«Чернозём» поздравил всех с первой грозой

Тюменский «Чернозём» продолжил славную традицию давать концерты по крупным советским праздникам. За последние 4 года бэнд, как минимум, дважды выступал в Москве 7 ноября – в 2001-м в приснопамятном «Ю-Ту», в плеяде молодых сомнительных команд; и в 2003-м – в «Форпосте», на записи концертника «Паводок». В канун 60-летия Победы «Чернозём» представил полнометражную программу в «Клубе-7», сцена которого помнит весь цвет нынешнего панк-сопротивления: от «Адаптации» и «Банды Четырёх» до «Инструкции По Выживанию» и «Кооператива Ништяк».
• Наряд гитаристки знаменовал собой апофеоз дамской глэм-панк-эстетики (фото Степана Басманова).Отстраиваясь, «Чернозём» демонстрировали завидное знание киноклассики авангарда от питерской группы «НОМ». «Пасека! Пааасека!!», - наперебой горланили в микрофоны заглавную тему из известного «НОМ-фильма» фронтмен группы Джексон и гитаристка Младенец. Наряд последней знаменовал собой апофеоз дамской глэм-панк-эстетики: немыслимая сетчатая юбочка поверх джинсов, отсутствие обуви на одной ноге и всклокоченный ядовито красный парик. «Волосы не настоящие!», - кричали чуть позже из зала некие разоблачители. «Абсолютно настоящие, под мышками – такие же», - пытался парировать Джексон. «А чуть ниже?» – повис в воздухе неумолимый вопрос.
Кое-как урегулировав звук, тюменцы вдарили новую песню с темой «Мир мал, мир тесен» и агрессивными заявками сорта «гори оно огнём, е..сь оно конём». Младенец играла непривычно тяжело, что давало Джексону определённую свободу действий. Официальное поздравление от группы «Чернозём» выдалось довольно нетипичным: «Всех вас с… первой в этом году грозой». О Дне Победы было сказано чуть позже: после исполнения «Налегке», «МаМаМа» и посреди наиболее пораженческих песен группы «Мы падаем вниз» и «Холодно под солнышком». «Ну, как вообще, народ победитель?», - ёрнически справился Джексон.
• Фронтмен, понимая, что многим прыжки важнее рок-концерта, расслабился (фото Степана Басманова).А распираемые от гордости «победители» жаждали танцев. Габариты клуба и бдительность секьюрити не очень-то способствовали подобному аттракциону. «Прыгай! Прыгай!! Прыгай!!!» – подначивал со сцены басист. Любители пого, сталкиваясь с трагической несовместимостью собственных неуёмных запросов со скромными возможностями заведения, обескураженно интересовались: «Эт как же, панк-концерт – и без прыжков?». Фронтмен, понимая, что многим прыжки важнее рок-концерта, расслабился, скинул куртку и, облокотившись о колонну, принялся забывать слова. Местами пофигизм Джексона был очень даже ощутим («Нет Дома»), но иногда такое поведение было, как ни странно, уместным. Например, во время «Ветряных Мельниц», вместо облокотившегося о стену солиста то и дело мерещился атлант, подпирающий рукою небо.
Во период небольшого перерыва панки звали обратно на сцену гитаристку, а та кокетливо отвечала: «Но я же ведь в одном ботинке!!». «На последней пристани» состоялся дебют Младенца в качестве вокалистки, который следует признать удачным. Маршеобразную «Тюмень» посвятили всем иногородним. Однако наибольший взрыв восторга вызвала даже не она, а беспроигрышная упряжка в виде «Серенады» и «Горько».
После двух полновесных отделений никто и не рассчитывал на третье пришествие Джексона. Но Младенец, пустив по залу парик и спев под гитару своеобразное продолжение «МаМы» «Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды», предложила его позвать обратно. В выражениях не стеснялась: «Джексон, собака, ну-ка быстро на сцену!!». Угрозы, хоть и шутливые, но своё действие возымели, и вместо одного «концептуального полотна» «Что я здесь делаю», Джексон разразился сразу четырьмя произведениями. Помимо указанной, «Чернозём» сыграл «колыбельный» «Романс», неумоевскую «Памяти Кручёных» и продублировал «Мир тесен».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Чернозём «Паводок. Непонятный праздник»
Зачинщики мордобоя ушли с «Чернозёма» ни с чем
"Яйцо" под пивоваровским "Соусом"
Летов выступил с трубачом и Кузей Уо
Комментарии читателей Оставить комментарий