совершенно не случайно абсолютным лидером проката в этом жанре стал «Щит и меч», более вольная и обобщенная интерпретация каких-то реальных фактов из истории противоборства разведок воюющих стран. То же самое можно отметить и в случае триумфа сериала «Семнадцать мгновений весны» — якобы хроникального по подаче материала, но на самом деле абсолютно выдуманного на основе лишь косвенных совпадений с тем, что было. А «Повесть о чекисте», опираясь вроде бы на документальное произведение Виктора Михайлова, повестью как таковой тоже не является. Новшество, может быть, заключается только в том, что немец по происхождению (в фильме он назван не Гефтом, а Крафтом) поневоле воспринимается своими, то есть советскими людьми, как предатель и враг. Он пошел в услужение фашистам главным инженером на судоремонтный завод в оккупированной Одессе, а больше доверяющие герою представители рейха одной с ним национальности все равно остаются чужими. То есть внешний конфликт противостояния носит и внутренний, глубоко личный характер. И нельзя не обратить внимание на заявленный мотив разумного, продуманного, стратегического риска разведчика, а не отъявленной, бесшабашной, почти мальчишеской дерзости по мелочам. Пользовавшаяся успехом в прокате (30, 5 млн зрителей) «Повесть о чекисте» через 3 года была продолжена Степаном Пучиняном в фильме «Схватка».
В ролях: Лаймонас Норейка, Константин Сорокин, Владимир Олексеенко, Лембит Ульфсак, Борис Руднев, Елена Добронравова, Гурген Тонунц, Владимир Емельянов, Елена Санько, Павел Винник, Олев Эскола, Евгений Тетерин, Михаил Козаков, Даниил Ильченко.
Режиссеры: Борис Дуров, Степан Пучинян.
Автор сценария: Рустам Ибрагимбеков.
Оператор: Альберт Осипов.
Художники-постановщики: Александра Конардова, Олег Передерий.
Композитор: Михаил Марутаев.
Звукорежиссер: Игорь Скиндер.
Монтаж: Надежда Яворская.
«Лучшая картина двух лет» на КФ фильмов Одесской к/ст
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий