]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Андре Андерсен (Royal Hunt): «Конкурировать с Шаламовым и Солженицыным у меня нет шансов»

11:43 13.03.2014
, Анна Кириченко
Андре Анерсен. Фото Талианы Частой talianachastaya.com
Андре Анерсен. Фото Талианы Частой talianachastaya.com

Датская группа Royal Hunt занимает особое место в сердцах меломанов.

Как минимум благодаря тому, что подспудно каждый испытывает гордость от того, что лидером известного коллектива является выходец из России. Андре Андерсен не только потрясающий композитор и музыкант, но и великолепный собеседник. В этом мы убеждались уже не раз.
В преддверии будущего тура Royal Hunt по России в поддержку последнего студийника «A Life To Die For» мы связались с Андре, чтобы расспросить его о пластинке, туровых планах, да и просто о жизни. Разговор получился большим и очень познавательным. Его мы и предлагаем Вашему вниманию. Ну и напоминаем о том, что в Москве Royal Hunt выступят 23 марта в концертном зале «Мир».

Royal Hunt

KM.RU: На мой взгляд, два Ваших последних альбома, знаменуют некий Ренессанс в истории Royal Hunt… Группа теперь больше напоминает скорее не банду высококвалифицированных наемников, а сплоченную регулярную армию, фанаты откровенно счастливы выходящим материалом… Так откуда же тогда такой пессимизм в выборе тематики? То Вы задаетесь вопросом, как же вообще жить («Tell Me How To Live»), то теперь задумались, за чтобы такое эту самую жизнь отдать…
Андре Андерсен: Ну, я наоборот считаю, что обе пластинки получились довольно оптимистичными. Просто здесь обсуждаются такие насущные, ежедневные, очень личные темы. Но мне кажется, что общее настроение пластинки все же довольно оптимистичное.

KM.RU: Ну, почитав тексты песен, я поняла, что Ваш лирический герой, коли ему будет предоставлен второй шанс и возможность исправить прошлые ошибки, им не воспользуется…
Андре Андерсен: Это значит, что герой ни о чем не жалеет…

KM.RU: Знаете, раньше в школе учили: есть Пушкин А.С., а есть его лирический герой – и это не совсем одно и то же. Так вот насколько лирический герой Андрея Андерсена совпадает с Андреем Андерсеном?
Андре Андерсен: Ну, как правило, какие-то точки соприкосновения присутствуют. Если я не описываю какую-то историю, которая с кем-то где-то произошла, если я пишу текст песни от первого лица – то это со мной каким-то образом соприкасается. Естественно, я не побывал во всех этих ситуациях. На фронте я, например, конечно же, не был, хотя у меня есть песни на военную тематику на предыдущих альбомах. Но я просто представляю свои эмоции, свои переживания, если бы я оказался в этой ситуации, хотя, конечно, не во всех из них я оказывался.
А на последних двух альбомах – все истории более-менее личные, но у них у всех есть какой-то общий философская, что ли, подкладка… Бог его знает, как это назвать… Ну, например, «One Minute Left To Live» – что бы человек сделал, если у него остается всего одна минута… Но ведь эти мысли – рано ли, поздно ли, в разных ситуациях – они нас всех посещают. Но важно ведь не то, что эта минута неизбежно придет к каждому из нас, и придется осмысливать прошедшее время, а то, что каждый день жить нужно так, чтобы потом не сидеть и не жалеть ни о чем…

Андре Андерсен

KM.RU: Ну, у Вас прямо по Островскому: «…чтобы не было мучительно больно за бессмысленно прожитые годы…»
Андре Андерсен: Дааа, вот ведь не зря в школе учили! Сидит, заноза, сидит!.. (смеется) Поэтому я так на это смотрю: со всеми нынешними технологиями, которые у нас сейчас есть – люди становятся на редкость нетерпеливы, они заглядывают в завтрашний день, еще не осмыслив сегодняшнего… Кстати, очень забавно было во время предыдущего тура… Играли мы где-то концерт, не помню точно, где, скажем, в Голландии. И перед концертом фэны подходили и спрашивали, когда же мы приедем к ним в следующий раз… То есть, этот концерт еще не начался, а они спрашивают уже о следующем!
Кстати, одна из тем, которая, была в разработке, но не вошла на альбом – я обратил внимание, что на концертах (а это, пожалуй, единственное место, где я достаточно близко, лицо к лицу, встречаюсь с поклонниками) – все больше и больше людей весь концерт наблюдают через телефон. Люди платят за билет полторы-две тысячи рублей, и потом весь концерт стоят, уставившись в это крохотное окошко телефона. Вот в чем здесь удовольствие? Я никак понять не могу! Но это тоже, по-видимому, какое-то веяние времени, все вокруг запечатлеть, затем тут же кому-нибудь переслать, поделиться, и мне кажется иногда, что уйти с этого концерта, даже до конца его не осмыслив, не получив того удовольствия, которое ты можешь получить, если ты засунешь телефон в карман на эти полтора-два часа.
Вот эти все мои идеи, мои наблюдения – они каким-то образом проникли, просочились в тексты, особенно двух последних альбомов.

KM.RU: Образ волка на обложке – это идея исключительно Кая Брокшмидта или все же совместная?
Андре Андерсен: Кай сделал много… У меня была идея показать на обложке какой-то путь. Потому что «Life To Die For» в моем представлении – это какой-то промежуток времени, и поэтому мне показалась подходящей эта комбинация - мальчик и волк.
У Кая были какие-то другие идеи, причем иногда довольно смешные. Дело в том, что Кай – очень большой поклонник группы, и он эскизов делает каждый раз миллион. Ни для чего, просто так, для себя, потом мне показывает. Но у него есть тенденция делать типичные «хэви-метал» обложки (смеется) Естественно, вместо волка у него там был какой-то лев… Я ему говорю: «Кай, ну какой тут может быть лев?»

KM.RU: Ну, хорошо, что не дракон (дружный смех)
Андре Андерсен: Да дело в том, что дракон-то тоже был! У нас с Каем всегда по этому поводу анекдот, потому что я всегда выискиваю этих злючих драконов на нарисованных им обложках. Если он знает, что я обложку просмотрю – он этих драконов пытается спрятать (улыбается)
Так вот, в этот раз, когда он поставил там льва, я ему сказал: «Кай, ты понимаешь идиотизм ситуации? Что может делать лев на крыше здания? Я не понимаю, что происходит, зоопарк разбомбили, что ли?» И я предложил ему образ вот этого волка. Потому что волк – это аллегория, представление какой-то свободы, независимости… И мне показалось, что здесь это должно хорошо сыграть – мальчик и волк, как символ того, к чему можно придти, но чтобы мальчик достиг этой независимости, он должен пройти через этот темный, страшный для него город, а в конце пути его ждет этот идеальный образ свободы и независимости. И это – жизнь, за которую и умереть не жалко.
И тут я вижу, что между мальчиком и волком есть какое-то место между домами. Я смотрю – там какое-то ма-аа-ахонькое пятно… Я увеличиваю файл, который мне прислал – и вижу, что он туда вновь запрятал какого-то дракона! (Дружный смех) Так что у меня вечно идет сражение с Каевыми драконами, пауками и прочей чертовщиной.
Но, как правило, в нашем с ним сотрудничестве исходная идея моя, а он ее потом уже дорабатывает и подчас разворачивает под совершенно неожиданным для меня углом. Ну, он художник, так что ему, конечно, виднее. Работать с ним очень забавно, я его, конечно, периодически ругаю, но он пытается свое всучить (улыбатся).
Просто все эти типичные «средневековые» элементы хэви-метал культуры – мне это все не близко. Я помню, в начале карьеры, после того как выпустили первый-второй альбом, у меня всегда был какой-то диссонанс – при общении и с поклонниками, и с прессой. Дело в том, что в те годы, когда мы только начинали с Royal Hunt, в 91-92-м, бытовало такое представление, что если группа играет симфонический рок – что тексты должны быть обязательно: драконы, принцессы, рыцари и т.д. и т.п.
Может быть, это связано с тем, что я пришел к этому всему уже в более старшем возрасте, потому что многие группы же начинали, когда им было по 17-18 лет. В это время я могу себе представить увлечение и Толкиеном, и Вальтером Скоттом. Я начал выпускать альбомы, когда был уже все-таки старше, поэтому это все прошло мимо меня, и меня всегда интересовали темы насущные, ежедневные, темы какого-то личного плана. И вначале люди этого не понимали, им казалось странным смешение помпезного звучания оркестра, клавиш и при этом тексты на какие-то насущные проблемы сегодняшнего, чуть ли не газеты вслух читаю… Ну, так вот у меня сложилось.

KM.RU: Вы уже не впервые работаете с классическими музыкантами, достаточно вспомнить Вашу сольную работу «Ocean View», но в этот раз присутствие классических инструментов на альбоме Royal Hunt было значительно расширено. Что это, дань моде, или так на душу легло?
Андре Андерсен: Нет, это совершенно не дань моде. Дело в том, что эту историю мусолят уже довольно давно, все началось где-то в конце 90-х, мне говорили об этом очень часто… Но вот как-то не тянуло меня к этому. Но мне кажется, что на нашем предыдущем альбоме – «Show Me How To Live» – вот этот такой более романтический звук Royal Hunt, который я напрямую связываю с таким альбомом как «Moving Target» (ну, это такое мое личное мнение) – так вот мне уже в этом звуке как-то немножко тесно стало. И поэтому на следующем альбоме я стал искать, что бы такое добавить, чтобы стало интересно не только для слушателя, но, честно говоря, в первую очередь для меня самого и для группы. Чтобы это было не скучно, чтобы мы не скатились к копированию «Show Me How To Live», который в плане романтического, классического звучания Royal Hunt представляет собой абсолют, который мне же самому было тяжело побить. И вот тут появилась идея: а что, если мы оставим все то же самое, если мы не хотим каких-то принципиальных изменений (а мы действительно совершенно не хотим на сегодняшний день), что бы такого добавить, что бы это стало еще интереснее – и нам, и слушателям? И мы придумали, что наиболее органичным способом будет добавить большее количество классических инструментов. Поэтому я со своими клавишами слегка отступил, и уступил место более органическому звучанию классических инструментов.

KM.RU: Вступление к «Sign of Yesterday» чем-то напомнило мне музыку к классическим советским фильмам? Эта «заноза» тоже по-прежнему сидит в Вас?
Андре Андерсен: Может быть… Сознательно я никогда этого не делаю, да и не могу, потому что, как говорится, «все смешалось в бедной голове». У меня чего там только нет – и поэтому откуда эти идеи появляются, я не могу сказать. Естественно, я не сидел и не смотрел какой-нибудь советский фильм, чтобы вытащить оттуда мелодию такого плана. Это как-то само приходит…
Мне нечто подобное говорили неоднократно. И на моих сольных альбомах, и каких-то песнях Royal Hunt вдруг откуда-то возникала эта «русскость». Каждый ее ощущал по-своему: вот Вы упомянули советские фильмы, кто-то вспоминал старые шлягеры, кто-то что-то народное в них услышал – у всех по-разному. Наверное, что-то есть – раз люди замечают. Мне сложно об этом судить, потому что все это идет изнутри, и откуда оно там берется – понятия не имею.

Андре Андерсен

KM.RU: В продолжение «классической» темы… У Вас на новом альбоме гостил член того состава Royal Hunt, который по праву называют классическим. Так каким же ветром занесло ДжейКей (JK – Якоб Кьер, экс-гитарист Royal Hunt) к Вам снова в студию?
Андре Андерсен: Да нас вечно заносит друг к другу (смеется)… Дело в том, что мы все - старые члены группы - по-прежнему много друг с другом общаемся. Мы действительно очень часто встречаемся, в 90 процентах случаев это происходит у меня дома, устраиваем какие-то посиделки, гриль или еще что-нибудь, в зависимости от времени года. Ну, и это был один из таких случаев. Сначала, он пригласил сам себя ко мне в гости. У ДжейКей вообще такая особая манера себя вести, что я сначала думал, что пришел почтальон. Спускаюсь на первый этаж, открываю дверь, смотрю – он стоит. «Привет!» - говорю. «Вот», - говорит, «был неподалеку, решил заскочить». Ну пошли, посидели, пива выпили, потрепались… А я уже был в работе над этим альбомом. А он тут и спрашивает: «Ты как? Не собираешься новый альбом делать?» - «Да вот начал возиться», - отвечаю, - «хочешь, пойдем, послушаем»… Ну, послушали какие-то кусочки, и он спрашивает: «Слушай, а как насчет мне на нем сыграть?» - «Ну… Можешь, наверное, в чем проблема?» - «Ну, ты только у Йонаса спроси, чтоб не обиделся». Ну, я Йонасу позвонил, он не возражал… И все, вот так он сам себя пригласил и на пиво, и на альбом…

KM.RU: А у Вас после этого случая не возникло желания усилить гитарную секцию в группе – ну, чтобы два гитариста вместо одного?
Андре Андерсен: Да я на самом деле гитаристов жалею (смеется) У меня была идея взять двух гитаристов еще давным-давно, году так в 93-м. Но дело в том, что это немножко ограничивает свободу того гитариста, который уже у тебя есть, от этого никуда не деться. И поэтому мне их всегда жалко, ладно уж пусть один сражается (улыбается). Потому что, когда их двое, начинается синхронизация партий, дележка, кто что играет, у них начинается головная боль, так что, да ну… В Iron Maiden это, безусловно, работает, у нас – вряд ли… Поэтому я считаю, что пусть лучше у одного гитариста будет место, где развернуться…

KM.RU: Я, конечно, понимаю, что в свое время Вас замучили вопросом, почему на альбомах Royal Hunt так много инструментальных вещей. Но вот уже четвертый альбом у Вас выходит без инструментала. Так что теперь все наоборот: куда инструментал дели?
Андре Андерсен (растерянно): Да вот я сам не знаю… Может, в этот период я как-то к ним интерес потерял. Конечно, пик всего этого «инструментального безобразия» пришелся на «Paper Blood», где мы записали целых три вещи. Я помню, когда Джон услышал, потому что сначала он не знал об этом… И когда мы уже работали над вокалом, мы заканчивали запись, и сидели в студии: я, Джон и Маркус. И тут Маркус упомянул, что на пластинке будет еще три инструментала – Джону чуть плохо не стало. «Да вас же заклюют за это!» И действительно, меня потом очень долго клевали за эти три инструментала, мол, что это за безобразие, Джону не дают попеть и так далее… В общем, как всегда. У прессы же, как говорится, своя точка зрения на все…
Ну, а после… Как-то сперва был этот концептуальный альбом, «Paradox II», потом была «десятка» (альбом X) – которая тоже в какой-то степени концепт, но такой более музыкальный концепт, выдержанный в стиле 70-х… И на том альбоме, хотя отдельных инструменталов и не было, но было очень много инструментальных фрагментов в самих вещах – длинные интро по полторы-две минуты, продолжительные соло… То есть там инструментала хватало, он вроде как там был и не нужен.

KM.RU: Ну, на «Show Me How To Live» тоже огромнейшее соло…
Андре Андерсен: Да, там есть большое соло на титульной вещи…

KM.RU: Но тем не менее, если у Вас присутствует текст, слушатель вольно или невольно уже начинает воспринимать эту музыку, мыслить в определенном направлении…
Андре Андерсен: Ну да, вроде это уже и не инструментал, а песня…
Ну, а с этим альбомом – как то у меня не сложилось, не планировал я, честно говоря. Ведь у меня пластинки развиваются с начала до конца. Я разговаривал со многими ребятами, музыкантами – они сначала пишут набор песен, а потом из него, как из конструктора, уже начинают выстраивать цепочку альбома. У меня такой системы нет, у меня альбом развивается поступательно – с первой вещи и до последней, по порядку… Поэтому, когда я конструировал эту пластинку, у меня почему-то места для инструментала на ней не находилось, хотя идей для инструментальных тем у меня всегда в избытке. И когда я закончил с титульной вещью и увидел, что альбом перевалил за 45 минут, я подумал: «Ну, что я еще что-то сюда буду приклеивать?» Уже было обидно что-то туда еще вписывать – уж больно хорошо альбом заканчивался, так что зачем его уродовать? Только радии того, «чтоб было»?
На самом деле люди очень часто меня спрашивают: «Почему вы не делаете альбомы длиннее?» У меня ответ один и тот же: из-за того что на CD можно записать на 70 минут, это не значит, что его нужно использовать на 70 минут. Самые любимые альбомы из моей довольно-таки обширной коллекции – они ведь все не такие уж и длинные… И меньше 40 минут есть – ничего страшного, лучше переслушать альбом еще раз, чем слушать еще пару вещей, которые, может, и к тематике не совсем подходят, а их приклеили только потому, что место было… Для меня каждый альбом – как книжка: есть какой-то пролог, есть эпилог, и все, что между ними, должно хорошо укладываться в эти рамки, а сколько там минут вышло – 42 или 46 – не сижу и не считаю.
Поэтому, кстати, не люблю приклеивать все эти бонус-треки, они меня немного раздражают. Альбом, вроде, закончился, затем несколько секунд прошло, и вдруг включается какая-то вещь, которая никакого отношения к нему не имеет. Поэтому всегда стараюсь избегать бонус-треков, хотя иногда вынужден их добавлять.

KM.RU: Мне показалось, что текст «Hell Comes Down From Heaven» очень сильно перекликается с «Message To God»… Диалог продолжается?
Андре Андерсен: Абсолютно! Потому что это извечная тема, она никуда не уходит. Так что можно сказать, что с точки зрения лирики это – «Message To God-2». Почему бы и нет? Я не считаю, что каждый раз надо изобретать велосипед, есть темы, интерес к которым не иссякнет. Конечно, в этот раз несколько иной подтекст, настроение…

KM.RU: Насчет знаменитой формулы: «Не верь, не бойся, не проси…» Вы, кстати, попали в статью русскоязычной Википедии, посвященную этому выражению…
Андре Андерсен: Да ну? Надеюсь, что Солженицын в этой статье тоже не забыт?

KM.RU: И Солженицын, и Шаламов – Royal Hunt в весьма достойной компании. А Вы группе как-то объясняли смысл и происхождение этого выражения?
Андре Андерсен: Нет. В отличие от того же Шаламова, где «Не верь, не бойся, не проси» - это императив, такое жизненное кредо, в песне это говорится от первого лица. В группе такие тексты воспринимают довольно естественно, потому что 99% моих текстов идут от первого лица, так что никто вопросов не задавал. Я тоже старался в какой-то степени отразить жизненное кредо. Но, с другой стороны, я не хотел подавать это как общий тезис, тем более, что конкурировать с Шаламовым и Солженицыным у меня нет ни шансов, ни желания. Поэтому я сделал это немножко по своему, со своей точки зрения, мой взгляд на жизнь, на отношения с окружающими, со средой, с людьми и так далее. И мне показалось, что стоило этот тезис вытащить, слегка переформулировав, потому что, фраза-то, конечно, гениальная.

KM.RU: Раз уж зашел разговор про взаимоотношения со средой… Скажите, когда Вы только переехали в Данию, у Вас были какие-то столкновения тамошней психологии и здешней, или Вы все приняли сразу?
Андре Андерсен: У меня столкновения не было, но ведь это во многом от людей зависит. У Вас есть знакомые, которые уехали или пытались уехать в Америку?

KM.RU: Есть, конечно.
Андре Андерсен: Вот у меня тоже было очень много таких знакомых. Сам я в Америке был, причем не только был, а, факт не очень известный, жил там довольно длинные периоды времени. Люди делятся на два лагеря: кто-то Америку не приемлет, а кто-то приезжает туда и в ней растворяется. Это от людей зависит, не от страны. Все страны разные, но нет хуже или лучше, они просто разные. Почему я привел пример с Америкой: потому что в этом случае это черное/белое особенно заметно, причем не только со стороны россиян, но и со стороны европейцев тоже. Те кто туда уезжают, постепенно приходят либо к «абсолютно не могу там жить, совершенно не мое, возвращаюсь», либо принимают на все 100 процентов. Вот у меня так вышло с Данией. У меня не было каких-то культурных столкновений с окружающими, хотя в первые несколько лет моей жизни здесь я прекрасно понимал, что мы несколько отличаемся – и психология разная, и отношение к каким-то вещам разное. Так что где-то мне приходилось адаптироваться, но в какой-то степени и окружающим меня людям приходилось адаптироваться ко мне. Но мы нашли какой-то симбиоз. Да мы и теперь в чем-то отличаемся друг от друга, но за все 30 лет, что я здесь живу, я встречал у окружающих только положительное отношение к моим отличиям. Причем круг моего общения – это не только музыканты, хотя их, конечно, больше всего, но это и врачи, и адвокаты, и так далее, и так далее. Они смотрят на это как на качества, которых у них нет, но есть у меня. Они к ним очень хорошо относятся, даже используют их иногда.
Потом, я все-таки был к этому как-то психологически подготовлен, у меня же отец – датчанин. Какой-то датский образ жизни, он был в нашем доме, пусть мы и жили в то время в Москве.

KM.RU: А когда приезжаете сюда и начинаете говорить за жизнь со здешними друзьями, не возникает такого: «Блин, да как вы здесь вообще живете?»
Андре Андерсен: Очень часто возникает. Но я очень-очень-очень осторожно к этому подхожу. Во-первых, и это понятно, никто не любит, когда начинают что-то критиковать, что-то обсуждать со стороны. Если бы я на сегодняшний день жил в России, безусловно, я бы высказывался больше. Но я уже 30 лет живу в Дании, поэтому мне не стоит особо выступать по этому поводу, поэтому я принимаю все здесь происходящее, как оно есть. Естественно, у меня есть мнение по этому поводу, но высказываю я его только в кругу очень близких друзей, которые меня прекрасно знают и понимают. С не столь близкими людьми я стараюсь это не обсуждать, особенно какие-то важные темы, жизненные вопросы, не говоря уже о политике, потому что тут это вызывает всегда какое-то отторжение. Поэтому не стоит в это дело лезть. Всегда легко критиковать какие-то ситуации, находясь вне этого, но – не стоит.
Свое мнение у меня, конечно, есть. Не могу сказать, что особенно пристально, но, как говорится, одним глазом слежу за тем, что происходит в России. Опять-таки у меня матушка, слава Богу, жива. И она очень активно здесь смотрит российское телевидение, мы с ней это активно все обсуждаем, так что я в курсе всех дел: от Навального до Олимпиады (улыбается)

Royal Hunt

KM.RU: География предстоящего тура очень впечатляет. Вы в этот раз впервые собрались доехать до Китая, и Австралию для себя открываете… В тур вы ездите со своей технической командой. А как насчет инструментов? На концертах в «Мире» каждый раз объявляют, что инструменты предоставлены компанией «Музторг»… То есть вы теперь налегке ездите? А как же родной наигранный инструмент с щербинкой на до второй октавы?
Андре Андерсен: Обязательно! Какие-то инструменты мы с собой, безусловно, везем, но только самое-самое личное. Естественно, все гитары, я беру с собой пару клавиш, которые для меня очень важны, а остальное поставляет местный промоутер. Дело в том, что перевозки в последнее время стали безумно дорогими. Если я не ошибаюсь, последний раз, когда мы полностью привозили свое оборудование, был году в 2006-м. После этого мы перестали это делать, потому что это стало стоить сумасшедших денег, и промоутеры просто взвыли… Поэтому им, конечно, дешевле взять это на прокат прямо на месте, чем платить за перевозку нескольких сотен килограмм. И они стали нас уговаривать, что бы мы сегодня в багаже своем ограничивали. Ну, тут, как говорится, ничего не поделаешь, лучше такой концерт, чем вообще ничего…

KM.RU: А насколько предоставляемое оборудование отвечает вашим требованиям?
Андре Андерсен: В основном, соответствует. Естественно, бывают какие-то столкновения, и Россия в этом плане – не исключение, но мы всегда пытаемся найти какой-то компромисс, до тех пор, пока такой компромисс возможен. Но у меня есть некая определенная планка, ниже которой группа не опустится. Если промоутер приходит и сообщает, что вот это будет не совсем то, а это не совсем так – ну, о’кей, переживем. Но когда это доходит того, что может сказаться на предстоящем концерте – тогда мы говорим твердое «нет». Поэтому у нас в каждом контракте записано, что промоутеры за 15 дней до концерта должны предоставить нам список, который будет с нами полностью согласован. Если после этого возникают какие-то сюрпризы, когда мы уже приезжаем на место – мы имеем полное право развернуться и уйти, и никакой ответственности при этом не несем. То есть тот список аппаратуры, который нам промоутер поставляет – он под ним подписывается, если вдруг на месте обнаруживается что-то не то – то тут уже, как говорится, «коса на камень». К счастью, подобные ситуации возникали довольно редко, практически всегда удавалось в последнюю секунду найти какие-то компромиссы. Пока у нас таких ситуаций, когда мы уперлись и сказали, что точно играть не будем, было всего пару раз – один раз здесь, в России, второй – в Польше. Мы посмотрели на предоставленную аппаратуру, и сказали «нет». В обоих случаях промоутеры очень здорово после этого зашебуршились, потому что пришлось искать то, что нам было нужно, а это стоит экстра-денег и экстра-времени. Ну, ничего, нашли... Я, конечно, промоутеров понимаю, они пытаются сэкономить на всем, чем только можно – и Бог с ними, в конце концов, это их бизнес. Но только не в ущерб качеству.
Когда мы приезжаем на очередную площадку, саундчек у нас как правило начинается часа в два-три. Я обычно еду туда прямо с утра вместе с техниками, чтобы проверить досконально, то ли привезли. Потому что, если что-то с аппаратурой не то – лучше сказать об этом в девять утра, чем в четыре дня. Поэтому я иногда бываю на гастролях очень злым, потому что, естественно, когда я прусь в какой-то клуб к восьми-девяти утра, вместо того чтобы поспать пару лишних часов, и когда приезжаешь в этот клуб и видишь, что тебе поставили какую-то дурь – эмоции, как правило, прорывают…

KM.RU: А накануне при этом был переезд или перелет…
Андре Андерсен: С этим ничего не поделаешь, это всегда так. Все эти безумные перелеты, ожидания в аэропортах, поездки – не скажу, что это как-то особенно мне на нервы действует, но, безусловно, от этого устаешь. Потому что очень часто бывает так, что день начинается в 6-7 утра, едешь в аэропорт, в аэропорту нужно просидеть часа 2, потом загрузился, долетел, потом ждешь, пока выпустят все твое оборудование. Потом едешь на check-in в отель. Если повезет – успеешь побриться/переодеться. Нет – твои проблемы… Потом едешь на площадку. Так что во время гастролей у всех у нас безумно длинные и безумно тяжелые дни. Но к этому как-то привыкаешь. И только когда сталкиваешься с какой-то откровенной дурью, то бывает сложно сдержаться – нервы, усталость – поэтому, бывает, случаются эмоциональные выпады, хотя, конечно, я стараюсь это дело контролировать.

Royal Hunt

KM.RU: Планируете ли Вы включить в сет-лист песни-раритеты, выпущенные на 3-ем CD из юбилейной компиляции «20th Anniversary - Special Edition»?
Андре Андерсен: По поводу сет-листа я всегда следую одному и тому же правилу. Первое: мы всегда играем новые вещи. Всегда. Потому что, что меня пугает, у меня уже травма по этому поводу какая-то: не дай Бог превратиться в группу, которая выезжает на своих старых хитах. Часто вижу такие группы, даже на концерты некоторых из них хожу. Мне кажется, если вдруг это произойдет с нами – по сцене тут же начнет метаться дух какого-то уныния. Потому что, что такое играть эти старые вещи, даже зная, что большинство публики именно их-то услышать и хочет – для меня это граница, на которой заканчивается художник, и начинается ремесленник. В связи с этим: меня часто спрашивают, почему мы не ездим чаще в туры. Я обычно отвечаю так: я в туры ездить очень люблю, но я не хочу гастролировать, привозя одни и те же вещи, или даже тасуя их между собой – исполнять одно старье мне не интересно.

KM.RU: В России для таких гастролей существует термин «чёс»…
Андре Андерсен: Именно. Сейчас очень много разговоров ходит на тему, что все больше и больше групп прекращают выпускать новые альбомы. Я прекрасно понимаю, почему они это делают… Такая судьба может постигнуть и нас. Я – реалист, и понимаю, что постоянно падающие продажи когда-нибудь могут нас подвести к той черте, когда мы скажем, что просто не можем сделать следующий альбом. Просто бюджета будет не достаточно, и потребуются какие-то компромиссы с точки зрения качества, на которые я никогда не пойду. Это может произойти. Но тогда я и в тур больше не поеду – он для меня потеряет смысл, мне будет это все уже не интересно. Для меня эти два аспекта деятельности группы – альбомы и туры – взаимосвязаны.
Так что это первое правило. На концертах должны обязательно исполняться новые вещи. И в этом туре тоже будет исполняться несколько вещей с нового альбома и несколько – с предыдущего.
Потом начинается блок вещей, которые мы не можем не сыграть. Это как у Deep Purple «Smoke On The Water».

KM.RU: Насколько я понмю, в прошлом году в Питере Вы рискнули не сыграть «Message To God»…
Андре Андерсен: Да. Потом мы не сыграли «Epilogue». Где-то мы не сыграли «Martial Arts», которую требуют буквально везде. То есть даже в этот блок «классических» вещей (хотя «классические» звучит довольно нахраписто) – мы стараемся внести какое-то разнообразие, тасуем их, чтобы не играть каждый раз одно и то же. Иначе, если мы будем исполнять только то, что поклонники хотят услышать – у нас сет-лист на 80 процентов будет одним и тем же из тура в тур и это будет полная тоска. Потому что каждый раз поклонники пишут, что они хотят услышать «Far Away». Да если я каждый раз буду исполнять «Far Away» – я с ума сойду! Поэтому иногда мы меняем эту песню на что-то другое. Иногда мы играем «Last Goodbye» – иногда не играем. То же самое с «Message To God», или «Epilogue», или «The Mission»… Есть вещей восемь, которые с нами постоянно присутствуют, но мы вынуждены менять их между собой иногда.
И потом, после новых и «классических» вещей у нас остается маленький кусочек сет-листа для каких-то сюрпризов, вещей которые мы никогда не исполняли на концертах ранее или долго не играли – часть сета, которой мы хотим потешить свой эгоизм, сыграть их в первую очередь потому, что так хочется нам. Допустим, в прошлом туре мы вдруг опять заиграли «Kingdom Dark», которую до этого не играли лет десять, а то больше. Мы вытащили «Bodyguard», которую не играли с 96-го года, «Step By Step», опять же… Так и нам интересней, чем талдычить одно и то же. И людям это забавнее, потому что они вспоминают вещи, которые многие годы не слышали.

KM.RU: В связи с этим сразу, можно сказать, личный вопрос… Вы когда-нибудь в своем эгоизме дойдете до концертного исполнения «Wicked Lounge»?
Андре Андерсен: «Wicked Lounge»? Забавно, что Вы именно ее упомянули (улыбается) Это тема, которую я поднимал уже несколько раз.

KM.RU: Честно говоря, одна из самых моих любимых вещей. На мой взгляд, Джон потрясающе ее исполнил, не знаю уж, сможет ли ДиСи это повторить…
Андре Андерсен: Это очень тяжело сказать, сможет ли он исполнить эту вещь или нет, именно как Джон. Дело в том, что Джон даже не столько спел, сколько сыграл эту роль – роль такого крунера, поющего в каком-то клубе или пабе при отеле дорогом. Он уже такого преклонного возраста, он даже сумел сделать этот акцент человека где-то пятидесятого года рождения… У него это все очень здорово получилось. И я не знаю, сможет ли ДиСи сделать эту вещь или нет, но я пытался ее вытащить несколько раз, пока что встретил стену сопротивления. А все-таки в выборе нашей концертной программы у нас царит практически 100-процентная демократия, у нас побоище за выбор репертуара идет по полной программе.

KM.RU: А стена сопротивления вызвана чем: не цепляет? Или действительно боятся сложности исполнения, что не вытянут?
Андре Андерсен: В основном, боятся того, что не поймут. Как в свое время, не знаю, известна ли Вам эта история, эту вещь не поняли «Century Media», наш американский лейбл, на котором мы тогда были подписаны. Они отказались выпускать альбом «Eye Witness» с этой вещью. Мол, мы не можем выпустить эту песню, на альбоме, который выходит на нашей компании, ведь наша компания ассоциируется в сознании людей с хард-роком и хэви-метал. То есть, глупость и ограниченность просто зашкалили…

KM.RU: А Вы пошли на то, чтобы «порезать» американскую версию альбома?
Андре Андерсен: Нет. Мы, вместо того чтобы вырезать эту вещь, просто ушли в другую рекорд-компанию, потому что для меня это вопрос принципиальный. Но дело в том, что этот случай показывает, насколько эта вот узколобость распространилась даже среди профессионалов.
Ведь не так давно мы слушали альбомы тех же самых Queen, где на альбоме можно было собрать все: и джаз, и рок, и оперу, и поп, и прогрессив – все, что захочешь. Сегодня все уже начинают трястись, как только они слышат вещь, которая каким-то образом выпадает из общего строя – все, уже даже рекорд-компания впадает в истерику, не говорю уже про фэнов. Я думаю, что именно это и вызывает страх того, что не поймут, и поэтому я встречаю отторжение, когда начинаю предлагать «неформатные» вещи. Кстати, мне потребовалось довольно много сил и времени, для того, чтобы убедить взять в прошлый тур «Step By Step». Сопротивление тоже было очень сильное. У нас обычно идет довольно бурное обсуждение, мы все обмениваемся сет-листами, идеями, спорим по этому поводу. Так вот, почему-то и ребята, и менеджмент считали, что она выпадает из общего настроения. Я же наоборот, считал, что поскольку перед ней шли какие-то более серьезные вещи, то здесь она будет очень хорошей разрядкой – немного забавная вещица, не совсем типичная для Royal Hunt. Сопротивлялись очень долго, но я, в конце концов, все-таки всех убедил. С «Wicked Lounge» – пока не удалось. Хотя, в качестве альтернативы я предлагал сделать часть концерта unplugged, как мы это делали в предыдущем туре, и там эта вещь, на мой взгляд, смотрелась бы очень хорошо. Но вот в прошлый раз на нее так и не решились. Может быть, в этот раз или в следующий мне их все-таки удастся на нее раскрутить. Потому что вещь хорошая, упускать ее совсем не стоит.

)

KM.RU: Недавно довелось мне слышать историю, про Rolling Stones, которых в 70-е годы не пускали на популярное радио-шоу в Штатах, потому что не устраивала фраза из песни «Let’s spend the night together». И Мику Джаггеру, человеку с недюжинным самолюбием, пришлось пойти на то, чтобы изменить эту фразу. А вот Вы в упомянутой Вами истории с Century Media разрешили ситуацию весьма радикально. Так вот хотелось бы узнать, часто ли Вам приходилось идти на компромиссы, и ради чего Вы готовы на них пойти?
Андре Андерсен: Ну вообще я по складу характера не склонен к компромиссам. Но, в то же время, надо быть разумным. Надо смотреть: вот этот компромисс – он решающий? Или нет? Если это какая-то мелочь – ну и Бог с ним, можно пережить. Вообще, надо быть гибким.
Если это какая-то принципиальная вещь... Ну вот, к примеру, когда американцы выпускали наш альбом «Paradox» – они убрали с обложки изображение распятия. Я об этом не знал. Если бы я об этом знал, я бы отказался. Потому что для меня этот вопрос был принципиальным. Поэтому, когда мы выпускали «Collision Course», и в Америке опять начались какие-то бурления по поводу обложки, я, уже наученный горьким опытом, тут же сказал, что никаких других вариантов быть не может. И тут же в контракт с американцами было записано, что они используют только оригинальную обложку, и при попытке поменять хоть что-то – я подаю на них в суд. Поэтому у них был выбор – либо отказаться выпускать это вообще, либо выпускать как есть. Вот так я решаю принципиальные вопросы.
…Если бы сказали поменять какое-то слово в песне – черт его знает… Наверное, это зависело бы от условий: какое слово, в какой песне, в какой ситуации…

KM.RU: Сейчас все увлеклись выпуском так называемых lyric video. Полноценным видео это не назовешь, такой какой-то вариант полукараоке… Вот и вы тоже в этом жанре отметились. Это тоже своего рода компромисс или Вы просто стараетесь этим «не заморачиваться», мол, есть какая-то реклама – ну, и ладно?
Андре Андерсен: Дело в том, что, я Вам скажу честно, я очень не люблю снимать видео (улыбается) Всю жизнь терпеть это не мог! Я люблю только один тип видео: это live DVD – вот к этому я отношусь хорошо. Это честная история: стоит группа на сцене, играет, ее снимают – ну и хорошо. Но, если бы на сегодняшний день еще существовали каналы продвижения группы с помощью видео – может быть, я бы пошел на это. Меня уламывали на съемки в клипах вплоть до «Lies», с Джоном – это было наше последнее настоящее видео. Дело в том, что на сегодня остался практически один Youtube. Показать снятые видео никто нигде толком не может. Ну, это может появиться в какой-нибудь местной передаче. Но в практическом смысле такое видео ничего не дает. Поэтому я считаю, что тратить на это деньги и время – достаточно бессмысленно. Я лучше эти деньги из бюджета на микширование потрачу. Шлепать вместо этого на них видео – да ну, ерунда какая! Прошли те времена, когда снимались дорогие видео – я помню и «Message To God», и «Last Goodbye» стоили каких-то сумасшедших денег. Мне кажется, что в наше экономически непростое время все же лучше вкладываться непосредственно в сам продукт. А видео… Ну, вот у нас есть ребята, которые любят этим заниматься – вот они нам сделали это lyric video. Вроде, какой-то компромисс: и на Youtube есть, и нам это ничего особенного не стоило – ну, и хорошо. Я не вижу каналов, где это можно было бы активно использовать: нет уже того, легендарного, MTV, канал VH1 – они тоже с тем направлением, в котором мы работаем, не очень охотно возятся. А тратить огромные деньги с тем, чтобы потом выложить на Youtube. Мне не очень хочется с этим связываться.

KM.RU: А из живых концертов ваших коллег кто-нибудь за последнее время произвел на Вас впечатление? Так, чтобы сказать себе: «Да, на это стоит равняться!»
Андре Андерсен: Ну, я всегда равняюсь на классические группы, на музыкантов, пребывающих ныне в весьма солидном возрасте. И только они есть для меня те группы, к которым я по-настоящему, серьезно отношусь.
Нет, я не говорю, что более молодые группы чем-то плохи. Но моя система координат сложилась именно вокруг групп того времени, когда люди по-настоящему умели играть, знали, что такое живой концерт… Этих людей становится, к сожалению, с каждым годом все меньше и меньше, но, тем не менее, именно они меня позитивно удивляют до сих пор, и они же задают планку, на которую я ориентируюсь.
Безусловно, я видел и концерты групп так называемой «новой волны». Ну, например, был на нескольких концертах Europe – считаю, что они молодцы, очень хорошо работают (да мы и знакомы с ними немного). Опять же Helloween, немцы, очень хороши…

KM.RU: Честно говоря, очень люблю Helloween, но те концерты, которые они отыгрывали в Москве за последние годы… Право, не знаю, где они таких звукачей берут, потому что ТАК звук испохабить – это надо постараться…
Андре Андерсен: Ну, не знаю, что они преследуют этим. Но дело в том, что по-настоящему хороших звуковиков не так уж много. Например, у нас есть 4-5 человек, с которыми мы работаем постоянно, и в которых мы уверены. Но даже с ними бывают обломы. Хотя вот в России в последнее время никто вроде бы не возмущался…

KM.RU: Ну, вы, кажется, нашли наконец-то идеальный для себя зал. Хотя, помнится, Вы как-то говорили, что для Вас, как для исполнителя, он довольно тяжелый, и звук на самой сцене провальный…
Андре Андерсен: Но в этой ситуации мне нельзя быть эгоистом. В конечном итоге, я в первую очередь должен думать о тех, кто меня слушает в зале.

KM.RU: Будучи одной из «тех, кто в зале», могу подтвердить: по последним двум концертам – к звуку никаких претензий.
Андре Андерсен: Вот! И поэтому мы будем стараться уцепиться за этот зал, хотя многие до сих пор возмущаются, мол, почему мы не играем в зале, где есть танцпол? На что я всегда отвечаю одинаково: «Если вы найдете мне площадку с танцполом с таким же отличным звуком, как в «Мире» - безусловно, соглашусь сразу же». Для меня абсолютно не важно – стоят или не стоят там стулья. Мы наконец-то нашли место, где наша музыка звучит хорошо. Я сам на саундчеке уходил в зал, чтобы послушать – действительно, это звучало здорово! Так зачем это менять? Если предложат что-то с такой же акустикой или лучшей – хорошо, но экспериментировать с сомнительными площадками я не хочу.
Например, у нас был весьма неудачный заход в Санкт-Петербурге, когда мы играли в Главклубе, который мне рекомендовали ну буквально все. Вот, де, Главклуб – это основная площадка, только там и нужно играть, место просто потрясающее. Я пришел туда – звук был просто отвратительный. Но самое главное, что наш бедный звуковик сделать с этим ничего не мог. Это бетонная коробка! Что ты с ней не делай – все равно будет звучать ужасно. И меня удивляют те десятки людей, которые меня уверяли, что в Петербурге Главклуб – это «самое-самое-самое» место. У меня вопрос: чем они слушали эти концерты? Потому что звучало отвратительно.

KM.RU: Так мы же уже с Вами эту тему затрагивали – когда снимаешь концерт на мобильный телефон, слух как-то отключается.
Андре Андерсен: Да. Вот поэтому я и говорю, что для себя нужно четко определить границу: до каких пор ты слушаешь то, что тебе говорят твои же поклонники. Ведь сколько людей, столько и мнений. Иногда чье-то мнение приходится игнорировать, и выбирать то, что именно ты считаешь лучшим.
Так что в «Мире» мы звучим хорошо, и будем там играть до тех пор, пока у нас будет такая возможность.

KM.RU.: Вы уже упомянули, что, уходит поколение отцов-основателей жанра. И, в ближайшие годы, к сожалению, я думаю, мы будем свидетелями дальнейших потерь. Не возникает желания поработать с ними вплотную, записать что-нибудь вместе, покуда такая возможность еще есть?
Андре Андерсен: Периодически возникает. Но я думаю, что это должно быть что-то такое, что не находится под вывеской Royal Hunt. Не буду зарекаться, потому что никогда не знаешь, что будет завтра, но очень может быть.
А насчет того, что они уходят… Очень часто и в разговорах с поклонниками, и в общении с прессой возникает эта тема – никто не может понять, почему же это старое поколение не восполняется? Я, кстати, тоже задумывался на эту тему. Ну вот, например. У нас в Копенгагене на такую старую и заезженную группу как Deep Purple приходит около 5 тысяч человек. Казалось бы, ну очень они могут удивить? По радио я не слышал их много-много лет. То есть эта группа не модная, песни их давно уже не хиты. Тем не менее, 5 тысяч человек собирает. В то же время такая группа, как Nickelback, которая не слезает с радио и MTV. Огромное количество хитов, продажи альбомов – в десятки, если не в сотни раз больше, чем сейчас у Deep Purple. Но почему при этом на них больше полутора тысяч не собирается? Ведь, казалось бы, они сейчас на коне. Но вот некий элемент ностальгии у них потерян. Альбомы Deep Purple стоят у многих. Многие, я в том числе, помнят: когда они их купили, где они их купили. Сегодняшние Nickelback, в основном, представлены файлами, лежащими в компьютере. Мало у кого из их поклонников есть «живые» пластинки, про которые бы они помнили, когда они их купили и где. Послушал альбом, какие-то песни понравились, какие не понравились – стер. Но в общем, присутствует какая-то анонимность… И мне кажется, что и с этим связано то, что новое поколение музыкантов, даже очень-очень успешных не может зацепить своих поклонников так, как это сделали их предшественники. Какое-то звено в этой цепочке пропало. По крайней мере, мне так кажется.

KM.RU: Раз уж речь зашла о материальных носителях… Попыталась тут купить Ваш новый альбом, а продавцы-то мне и рассказали, что лицензии, скорее всего не будет. Вы действительно в этот раз решили отказаться от выпуска у нас лицензионных CD или у них недостоверная информация?
Андре Андерсен: Мне, конечно, всегда льстит, когда люди представляют меня всеведущим и всемогущим (смеется) Вот молвил я слово, и не вышла лицензия в России! На самом деле, конечно, это совсем не так.
Сейчас расскажу, как история с выпуском наших альбомов развивалась в России. Мы начали выпускать из здесь с 1999 года. Это произошло по моей инициативе. И мы были если не первыми, то одними из первых, кто предложил продавать здесь альбомы по вразумительной цене. Мы заранее согласились с выпускавшей нас тогда компанией о каких-то заведомо заложенных потерях, поделив их поровну. Если в среднем тогда пластинка стоила, скажем, порядка 12 долларов, то мы предложили продавать ее здесь за семь. При этом 2,5 доллара теряли мы, и 2,5 – лейбл. И пластинки начали выходить. После этого мы сотрудничали со многими компаниями, выпускавшими лицензию: и с CD-Maximum, и с «Союзом», и с AMG. Мы проверяли, чтобы была более-менее приличная полиграфия, качество исполнения, чтобы цены были нормальные. И так продолжалось, мне кажется, годов до 2006-го – 2008-го. А потом у меня состоялся разговор с представителями компании, которые сказали, что альбомы не продаются. Когда из всего тиража продается только 500 штук – ну, это смешно. И они честно сказали, что заниматься этим дальше смысла нет. Когда тебе это заявляют люди, которые этим непосредственно занимаются, и которые в этом заинтересованы – ну и зачем биться лбом в стену? И после этого я решил так: если раньше мы отделяли Россию от Европы, подписывали по ней отдельные контракты (например, с теми же CD-Maximum), то после того разговора мы полностью передали дистрибуцию в руки Frontiers, и за продажи в России теперь отвечают они. Насколько я слышал, по этой пластинке они должны были работать с некой компанией Mazzar Records. Ну, по-видимому, те тоже пришли к выводу, что печатать здесь тираж не стоит. Мол, будем закупать ее у вас в небольших количествах для продажи в специальных магазинах, а сами выпускать не будем, потому что ничего на этом не заработаем. Так что это вопрос взаимоотношений Mazzar и Frontiers: окупается – пусть выпускают, нет – ну, что поделаешь, значит, нет. Мы свое право голоса передали Frontiers.

KM.RU: В наши дни очень модно записывать кавер-версии. Насколько я помню, Вы это сделали лишь однажды, да и то на сольном альбоме. Не беретесь за каверы, потому что чересчур трепетно относитесь в к оригинальным версиям или просто нет таких песен, которые бы Вам были интересны?
Андре Андерсен: Это не концепт Royal Hunt. Royal Hunt представляют собой очень самостоятельную единицу. Тут позвольте мне чуть-чуть похвастаться. Я считаю, что Royal Hunt является одной из групп с очень высоким уровнем узнаваемости. Я не сомневаюсь, что Вам не составить труда узнать Deep Purple или Whitesnake, или Yes. Так вот, на мой взгляд, Royal Hunt находятся где-то в той же самой «луже». Мы довольно узнаваемы, несмотря на то, что поменялось четыре певца. Согласитесь, что на сегодняшний день это, в общем-то – дело редкое. Я сам поклонник, по-прежнему покупаю и слушаю альбомы, но, к сожалению, могу выделить очень немного групп, которые я легко узнаю. Так, чтобы услышал, и с первых же аккордов сказал: «А, это вот они!» Все как-то стандартизировалось. Не только песни, но даже и продакшн альбома – все как-то стали друг на друга похожи. Royal Hunt из этой массы все же выделяется. Поэтому одно из неписаных правил, которое мы когда-то установили для себя – каверы делать не будем. Пусть Royal Hunt исполняют только собственные вещи. Поэтому и кавер на Whitesnake я сделал на сольнике, в рамках Royal Hunt мне бы это и в голову не пришло.

KM.RU: А на вас каверы делали?
Андре Андерсен: Ой, это я часто слышу! И хорошие, и плохие – по-разному… Где-то в Азии, в Японии, кажется, даже есть кавер-группа, которая играет только наш репертуар.

KM.RU: Да, сейчас такой тип групп, которые изображают своих кумиров, стал очень модным. Вот только где же они двухметрового японца-то нашли?
Андре Андерсен (хохочет): Японец был совершенно невысоким. При этом его одели в какой-то длинный плащ, и, я так подозреваю, поставили на очень высокие каблуки. Но все вместе они выглядели совершенно потрясающе. При этом не просто исполняли кавер-версии, они играли роли нас всех. И самым замечательным был басист, до сих пор помню. Полное впечатление, что на сцене стоял Стин: манера двигаться, волосы, голова – все один в один. Тот, который меня изображал – он очень старался. Все эти мои типичные героические позы принимал – но выглядел очень забавно (улыбается) А Стин – тот был просто идеален. Ну, и вещи они «сняли», надо сказать, довольно близко к оригиналу. Случалось слышать и такие варианты, которые были не очень похожи на наше исполнение.

KM.RU: Мне кажется, что как раз основной интерес должны представлять те каверы, в которые группы попытались привнести что-то свое, а не просто скопировать…
Андре Андерсен: Безусловно. Меня, кстати, такой подход очень радует. Естественно, это случается не на каждом шагу, но когда нечто подобное происходит – это очень приятно. Точно также, кстати, как приятно, когда я узнаю, что какие-то молодые группы цитируют Royal Hunt в своем творчестве так же, как я сам в свое время цитировал, например, Kansas. Значит, не зря боролись…

KM.RU: Как Вам последний из Ваших разогревов на российских концертах? Удалось их послушать или перед собственным выступлением было не до этого?
Андре Андерсен: Crimson Cry? Помню-помню их. Честно говоря, слушал их очень мало, потому что гримерка в «Мире» устроена так, что туда долетает только какой-то гул. Но к концу их выступления я вышел ближе к сцене – по-моему, их очень здорово принимали. Особенно барышни, сидящие в первых рядах – они с таким ажиотажем хлопали, так что я был за них очень рад. Потому что они очень волновались перед выступлением, мы их все там ходили, успокаивали, но, судя по реакции зала, выступили они очень хорошо, молодцы.
Обычно я стараюсь познакомиться и пообщаться с теми группами, которые играют у нас на разогреве. Как правило, все они производили очень хорошее впечатление. У некоторых даже слышал кусочки их выступлений.
Например, Old School, которые открывали наш последний концерт в Петербурге. Они же играли перед нами и в предшествующем туре, хорошо помню их выступление. За время, что прошло между двумя турами у них состав поменялся, ребята стали опытнее, и – стало намного лучше.
Вообще, быть группой на разогреве – дело довольно неблагодарное, сам делал это много лет. Тебе надо непременно использовать представившуюся возможность, и хоть как-то, но уголок одеяла на себя перетянуть. А это довольно сложно. Поэтому я к support-группам всегда очень трепетно отношусь, потому что знаю, что это работа очень тяжелая.

KM.RU: Насколько я понимаю, сольной карьерой вы пока не планируете заниматься…
Андре Андерсен: Пока нет. Идей-то хватает, и даже кое-какие предложения на этот счет есть, но просто на сегодняшний день я особого смысла в этом не вижу. Дело в том, что в свое «свободное» время я много пишу для телевидения. Поэтому так получилось, что за последние 3-4 года таких «дыр» в моем календаре, чтобы заняться сольником, не было. Поэтому не могу сказать, чтоб я без этого скучал. Но, не исключаю, что, может быть, в какой-то момент это опять произойдет. Это все-таки больше зависит не от желания/нежелания, а от того, есть на это время или нет. Будет у меня отдушина, чтобы этим заняться, ну так с удовольствием сделаю еще один сольный альбом.

KM.RU: А Ваше сотрудничество с телевизионщиками по-прежнему продолжается? Я думала, что Вы сейчас сконцентрированы на Royal Hunt…
Андре Андерсен: А я на нем всегда сконцентрирован. Просто бывает как: кончился тур, а разговоры о новом альбоме какое-то количество месяцев не возникают. Мне очень быстро становится скучно. Я начинаю с чем-то возиться, и если какое-то предложение мне в это время поступает, то я им и начинаю заниматься. Потом, на это можно посмотреть и по-другому: и Royal Hunt, и телевидение – это не только творчество, это и работа тоже. Я не могу сидеть и месяцами ничего не делать: во-первых, я этого не хочу, а во-вторых – работа этого не терпит. Ну, а поскольку знакомств у меня много, предложения поступают с разных сторон, я, когда у меня есть возможность, занимаюсь какой-то работой параллельно.

KM.RU: А к Вам поступали когда-нибудь предложения от артистов из «перпендикулярных» жанров? Например, сидите Вы дома, ничего такого не ожидаете, и вдруг звонок, а на том конце провода сэр Элтон Джон: «Мистер Андерсен, недавно ознакомился с Вашим творчеством, не хотите ли посотрудничать, песню для меня написать какую-нибудь?» Что вы ему ответите?
Андре Андерсен: Эээмм… Ну, наверное, соглашусь. Дело в том (смущенно улыбаясь), что мне подобные предложения поступают постоянно. Но вот Элтон Джон не звонил.
Я иногда пишу вещи для других исполнителей, некоторые из них выходят и на альбомах тоже. Но я в этих случаях предпочитаю анонимность. Сейчас объясню, почему. Дело в том, что те материалы, которые мне присылают, и те артисты, для которых я пишу какие-то вещи, как правило, не имеют прямого отношения к нашему жанру. А поскольку реакция поклонников имеет тенденцию быть такой немножко «квадратной», то, если вдруг написал для какой-то певицы что-то такое – сразу повесят ярлык «изменил идеалам»… Поэтому я предпочитаю делать это под псевдонимом. Так что, иногда я это делаю, хотя и немного.

KM.RU: Ну, раз Вы предпочитаете в этом деле анонимность, не буду спрашивать, были ли громкие имена…
Андре Андерсен: Сразу могу сказать, что для российских исполнителей я ничего не писал… Ни Киркоров, ни Пугачева мне не звонили (смеется) Но если Вы увлекаетесь музыкой, которая в той или иной степени созвучна Royal Hunt – ну хотя бы пару вещей Вы слышали.

KM.RU: Вы упомянули, что два последних альбома группы можно рассматривать, как развитие направления, заданного альбомом «Moving Target». А если говорить конкретно о ДиСи: как Вы оцениваете его эволюцию, его развитие как певца – тот альбом и нынешнее время?
Андре Андерсен (хитро): А вот как Вы его оцениваете?

KM.RU (растерянно): Ну, мне непросто ответить на этот вопрос… Дело в том, что я из «лагеря» поклонников Джона. И изначально, по правде говоря, я очень скептически отнеслась к этой Вашей идее реюниона с ДиСи, но после первого же концерта поняла, что в качестве фронтмена на сцене – ДиСи это однозначно наилучший вариант для Royal Hunt… Ну, это личное мое мнение…
Андре Андерсен: Вот. Я к тому, что этот вопрос – он очень сложный… Я бы сказал так: мне очень повезло, потому что все четыре певца, которые были в группе – они все хороши по-своему, будучи абсолютно непохожими друг на друга. Публика каждого из них принимала по-разному. Но в данной ситуации мы вынуждены будем согласиться, что лучше всего принимают ДиСи. Тема его возращения не смолкала все эти годы: и во времена Джона, и в те годы, когда мы сотрудничали с Марком Боалсом. То есть, по-видимому, люди слышат нечто такое, что им созвучно. Я слышал очень много отзывов от людей, особенно из России, которые предпочли бы видеть у микрофона Джона. Я думаю, это связано с тем, что по-настоящему группа стала известна у вас именно в этот период, то есть люди впервые услышали Royal Hunt именно с Джоном. Я не берусь определять кто из них лучше, кто – хуже. То есть мы, конечно, можем сейчас начать «технические» характеристики их вокала, но… Мне хочется привести тут цитату все из того же Мика Джаггера, который в одном из интервью сказал: «Да, я в курсе дела, что певец я никакой. Но лучшего фронтмена, чем я, у Rolling Stones не было и быть не может». И вот в этом-то и заключается истина. Как бы мы не разбирали вокальные данные этих певцов, но, в конечном итоге, насколько я понял за все эти годы, ДиСи всегда выйдет победителем. Почему-то публика больше всего к нему привязана.
И это, на самом деле, ситуация не только Royal Hunt. Например, простая параллель – Van Halen. Вот Дэвид Ли Рот, скажем так, не самый лучший певец на этом фронте, и Семми Хэгар был всегда гораздо лучше него. Но! Дэвид Ли Рот воспринимается как неотъемлемая часть Van Halen, и от этого никуда не убежишь. То же самое и с ДиСи. Поэтому пытаться обсуждать объективно его голосовые качества, технику исполнения можно бесконечно. Но факт остается фактом: люди предпочитают видеть его в роли фронтмена. Потому что это – ЕГО роль.

Royal Hunt

KM.RU: Очень часто гитаристы сотрудничают с производителями инструментов, принимая участие в разработке так называемых signature models. Не знаю, приняты ли подобные модели среди клавишников, но хоть какие-то предложения о более плотном сотрудничестве от производителей клавишных Вам поступали?
Андре Андерсен: Предложения такие периодически были, но ни одно из этих предложений не было интересным. Дело в том, что я очень много лет этим занимаюсь, и арсенал у меня довольно большой. Поэтому я не хочу ограничивать себя в выборе какой-то одной фирмой. Во время прошлого тура у меня была встреча с представителями фирмы Rolland. Они тоже предложили мне какие-то свои идеи, каким образом можно было бы наше сотрудничество организовать и т.д. Но меня сам факт ограничения использования клавиш какой-то одной фирмы не устраивает. Да и, честно говоря, я не особенно к этому рвусь. Если бы пришла какая-то компания, которая была заинтересована в каких-то разработках, в каком-то более близком сотрудничестве, а не то, что они мне либо по дешевке, либо за бесплатно просто напихают мне каких-то своих синтезаторов, на которых я обязан буду играть – найдись такая заинтересованная компания, я бы, может, призадумался на эту тему. А вариант: «Возьмите наши клавиши и везде на них играйте!» - не хочу. Будь это лет двадцать назад – я уверен, я бы согласился. А на сегодняшний день я слишком избалован.
А у гитаристов – да, у них такое сотрудничество случается чаще, да и протекает проще. Уровень расходов, связанный с этим, совсем другой: одно дело насобирать клавиши, и другое дело – гитару сделать. Поэтому, как правило, такие контракты бывают у гитаристов. Иногда у барабанщиков, но у гитаристов – чаще всего. Это уже стало таким их полем, которое они пашут… Даже вот Йонас – он недавно пришел в группу, а у него уже такой контракт есть с какой-то фирмой, которая сделала ему custome гитару. Это более-менее нормально. С клавишами все-таки другая история…

KM.RU: А где Вы Йонаса вообще нашли? Ведь он, как говорится, «в связях, порочащих его, замечен не был»…
Андре Андерсен: Да, замечен не был, не опорочен (смеется) Получилось как: у меня были на примете пара человек после ухода Маркуса. А Хенрик Брокманн как раз играл с Йонасом в своем кавер-бенде. И вот Хенрик-то мне и предложил его посмотреть. И перед тем, как звонить уже намеченным мной гитаристам, я все же решил его попробовать. Пригласил Йонаса – оказался очень милый парень, с которым хорошо и работать, и просто общаться. И я подумал, зачем мне искать кого-то за границами Дании, когда под боком есть такой хороший парень?

KM.RU: Первое впечатление, когда я его увидела на сцене – парень большой фанат Мальмстина. По всему: по игре, по тому, как он держит себя на сцене, даже в какой-то степени по тому, как одевается… Это и в самом деле так?
Андре Андерсен: Ну, на самом деле у Йонаса два божества, два героя – это Ричи Блэкмор и, конечно же, Мальмстин. Насчет исполнительской манеры – не уверен, а насчет поведения на сцене – наверняка что-то есть.
Конечно, я бы не назвал его «упертым» фанатом. Мы с ним часто и на концерты мотаемся – вкусовые предпочтения у него довольно широкие. Мы ходили с ним на концерты и Джеффа Бека, и Марка Нопфлера, и Стива Вая – он интересуется многим. Но, видно, что-то сидит еще с той поры, когда он только начал заниматься, он все-таки еще достаточно молод. При этом он парень талантливый, и если он не остановится в своем развитии, а он движется просто семимильными шагами – то очень скоро он в эту элиту войдет на равных.

KM.RU: То есть Вы уже предвкушаете лавры открывателя таланта?
Андре Андерсен (смущенно): Да ладно, лавры открывателя (смеется). Были у меня уже эти лавры, всего обвешали, когда мы вытащили Маркуса: «Вот, нашел! Вот, открыл!» Ну что, он без меня бы не пробился? Точно так же пробился бы. Только произошло бы это через какую-нибудь другую группу. Просто так получилось, что нашел его именно я. Ну и слава Богу – на одного более-менее известного гитариста стало больше.

KM.RU: Несомненно, за свою карьеру Вы объехали немало стран и городов. Если бы Вам предложили составить туристический путеводитель, какое бы Вы место выбрали и почему?
Андре Андерсен: В географическом отношении, не в музыкальном?.. Хмм, довольно неожиданный вопрос. Первое, что приходит в голову – южная часть Европы меня привлекает больше всего: Испания, Италия, южная часть Франции... В них есть какой-то особый магнетизм. Особенно нравится Северная Италия – если «сапог» распилить, то Рим и выше. Мне очень нравится тамошняя атмосфера, особенно в городах, где, например, дом, которому исполнилось 300 лет, считается новым. Сколько бы мы не мотались по миру, но когда мы попадаем в этот регион – я себя чувствую там наиболее комфортно, хотя не могу дать какого-то разумного объяснения, почему это так.
Если говорить об Америке, а мы там неоднократно выступали, да и сам я по США немало поездил – там мне больше всего почему-то понравилась Аризона. С одной стороны это такая глубинка, redneck America, а с другой стороны это Феникс, который по каким-то параметрам и Нью-Йорк обходит. Я помню, как-то в туре мы должны были выступать в Фениксе, и на подступах к городу наш автобус сделал остановку. Я до сих хорошо это помню: прямая, как стрела, дорога, interstate… И полное ощущение, что ты оказался в каком-то загадочном треугольнике, где все под углом 90 градусов. Налево была пустыня. Причем я всегда представлял себе пустыню желтой, а эта была серой. Серая пустыня, абсолютно выжженная. По правую руку – вершины, покрытые снегом, несмотря на царившую вокруг палящую жару. А прямо курсу вставал силуэт огромного города со всеми его небоскребами. И это сочетание произвело тогда на меня очень большое впечатление. И вообще, Феникс – это такое удивительное место, где слилось все – типичная средняя полоса Америки и огромный метрополис. При этом понравилось там все – и атмосфера, и люди, которые там живут.

Андре Андерсен

KM.RU: А в Грузию у Вас никогда не возникало желания поехать? К корням, так сказать?
Андре Андерсен: Нет, как-то не возникало. Честно говоря, я же и не вижу Грузию, как свои корни. Это так, на бумажке, да когда в зеркало смотрюсь. И связи с этим регионом у меня нет вообще никакой.
Если уж говорить о корнях, то это, скорее, Москва. Хотя сейчас она изменилась настолько, что я в ней периодически теряюсь. Когда мы были в последнем туре, вышел я из нашего отеля, стою на крылечке с Женей Силиным из Alive и говорю: «Слушай, я никак не могу понять, где же мы находимся?» Он говорит: «Да вон же Белорусский вокзал!» Я отхожу на несколько шагов, вижу крышу Белорусского вокзала, но по-прежнему в моей голове не укладывается, как это можно привязать к карте, настолько все изменилось. Нельзя, конечно, отрицать, что Москва стала чище, стала больше похоже на какой-то столичный европейский город. Но, с другой стороны, и уродства тоже больше стало. Не везде эти изменения были сделаны удачно.

KM.RU Андрей, спасибо за столь подробное интервью. Надеемся, что тур пойдет удачно и 23-го все здесь у нас состоится…
Андре Андерсен: Как это «надеемся»?! Рассчитываем! И мы, со своей стороны, тоже! До встречи на концертах!

Фото: Талианы Частой (talianachastaya.com), а также с офстраницы Royal Hunt в Facebook
 

Темы: Звезды зарубежной музыкальной индустрии, Музыка в мире, Персоны и события в мире музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.02.2020, 19:55
    Гость: Гала

    Как приятно было почитать такое интервью. Андре Андерсен такой талант и интеллигент. Обожаю его группу. Была на концерте. Вот чувствуется что он знает русский язык.Да это действительно КОРОЛЕВСКАЯ охота...!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.05.2014, 17:22
    Гость: Александр

    Замечательное интервью! Вопросы по актуальным темам,девочка явно хорошо знает творчество группы и видно ,что это не просто прочитка заранее записаных вопросов.Андрей реально классный музыкант и человек,что скорее редкость в музыкальном мире.Работать с ним и его командой одно удовольствие.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 02.05.2014, 02:44
    Гость: алекс

    Преклоняюсь перед творчеством этой группы!!!
    Андрей!!! Ни в коем случае не "опускать планку"!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.04.2014, 20:00
    Гость: Ангелина Кехайова,

    Интересное и серьезное интервью, и такое длинное, удовольствие читать! Спасибо Андрею за время, посвященное этому интервью!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.03.2014, 06:43
    Гость: Уралочка

    Ах, Андре... Красавец-мужчина, умный, талантливый, интересный.
    А "Royal Hunt", на мой скромный взгляд - одна из самых недооцененных групп.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Конец Фильма», 15 июля, « Мумий Тролль Music bar»
«Обслуживающие интересы Запада либералы и олигархи затащили нашу страну в ВТО на заведомо кабальных, колониальных условиях»
DC Flamingo: В «Шаге к мечте -2» я бы хотел увидеть историю «Супер Кей»
Может, нам лучше будет жить под властью роботов?
Бензобак «Наушники и капюшон» (интернет-сингл)
«Русь идёт по своей вечной программе, и никто и ничто не может её свернуть с этого пути»
Лукич «Полярная звезда» (CD-переиздание)
Кипелов, Маврин «Смутное время» (переиздание)
musica di strada «Интеллигентный питерский шансон» (интернет-релиз)
Повторение – мать учения... вероятных «друзей»
«Кирпичи», 15 октября, «ГлавКлуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.