Мирослав Немиров дал мастер-класс по написанию песен

Мирослав Немиров – поэт-авангардист, создатель тюменской группы «Инструкция по выживанию» и лидер движения «Осумасшедшевшие Безумцы». Некогда он был культовой фигурой сибирского панка, но в конце 80-х, внезапно охладев к музыке, всецело погрузился в литературную деятельность.
Через 20 лет Немиров вернулся в музыку, сформировав совместно с Игорем Плотниковым группу «аРок Через Океан». По совместительству Плотников – нефтяник, постоянно в разъездах по всему миру. Отсюда и название группы, ведь музыкантам приходится создавать свои шедевры, контактируя преимущественно по Интернету и скайпу.
Позже к проекту присоединилась певица и гитаристка Ольга Петушкова, известная своим участием в панк-банде «Слеза Комсомолки». 29 мая в музыкальном магазине «Дом Культуры» «аРок Через Океан» дал концерт в составе Немиров-Петушкова. Без всякого музыкального сопровождения тандем воочию показал, как рождаются песни, преимущественно используя заготовки еще недосочиненных вещей. «Так любили делать Pink Floyd, – напомнил Немиров. – Новые песни они сразу же начинали играть на концертах, а потом выпускали альбом – и моментально теряли к этому материалу интерес.
Pink Floyd я не люблю, но их метод мне по душе». По сути, Немиров и Петушковой показали посетителям «Дома Культуры» уникальный мастер-класс по написанию песен! Обнажая структуру каждого трека, Мирослав Немиров рассказал, что предпочитает предельно упрощенные авангардные формы, но с внезапными сгустками усложнений. Иногда группа использует известные музыкальные цитаты из западного рока, меняя их до неузнаваемости. Например, на концерте была исполнена битловская «Girl», мало кем опознанная.
Также Немиров признался в своей любви к вокальной манере Джонни Роттена, который часто выразительно тянет окончания строк. Этот прием Мирослав Маратович и позаимствовал, столкнув его в песне «А я их» с диаметрально противоположной – эстетской – исполнительской манерой Александра Вертинского. Синтаксис песенных текстов Немиров считает первичным фактором, из которого рождается музыка.
«Это гораздо интереснее, чем оркестровая музыка, которая происходит из бумажек», – заявил он. Иллюстрируя этот тезис, поэт исполнил знаменитого «Чижика-пыжика»: «Выпил рюмку, выпил три – закружилось в головри», «выпил рюмку, выпил четыре – закружилось в головыре» – и так до одиннадцати! Ограничиваться Немиров этим не стал, представив еще и «попсовую» версию «Чижика» с более привычными созвучиями: «Выпил рюмку, выпил три – закружилось все внутри», «выпил рюмку, выпил пять – закружилось все опять» и т. п.
Много интересного выяснилось из первых уст о судьбе знаковых песен «Инструкции по выживанию». Первым делом Немиров спел исходную версию «Никто не хочет бить собак» (позже получила название «Памяти Крученых»). Настоящим подарком стала «Убей мента», трансформировавшаяся позже в «Убить жида». В 1986 году Немиров и нынешний фронтмен «Инструкции по выживанию» Роман Неумоев жили в разных городах, переписывались.
Однажды первый послал второму текст «Убей мента». Неумоев же изменил текст, персонажа песни и глагол в названии на неопределенный, во избежание проблем с законом. «А сейчас, с появлением полиции, менты исчезли, поэтому проблем не может быть ни с тем, ни с другим вариантом», – радостно подытожил Немиров. О нынешнем Романе Неумоеве поэт отозвался довольно сдержанно, однако признал: «Он – человек со странностями, но безумно талантливый».
Денис Ступников
Комментарии читателей Оставить комментарий