Горьев и Леденцы «Дети играли в подвиг Гастелло»
• Инфантильная наивность с безысходными резкими огрызаниями и ненормативной лексикой.Обремененная окружающей безвольностью московская публика не имеет в массе своей привычки путешествовать по клубам, выискивая новые формации музыкантов. Да и, честно сказать, клубы эти хоть и всем известны, но в прайм-тайм зовут к себе отнюдь не смелых и независимых, а зрелых и известных, но менее изворотливых. В таких кругах чаще действует болотный случай «сарафанного радио» - чаще слышатся рекомендации рекомендаций, когда люди друг другу передают информацию самими не обработанную, но рекомендованную им со стороны. К такому слою людей с некоторых пор стал относиться и я в связи со сменой круга интересов.
По делам семейным оказавшись в восьмидесяти километрах от Москвы, в музыкально застойном городе, меня пригласили в местный клуб ОГИ-ориентации «CaFashion» на выступление некой московской группы «Леденцы». Отягощенный шлейфом столичного менталитета, мол, ну-ка, покажите что играете, сел за столик и завел эфемерный музыкальный разговор (все мы знаем, что дискуссии о культуре ни к чему не приводят - лучше быть лояльным).
Сцена приковала внимание с первых минут. Ныне очень востребованный в модных интеллектуальных кругах французский шансон (не путайте с чем-то неуместным, что вещает радио «Шансон») в лучших традициях исполнения: ведущие музыкальные партии исполняются на аккордеоне фронтменом Петром Горьевым, которого отличает такой приятный и ставший уже привычным для независимых групп профессиональный уровень. Харизматичный Горьев знатно сдабривает тексты песен фриковскими выкриками и заводными воззваниями к публике.
Песни очень трогательно совмещают в себе инфантильную наивность с безысходными резкими огрызаниями и ненормативной лексикой. Тематика любима интеллигентной публикой - подвально-окраинная лирика во входящей во вторую волну популярности в России стилистике «The Tiger Lillies». Мурлыкающий, с легким грассированием голос преподносит упаднические мотивы:
Если кто-то за мною придет, вы скажите, что он идиот.
Если кто-то мне станет писать - предложите ему отсосать.
Если завтра мне будут звонить, с ними не надо ваще говорить,
Не нужны мне все ваши дела, не затем меня мать родила!
Для первого знакомства с Петром Горьевым и «Леденцами» (а группа каждый концерт меняет название: «Бубенцы» - «Леденцы» - «Изразцы») вполне подойдет их совместный альбом с Александром Дельфиновым, носящий название «Дети играли в подвиг Гастелло». На нем - шесть песен Горьева. «Хлеб» - немецкоязычная песня с фирменным приколом: не зная названия, слушатели будут ломать голову, какое же слово произносится в припеве. Трущобно-коммунальное «Одеяло» словно очерчивает поле любимой алкогольной тематики Ренаты Литвиновой. Римейк детского «Голубого вагона», «Дела» и «Время» - песни, сделанные в узнаваемом горьевском стиле, а композиция «Голова» способна поразить даже иного искушенного слушателя. Волшебные звуки двух кларнетов, блестящая строка «в воздухе запахло головною болью» и проникновенное исполнение ставит эту песню в разряд тех, которые обязательно надо услышать.

kjpargeter
Комментарии читателей Оставить комментарий