Москвичи восторженно приняли новую вокалистку Arch Enemy
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Доро Пеш, Лита Форд, чуть менее известные у нас Vixen – их было действительно немного, и в своей исполнительской манере и манере поведения на сцене они старательно копировали своих более популярных коллег-мужчин. Шло время, стиль развивался, распадаясь на множество подстилей, и появилась целая плеяда исполнительниц, во главе, конечно же, с несравненной Тарье Турунен, которые доказали, что и в металле женщина может оставаться женщиной – нежной, страстной, слегка капризной и сильной в своей слабости. Но были и есть другие певицы, выбравшие себе образ не красавицы, но чудовища, яростной фурии, ожившей горгульи с Собора Парижской Богоматери, существа издающего дикие, рычащие, визжащие утробные звуки. И здесь, конечно же, первой среди равных стала вокалистка Анджела Госсоу, честно отстоявшая тринадцать лет за микрофонной стойкой Arch Enemy.
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Однако, решив, что настало время уделить внимание другим своим интересам, прекрасная блондинка сообщила о завершении исполнительской карьеры (оставшись, впрочем, менеджером группы). И, поскольку будущее осиротевшего коллектива было ей не безразлично, сама нашла и привела за ручку новую вокалистку – синевласую канадку Алиссу Уайт-Глаз. Европейская публика с восторгом приняла новую вокалистку, успевшую за лето покорить не один open air, включая такие легендарные фестивали, как Sweden Rock и Wacken. Но, с нетерпением ожидая анонсированного московского концерта, KM.RU невольно испытывали смутные сомнения – одно дело, когда Алисса своей яростной энергетикой крышу у фэнов на бескрайнем Вакенском поле, совсем другое – заключить этот ураган в спичечный коробок «ГлавКлуба».
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Впрочем, существовал и иной повод для волнений. Как известно, в социальных сетях так называемыми «православными активистами» была развернута кампания за отмену российского тура группы, да и сами музыканты, наслушавшись от своих друзей из Behemoth рассказов об их российских злоключениях, серьезно раздумывали, о том, стоит ли сейчас затевать гастроли по России. По счастью, отмены тура не последовало, и в назначенную дату KM.RU направились к Главклубу за заветной аккредитацией.
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Уже на подходе к клубу поразило обилие людей, жаждущих приобрести лишний билетик. Видимо, организаторы лимитировали продажу билетов, потому что в разгар концерта в зале, конечно, было много народу, но битком он набит не был. Но, однако, поразительно, как много московских мужчин любит рычащих женщин!
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Уже на подходе к залу доносящиеся аккорды подсказали, что на сцену вышел разогрев. Досадливо поморщившись, мы терпеливо приготовились вытерпеть получасовое выступление очередной отечественной самодеятельности. И… Были приятно поражены! Группа Abdication, предварявшая появление на сцене главных героев вечера, по-настоящему порадовала угаром, отрывом и хорошей долей самоиронии. Звук был выстроен весьма неплохо (хотя и не без огрехов), что с отечественными разогревающими командами случается пока, увы, редко. Гитарист периодически выдавал техничные и красивые соло, умудряясь во время их исполнения крутить такой «вертолет», что Том Арайя, случись ему оказаться в этот вечер в зале, изошелся бы от зависти. Ну и, конечно же, та пурга, что нес солист Юрий между песнями, вызывала весьма одобрительную реакцию публики. Сообщив, для начала, что и сам не любит слушать разогрев, дальше он живописал ужасы приближающегося конца света, поведав слушателям, что предстоит им после оного события жить в пещерах и жрать других людей, вызван Апокалипсис будет нашествием дико поумневших коров, а виноваты в столь бурной эволюции парнокопытных будут вегетарианцы, которые отказываются потреблять буренок (тут к корчащемуся от зависти Арайе присоединился мучимый угрызениями совести веган Петроцца). Вот так с шутками да прибаутками Abdication откатали свою программу, и удалились со сцены под одобрительный гул толпы и мысленные пожелания от KM.RU не ронять планку и продолжать в том же духе.
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Ожидание выхода шведов на сцену скрасили два забавных эпизода. Два юных адепта металла, стоявшие сзади, увлеченно обсуждали запланированный на ноябрь «Ария Фест». По косточкам были разобраны хозяева фестиваля, «Гран-КуражЪ», Stratovarius, поощрены новые альбомы Hammerfall и Edguy. Резюме было следующим: состав выступающих вполне достойный, пожалуй, вот только Accept – это скучновато, старички уже… Хех, деточки, вы только останьтесь на выступление этих «старичков», а там посмотрим, кому будет «скучновато». Ну, а с другой стороны, также группка тинейджеров старательно скандировала «А-ли-са! А-ли-са!» Стоявший невдалеке дядька довольно внятно продолжил: «Миелофон у меня!» Тусивший вокруг народ постарше дружно гыкнул. Молодежь недоуменно оглянулась, и стало ясно, что с классикой советского кинематографа они не знакомы. Обе сценки навеяли серьезные раздумия о различиях в менталитете поколений.
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Минут за 15 до начала концерта неожиданно включили дым-машины, в результате чего зал потонул в плотном клубящемся тумане. Как оказалось, сделано это было с умыслом. При первых звуках интро вспыхнули потолочные софиты, направленные в зал, пронзившие своими яркими белыми лучами дымовую завесу, что помогло создать в зале какую-то особую, мрачно-торжественную атмосферу.
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Ну, а все что было дальше, можно описать одним словом – «ярость». Микаэль Амотт и Ник Кордл по очереди поражали зал яростными скоростными соло. Ритм-секция не отставала – человек-гора Шарли Д’Анджело и Даниэль Эрландссон не менее яростно расстреливали публику короткими автоматными очередями. Но, конечно же, главным действующим лицом на сцене, ярким цветным пятном на фоне четырех мужиков в черном, была Алисса, которая в этот вечер по праву заслужила титул «королевы ярости».
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
…И они вели вечную войну («War Eternal») и начинали революцию («Revolution Begins»), смотрели в будущее мертвыми глазами («Dead Eyes See No Future»), хоронили своих мертвецов («Dead Bury Their Dead»), но обещали восстать («We Will Rise») во время своего личного Апокалипсиса («My Apocalypse»). Глядя на то, как Алисса бушует на сцене, авторы вновь, совершенно не к месту, вспомнили детскую киноклассику: «- Вы – мисс Гарпия… -Точнее, мисс Фурия…» Но, когда это маленькое торнадо вдруг одаривало зал совершенно солнечной улыбкой – она могла брать сердца слушателей голыми руками. Поэтому, когда перед исполнением «No Gods, No Masters» девушка обратилась к залу за поддержкой, вся толпа – и «зеленые» подростки, и убеленные сединами опытные пузатые хэдбэнгеры - дружно запрыгали резиновыми мячиками по танцполу, напрочь забыв, что москали, вообще-то, не скачут. После чего разгоряченные фанаты закрутили в центре зала воронку мошпита.
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
Что ж, подведем итоги вечера. Планы воинствующих ортодоксов провалились, стены «спичечного коробка» все же устояли под ураганным натиском Arch Enemy, публика отлично приняла новую вокалистку группы и новую программу, а музыкантам понравилась реакция публики. Пожалуй, достаточно причин для того, чтобы с оптимизмом ждать новой встречи.
Arch Enemy © KM.RU, Алексей Петров
PS …И все-таки, наверное, нас ждет в ближайшее время конец света, ибо ни одной коровы при проведении концерта так и не пострадало.
Комментарии читателей Оставить комментарий
/ Москвичи восторженно приняли.../ Какие в жопу москвичи? Собрать полный зал даже не смогли ! Но самое классное это " УТКА " о лимитированной продаже билетов и как следствие полупустом зале. Так брешут только в госдепе США и Киеве.