Томи Койвусаари (Amorphis): «Хорошие тексты предполагают различное их понимание различными слушателями»

А 2 октября группа представит эту пластинку в столичном клубе Moscow Hall. Новый альбом и стал темой нашей беседы с гитаристом Amorphis Томи Койвусаари.
KM.RU: Работа над «Circle» претерпела ряд существенных иземенений. Так вы впервые за долгое время решили написать оригинальную историю, а не брать за основу легенды «Калевала». С чем это связано?
Томи: У нас появилось ощущение того, что пришло время сделать что-то другое, что-то отличное от того, что мы делали на последних четырех альбомах. На «The Beginning Of Times» мы рассказывали о Вяйнямёйнене, пожалуй, это самый яркий персонаж Калевала, и мы поняли, что вряд ли сможем найти что-то более интересное. В любом случае некоторые наши истории так или иначе буквально кружат вокруг нашего альбома, таким образом нам было интересно попробовать что-то другое. История может быть все равно быть близка к «Калевала» по своему стилю и атмосфере.
Фото с сайта amorphis.net
KM.RU: Чья была идея сделать подобную пластинку?
Томи: Пекка Кайнулайнен написал тексты для трех наших альбомов, все они были взяты из «Калевала», представив их по-новому. В этот раз у нас была идея, и он оформил ее в историю. Мы дали ему несколько идей, но в основном все это было взято из головы. Или из личного опыта, кто знает…
KM.RU: Понравилась ли вам история, рассказанная Пеккой?
Томи: Я думаю, хорошие тексты предполагают различное их понимание различными слушателями. Я не люблю читать где-либо интерпретацию текстов из моих любимых песен, таким образом они получаются более личными. Разумеется, я знаю историю текстов «Circle», но в я считаю, что у каждой песни должен быть свой путь. Сама история великолепна. Я думаю, Пекка проделал отличную работу.
KM.RU: Вмешивается ли группа в процесс написания лирики или же вы полностью доверяете Пекке в этом вопросе?
Томи: Если бы мы могли писать тексты сами, мы бы их писали. Так что мы полностью полагаемся на мастерство Пекки и его вкус.
Обложка альбома «Circle»
KM.RU: Пекка писал тексты уже на готовые музыкальные наработки или же группа пыталась переложить его готовые тексты на музыку? Или может быть этот процесс шел параллельно?
Томи: Музыка всегда стояла для нас во главе угла. В начале мы пишем музыку, а потом уже думаем о текстах. И когда Пекка писал тексты, он слушал демо наших песен. Возможно даже, что он черпал вдохновение оттуда.
KM.RU: Вы говорили, что на этом альбоме у вас существенно изменился подход к его созданию. Расскажите об это подробнее...
Томи: Еще до начала записи альбома, мы начали думать о том, что, возможно, мы должны что-то изменить в процессе создания пластинки, так как последние четыре альбома мы делали в одной и той же студии с одной и той же командой. Нам нужны были изменения, не только чтобы получить что-то новое в нашем звучании, но при этом сохранить нашу индивидуальность. Мы хотели, чтобы один человек занимался записью, продюсированием и сведением альбома, кто-то, кто был бы одним из нас и который хорошо был бы знаком с процессом создания альбомов.
Также мы решили записываться в сельской местности, в основном потому, что хотели работать в более спокойном месте, чтобы никто не спешил домой или еще куда-нибудь, и чтобы мы могли оставаться в одном месте что-то около недели 24 часа в сутки. Так мы делали наши первые четыре альбома.
Работа с Питером Тагттреном была отличной, мы знаем его уже много лет, он отличный парень. У него есть интересные идеи, и он сделал отличный звук для этой записи.
Клип на песню «The Wanderer» с альбома «Circle»
KM.RU: В работе над «Circle» вы отказались от услуг Марко Хиетала по продюсированию и решили работать с Питером Тагттреном. Почему выбор пал именно на него.
Томи: На последнем альбоме Марко Хиетала работал только над вокалом, всю музыку мы продюсировали сами. В этот раз мы хотели, чтобы продюсированием всего занимался один человек от начала и до конца, и, при этом, смотрящий на нашу работу со стороны.
KM.RU: Работа велась на его студии?
Томи: Мы записывали весь материал на нескольких студиях в Финляндии. В студии Питера мы работали только над сведением альбома.
KM.RU: Мы слышали его отзывы от своей работы в качестве продюсера, но никогда не слышали отзывов от самих музыкантов, чьи альбомы он продюсировал. Расскажите о своих впечатлениях от работы с Питером....
Томи: Мы знаем Питера уже несколько десятилетий. Впервые мы встретились с ним во время совместного турне с Hypocrisy в 94-95 годах. Позже мы неоднократно встречались с ним на фестивалях. Он неоднократно предлагал нам поработать над нашими записями. Сейчас нам нужны были изменения и когда мы начали думать о продюсере, Питер был первым, чье имя пришло нам в голову. И это был абсолютно правильный выбор, с ним работалось спокойно, при этом звучание получилось восхитительным.
Мы периодически делим сцену с ним, мы уважаем его как продюсера, и, я думаю, он уважает наши идеи стиль нашей работы. Мы отлично провели время вместе.
Фото с офстраницы Amorphis в Facebook
KM.RU: Расскажите о вашем самом ярком впечатлении, произошедшем в России с вами или Amorphis?
Томи: В прошлый раз мы гастролировали по России довольно долго и побывали почти везде, вплоть до Владивостока. И именно тогда я осознал, насколько огромная ваша страна на самом деле. Но в любом случае мы отлично провели время, как всегда в России.
KM.RU: У тебя и Сантери Каллио есть сайд-проект Verenpisara... Как дела обстоят там? Последний альбом вы выпустили в 2011 году...
Томи: Это сайд-проект, который работает если у нас есть свободное время от Amorphis. В последнее время свободного времени у нас все меньше и меньше… Так что посмотрим…у нас были разговоры о новых записях в определенный момент, но…. Летом у нас был один концерт в Хельсинки. Это весело для небольшой перемены….
KM.RU: Есть ли планы на новую пластинку для Verenpisara
Томи: Я думаю, что песни готовы, но я еще не слышал всего материала. Посмотрим, почему бы и нет, если у нас будет время…
Фото с офстраницы Amorphis в Facebook
KM.RU: Насколько сильно отличается творческий процесс в Verenpisara от такового в Amorphis?
Томи: Полностью отличается. В Verenpisara я не вмешиваюсь в процесс написания песен, только в свои гитарные партии. Так что в основном я просто играю, и не думаю слишком много (смеется)
KM.RU: Ты являешься эндорсером гитар ESP. Есть ли планы по выпуску собственной модели гитары?
Томи: Я только что заказал пару кастомизированных моделей под себя, я полагаю, они запустят этот продукт в коммерческую продажу, если они сочтут его достойным, или решат, что артист подходит для этого. Но на самом деле я не знаю... Было бы здорово!
Комментарии читателей Оставить комментарий