Оскар Дроньяк (HammerFall): «Я очень не люблю семидесятые…»
Оскар Дроньяк © KM.RU, Наталья Ступникова
Что один из ветеранов группы, барабанщик Андерс Юханссон, не выдержит «испытания медными трубами», и покинет коллектив за месяц до начала мирового турне.
Но что мы точно знали – это то, что новый альбом готов, и что первыми предстоит услышать новую программу московским поклонникам тяжелой музыки, которые придут 29 ноября на AriaFest.
KM.RU: Вы ведь одни из ветеранов Вакена, выступаете здесь в седьмой раз. Если сравнивать ваши самое первое появление здесь и ваш вчерашний концерт: что изменилось, а что осталось неизменным – твои эмоции, публика и т.п.?
Оскар Дроньяк: Знаешь, самое забавное, что то шоу, что мы отыграли вчера – оно практически копирует наше первое выступление на Вакене в 1997 году. Нынче Вакен празднует свой 25-летний юбилей, мы решили подготовить особенную программу для выступления здесь. И для нас тогда, в 1997 году, Вакен был очень важен, поскольку это было первое выступление Hammerfall за пределами Швеции. А также первое наше шоу, на котором мы осознали, что есть и другие люди, другие группы, работающие в том же направлении, что и мы. У нас тогда за месяц перед выступлением вышел первый альбом («Glory to the Brave») – и я очень хорошо помню, как я посмотрел на публику, и увидел, что люди поют с нами каждое слово из каждой нашей песни. И это были совершенно «крышесносные» впечатления. И вчера я испытывал абсолютно схожие эмоции из-за того, насколько же чертовски огромен этот фестиваль! Это просто невероятно, когда ты стоишь на сцене, и все что ты видишь вокруг - это люди, люди, люди… бескрайнее людское море, куда бы ты не кинул взгляд… И это вызывает особое чувство и понимание, какая же великая честь тебе оказана тем, что ты имеешь возможность выступать здесь!
HammerFall. Фото с офстраницы группы в Facebook
KM.RU: А из всех семи выступлений – какое все-таки является самым памятным? Самое первое?
Оскар Дроньяк: Ну, что было на первом шоу – я практически не помню. Я очень нервничал, понимая, что нам довелось принимать участие в столь грандиозном событии. Пожалуй, самым памятным выступлением стало на шоу в 2001 году. Мне очень нравились декорации, которые у нас тогда были. Мы как раз были в туре в поддержку нашего альбома «Renegade», и у нас на сцене был выстроен средневековый замок с подъемным мостом, по которому я спускался вниз на сцену. Но на самом деле, это всегда весело и здорово – играть здесь, да и вообще, мы очень любим выступать «живьем».
KM.RU: При выпуске вашего предыдущего альбома «Infected» ты говорил, что он столь сильно отличается и музыкально, и стилистически, от своих предшественников, потому что ты повзрослел. А вот на новом альбоме ты решил вернуться к корням…
Оскар Дроньяк: В какой-то степени – да. И этому есть очень простое объяснение: когда я сочиняю музыку, это идет изнутри меня. Я никогда не сижу и не думаю: «Так, дай-ка я напишу сейчас песенку в таком-то стиле…» Я так не могу, я считаю что работать в такой манере – очень и очень сложно, по крайней мере, мне никогда не удавалось добиться хороших результатов таким способом.
Перед тем, как взяться за новый альбом, я был занят написанием книги, посвященной биографии Hammerfall. Я занимался этим по несколько часов в день, ежедневно в течение шести или семи месяцев. Я писал, и писал, и писал – и все мои мысли только и были заняты воспоминаниями. Я вновь последовательно пережил все этапы в истории Hammerfall. Я мысленно вернулся ко временам «Glory to the Brave», вспомнил все наши записи, и все что с ними было связано, и так последовательно и вспоминал все до 2012 года, когда я закончил работу над книгой. И все эти литературные занятия вызвали у меня сильнейшую ностальгию.
К тому же, группой было принято решение устроить себе небольшой перерыв. То есть мы заранее решили, что новый наш альбом выйдет не раньше 2014 года, но могло так случиться, что этого бы не произошло, и мы попросту решили бы завершить карьеру группы. Этого не случилось, но вероятность такая была. Поэтому у меня не было 100%-ной уверенности, вернемся ли мы на сцену. Я надеялся, что вернемся, мы это планировали, но как я уже сказал, ты никогда не знаешь, что тебя ждет в будущем. Поэтому я чувствовал себя очень благодарным группе за все, что было сделано за все эти годы, переслушал все наши альбомы, и, в какой-то степени, оживил прошлое. И, я думаю, именно благодаря тем чувствам, тем эмоциям, которые я испытал, альбом таким и получился. Я начал сочинять новый материал сразу после окончания работы над книгой. Ностальгия – это очень сильное чувство, и подпасть под ее влияние – очень легко. Мне кажется, что «(r)Evolution» соответствует нашему звучанию на «Glory to the Brave» больше, чем любой из наших предыдущих альбомов – и это должно порадовать тех наших поклонников, которые так хотели, чтобы мы возродили свой изначальный стиль. Но, конечно, это отнюдь не «Glory to the Brave часть 2» – он вобрал в себя влияние и всех наших остальных работ, в том числе и тех, что относятся ко «взрослому» периоду. Само собой, я не могу сочинять в абсолютно той же манере, что и в двадцать пять лет, это просто невозможно. И никто не может, если только тебе не двадцать пять. Так что «взросление», конечно, влияет, но еще больше влияет окружающая обстановка и наша обычная, повседневная жизнь, то, что мы чувствуем в то время, пока сочиняем песни. Если я доволен жизнью, конечно, я хочу, чтобы и все вокруг были счастливы, спокойны и расслабленны.
Оскар Дроньяк © KM.RU, Наталья Ступникова
KM.RU: Вы назвали ваш первый сингл с нового альбома – «Bushido». Почему было выбрано именно японское название, это как-то связано с увлечением участников группы различными единоборствами?
Оскар Дроньяк: Да, это действительно так. Я поначалу не знал, что означает это слово, но есть такие соревнования по смешанным единоборствам, которые называются Pride Bushido. Вот из этого названия я узнал, что это слово означает свод правил, которым должен следовать истинный воин, и я все время держал это слово в уме, как очень подходящее название для песни. И когда я работал над песней, которая в итоге и стала «Bushido», я ощутил ее очень сильную связь с «Way of the Warrior» – старой хаммерфолловской песней. И знаешь как это бывает… щелк!.. и вдруг все кусочки паззла сложились, и оказалось, что настало время использовать это название – Bushido, и что оно идеально подходит к этой песне. Так что хотя это название и пришло ко мне первоначально из смешанных единоборств, но для Hammerfall и его творчества оно оказалось гораздо более многозначным.
KM.RU: Собираетесь ли вы снимать видео к какой-либо из песен?
Оскар Дроньяк: На самом деле мы уже сняли, но для другой песни, не для «Bushido». Где-то за неделю до официального релиза нашего альбома мы планируем выпустить еще один сингл, который будет распространяться исключительно через интернет, с заглавной песней с альбома, которая называется «Hector's Hymn». И выпуск этого сингла будет сопровождаться одновременным выходом видео на эту песню.
Честно говоря, я пока еще не видел окончательно смонтированного видео, но ребята, которые его нам снимали, были полны прямо-таки фантастических идей! Если им действительно удастся сделать все то, о чем они рассказывали – получится нечто совершенно невероятное!
KM.RU: За время пребывания Hammerfall в творческом отпуске ты возродил один из своих старых проектов – Ceremonial Oath. Это была какая-то одноразовая акция, или ты планируешь продолжать работать с этой группой?
Оскар Дроньяк: На самом деле, мы начали работу с Ceremonial Oath немного раньше, чем Hammerfall решили взять тайм-аут. Группа выпустила всего лишь один альбом в 1993 году, и поскольку приближалось двадцатилетие этой работы – мы решили, что будет отпраздновать этот двадцатилетний юбилей переизданием альбома. И тут оказалось, что у меня сохранились пленки с записями тех времен (!), и я спросил у Фредрика Нордстрема, продюсировавшего первый альбом Ceremonial Oath (для которого, кстати, эта запись стала первым спродюсированным death-metal альбомом), не хочет ли он перемикшировать старый материал. Я отдал ему эти старые записи, чтобы он смикшировал их для переиздания, и мы добавили к ним никогда прежде не издававшиеся демо, и все это выглядело достойным завершением истории Ceremonial Oath. Но затем мы отыграли несколько шоу в прошлом году, и стало ясно, что это все еще действующая, остающаяся в строю группа, хотя никто из нас вроде бы и не строил никаких планов на будущее. Пока мы ничего не делаем с этой группой, у меня просто не хватает на это времени. Все-таки мой главный приоритет, на котором сфокусировано все мое внимание – это Hammerfall.
HammerFall. Фото с офстраницы группы в Facebook
KM.RU.: Вернемся к предыдущему альбому Hammerfall, у вас там есть одна песня, называется «Bang Your Head», и там упоминается одна дата – 1981 год, когда вы впервые столкнулись с этой музыкой…
Оскар Дроньяк: На самом деле, слова к этой песне писал Иоаким Канс, и в них рассказывается о его личном опыте, как он «въехал» в эту музыку…
KM.RU: А что это за группа была?
Оскар Дроньяк: Не уверен, но, кажется, одними из первых он начал слушать Saxon… Я думаю, имелся в виду их альбом «Strong Arm of the Law».
KM.RU: В одном из своих интервью ты упомянул, что ненавидишь музыку 60-х… Ненависть – не слишком ли сильное чувство, чем тебе 60-е так досадили?
Оскар Дроньяк: Там, видимо, была допущена какая-то ошибка. Речь шла не о 60-х, на самом деле я очень не люблю семидесятые…
KM.RU: Даже так…
Оскар Дроньяк: Музыку 60-х я очень люблю, я считаю Элвиса Пресли, к примеру, фантастическим исполнителем! Конечно, и в 70-е тоже были превосходные группы, взять тех же Kiss или Judas Priest. Но если ты послушаешь многие современные группы, которые описывают себя, как возникшие под влиянием музыки 70-х – вот их я не люблю. Все эти джемовые штучки, блюз-ориентированный материал – не мое это. Но ты права, ненависть – пожалуй, чересчур сильное слово…
Оскар Дроньяк © KM.RU, Наталья Ступникова
KM.RU: На уже упоминавшемся альбоме «Infected» вы представили кавер на песню венгерской группы Pokolgép. Как ты их нашел?
Оскар Дроньяк: На самом деле, я слушаю Pokolgép уже лет двадцать, а то и больше… У меня есть друг – Еспер Стремблад, а у него был друг из Польши, который торговал альбомами… Вот он-то и открыл для нас Pokolgép, которые оказались чертовски хороши. И я всегда думал, что их песня Hol Van A Szó – именно так она называется в оригинале – очень подходит, чтобы Hammerfall сделал на нее кавер, поскольку она будет очень красиво звучать в исполнении Иоакима. Это как раз тот случай, когда ты слушаешь группу в течение 20-25 лет, а затем решаешь исполнить одну из их песен, только и всего. Мы никогда не охотились за какой-то экзотикой, чтобы всех поразить. Для меня Pokolgép – отнюдь не неизвестная группа, они стоят для меня лично в одном ряду с Accept и Judas Priest.
Оскар Дроньяк © KM.RU, Наталья Ступникова
KM.RU: В ноябре вы собираетесь приехать к Россию, чтобы выступить на AriaFest. А ты что-нибудь слышал о группе-хозяйке фестиваля – АРИИ?
Оскар Дроньяк: Да, на самом деле я наслышан о них. Потому что тот самый парень, что возил нам альбомы из Польши, как-то привез нам и альбомы Арии, так что мне довелось послушать их пару раз. Я не помню, как они звучали, но по какой-то причине они тогда не зацепили меня столь сильно, как это удалось сделать Pokolgép. Но будет очень интересно послушать, как они звучат сейчас.
KM.RU: Ну что ж, тогда наш небольшой сувенир – последний альбом Арии, придется весьма кстати. И, конечно, ждем тебя в Москве!
Оскар Дроньяк: Спасибо! И до встречи на AriaFest!
Комментарии читателей Оставить комментарий