V/A "Детский сад - штаны на лямках"

• Диск вопиюще тенденциозенКак и любой другой проект, спродюсированный Михаилом Козыревым, этот диск вопиюще тенденциозен. По замыслу, Козырев хотел сделать объективный срез детских каверов за последние лет 5-7 (именно поэтому здесь попадаются такие древности, как “Песня заграничных музыкантов” “Дубов-колдунов” или “тайм-аутовский” “Буратино”). Однако отсутствие того же летовского “Луча солнца золотого” ужасает. Тем более, что эта эйфоричная версия была издана совсем недавно - и никак не могла пройти мимо вездесущего радиопатрона.
Зато со сборника отнюдь не в гомеопатических дозах изливается поп-панк. Я всегда подозревал, что это направление считается самым инфантильным, теперь сия мысль только подтвердилась. От него не удержались даже пионеры московского ска Distemper. Их прочтение “Первой песни разбойников” вполне укладывается в рамки “НАИВовской” школы - и только в финале добавляются изощрённые дудки в духе кустурицевского бэнда. Получилось очень захватывающе: бесшабашность праздных раздолбаев, помноженная на безудержную отвагу цыган.
Достойно выступили и новички - “Плед” и Drugly Cats. Первые изображают страдания безродного мамонтёнка удивительно нудным голосом, но это и к лучшему - наверное только такие зацикленные мамонтята и способны сыскать свою маму. Вторые натужно замещают “Гражданскую Оборону”, выступая всё с тем же пресловутым “Лучом”. Торжественный магомаевский вокал скопирован один в один, но на фоне панковской подкладки он смотрится более чем странно. Получился эксперимент в стиле летовского “Коммунизма” - когда “серьёзное” произведнние советской эпохи помещается в непривычный экстремальный контекст.
Столь же изобретательными оказались и “Мультfильмы”. Дабы не дублировать “Электроников”, они замедлили полёт “Крылатых качелей” до... элегичной хард-рок-баллады. Это позволило им пристегнуть к ней кусок из “Hey, Jud!” Излишне напоминать, что “Электроники” проделали то же самое с “До свиданья, Москва, до свиданья!” Так что рождается навязчивое подозрение, что “Мультfильмы” творили кавер не на старую песенку, а сразу на несколько вещей московских коллег.
Нелегко пришлось и перспективным “Детям Picasso”. Они взяли “Песню Красной Шапочки”, а после искромётной версии “Элизиума” и блёклой провальной перепевки вездесущих “Электроников” здесь, казалось бы, нечего было ловить. Однако основательный ска “Детей” с безупречным вокалом и сэмплами из детских мультиков неимоверно украсил диск.
Пожалуй, самыми органичными оказались “Кукрыниксы”. Отличаясь на редкость замороченной философией и сильно тяжеловесными текстами, они и среди беззаботных детских песенок умудрились сыскать вполне адекватную себе. В самом деле, где ещё, как не в “Да здравствует, Сюрприз!” из фильма “Незнайка с нашего двора”, они бы обнаружили такие причудливые понятия, как “гуляемость”, “зеваемость” и “повышаемость сознания”? К тому же героями фильма являются братья-близнецы”, а у “Кукрыниксов” издавна все вокальные партии разложены на две линии.
В целом же, “Детский сад” показал удручающую скудость новых музыкальных идей. Счастливое исключение составил Найк Борзов, сделавший на пару с женой Русланой “пляжную версию” “Марии, Мирабеллы”. То, что сам автор скромно именует “обычным электропопом”, звучит на самом деле крайне нетривиально, а потому - рискованно для курортных дискотек (на слезу, знаете ли, пробивает). Очень порадовал неутомимый Джефф - с полуэмбиентной “Кручу педали, кручу”. А вот “Седьмой прохожий” явно перестарался... Идея сделать “бременских” разбойников нерешительнми и тормозными сама по себе заманчива, но одновременно подражать при этом Ивану Демьяну и Илье Лагутенко, по крайней мере - несолидно!!
Комментарии читателей Оставить комментарий