]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Авансцена
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Жюри «Славянского базара» стало заложником политики

02:14 15.07.2015
, Сергей Соседов

Вот и закончился, едва начавшись, XXIV Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске».

«Славянский базар» © РИА Новости, Виктор Толочко

Неделя пролетела незаметно, как будто ничего и не было. Удивительное и странное чувство: некогда любимый форум искусств славянских народов перестал… радовать.

Каждый год бесконечное дежавю: сольные концерты российских «звезд», уличные пляски в национальных костюмах и без, ярмарки ремесел и одежды, всевозможные караоке, народные конкурсы, лотереи, игры… Все вроде бы как прежде, а былая атмосфера праздника улетучилась. Это отмечают и витебляне: в будние дни спешат по делам, улыбаются мало, былого подъема и приподнятого настроения нет.

В чем причина: то ли фестиваль приелся, то ли билеты на концерты для горожан дорогие, то ли то и другое вместе. Витебляне зарабатывают в среднем 3 – 4 млн. белорусских рублей в месяц (это от 11 до 15 тысяч в российской валюте) и выложить из этой суммы от 200 тысяч до миллиона и больше за один (!) билет на желаемый концерт могут себе позволить далеко не все.

Однако знаменитый зал Летнего Амфитеатра на многих концертах был заполнен полностью. Это концерты открытия и закрытия фестиваля, сольник Григория Лепса, ночные шоу – группы «Руки вверх!», «Золотой хит: вчера, сегодня завтра», а также еще один событийный музыкальный экшн, о котором придется рассказать в отдельной части…

Как всегда, честно и откровенно отработал Валерий Меладзе: весь концерт пел вживую, экспрессивно, по-грузински страстно и любвеобильно. Не отказывал в поцелуях многочисленным поклонницам, щедро одарявшим артиста цветами после каждой песни. Вот только первые пять-шесть песен концерта прошли в очень плохом звуке (был гул и почти не слышно слов): звукорежиссер настраивал аппаратуру прямо во время концерта. Конечно, желательно было бы всегда проводить перед концертами саундчек, но, видно, в этот раз у музыкантов не получилось.

ЖАДНАЯ ДУРА С ТЕМПЕРАТУРОЙ…

Полной противоположностью концерта Меладзе стал сольник Аллегровой. Певица, как всегда, работала под плюсовую фанеру, иногда добавляя сверху короткие вокальные эскапады, всхлипы, вскрики и взвизги. Часто это звучало в непристойной, вульгарной манере, что свойственно, скорее, базарной торговке или уличной хабалке, но у этой певицы, как известно, свое понимание правил хорошего тона на сцене.

Артистка без конца признавалась в любви белорусской публике, но в ее устах это звучало, скорее, фальшиво и вызывающе, нежели искренно и честно. О любви не кричат в концертный микрофон, делая при этом страшный оскал; ее выражают в песнях и делах.

Ирина Аллегрова на «Славянском базаре» © РИА Новости, Виктор Толочко

Что касается репертуара, то певица, помимо своих «коронных» хитов «Все мы бабы – стервы», «Свадебные цветы» и некоторых других, представила фрагменты готовящейся программы «Ирина Аллегрова. Перезагрузка. Перерождение», вполне искренне назвав их несколько раз «новыми произведениями в новых стилях» и потешив тем самым понимающих в музыке слушателей и журналистов.

На деле это оказалось, разумеется, несколько утяжеленной забубенной попсой, а апофеозом новизны и высокого поэтического штиля, по замыслу Аллегровой, видимо, надо считать убойную фразу: «Любовь – жадная дура с температурой…» Да уж, только ради этого стоило возвращаться на сцену. Наверное, это действительно слишком свежо, смело и креативно, если сей перл не выходил у меня из головы на протяжении всего фестиваля.

Вся же «любовь» артистки к людям выражалась в нежелании фотографироваться с молодыми артистами и техническими работниками фестиваля за кулисами, а также в жестком отказе давать какие бы то ни было интервью. Ну да Бог с ней…

Зато порадовала Валерия: на своем сольном концерте в день закрытия фестиваля она спела новую и, как мне кажется, очень хорошую песню: «Сильные женщины тоже плачут; если слез не видно, это ничего не значит». Первое впечатление, во всяком случае, самое положительное. В Валерии как будто появилась глубина. Ее живой концерт – одно из самых эмоциональных впечатлений нынешнего «Базара». Пела ярко, вдохновенно, очень чисто, здОрово. Она была в ударе.

ФУФА И ЕЕ МУЛИ

Прекрасным театральным откровением и душевным отдохновением стал антрепризный спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке», посвященный эпизодам жизни великой Фаины Георгиевны Раневской. Это спектакль-воспоминание, спектакль-ностальгия, спектакль-гротеск.

В главной роли замечательно выступила мхатовская актриса Светлана Коркошко. Ее героиня была безупречно узнаваема, эксцентрична и мудра. Мы услышали незабываемые низкие, хрипловато-воркующие, драматические и иронические интонации Раневской, воскресили в памяти ее царственный, брутально-женственный облик.

Коркошко точно, тонко, а иногда и на грани фола смогла передать трагическое одиночество, беспощадную самоиронию и внутренний мир гениальной актрисы. И конечно, не обошлось без знаменитых, фирменных афоризмов Раневской, коих было несть числа, часто и с ядреным простонародным словцом, вызывавшим особое оживление в зале. Но, как известно, из жизни, как и из песни, слова не выбросишь.

МОДНЫЙ МУЗОН В ФАВОРЕ

Новинкой нынешнего фестиваля стал в музыкальном отношении самый «модный» концерт «Europa plus TV hit non-stop в Витебске». Впервые на «Славянский базар» были приглашены популярные европейские исполнители, диджеи и группы в столь впечатляющем количестве: Aronchupa, Monombi (Швеция), Chris Jones (Великобритания), Sak Noel (Испания), Morandi, Fly Project (Румыния), Сергей Лазарев, Митя Фомин, Нюша, «Пицца», «Маяковский», «Герои» (Россия), Бьянка, Тео (Беларусь) и другие.

Очень музыкально и интеллигентно выступил Томас Nevergreen с имиджем студента-неформала из консерватории; свою порцию ажиотажа получил и брутальный Ола из Швеции; невероятно свежа, юна, вдохновенна и певуча была одна из новых европейских звезд Набиа (Дания)…

Валерий Меладзе на «Славянском базаре» © РИА Новости, Виктор Толочко

Непонятно, как и чем воздействует на совсем юную аудиторию Егор Крид. Артист он довольно посредственный, но имеет невероятный хит про «самую-самую, улыбку самую» или что-то в этом роде («Мама, я схожу с ума»). Ноль музыки, набор слов, болтология и пустограйство, но что при этом творится в зале с девочками-малолетками, трудно себе вообразить. Поговаривают, певец со своими аранжировщиками использует какие-то особые технологии, зомбирующие звуки, воздействующие на подсознание неокрепших умов, наподобие 25-го кадра в кино, но я в это не верю.

Просто-таки восхитил своей великолепной физической и певческой формой неукротимый Митя Фомин. Он теперь так лихо и с драйвом выплясывает на сцене, выкидывает такие коленца, что просто обзавидуешься. Настоящий энерджайзер! И это в его-то годы! Многим молодым да ранним за ним не успеть. Молодец! Выступил шикарно, а большого успеха, как ни странно, не снискал. Увы, другие вкусы у юного поколения. Даже Сережа Лазарев, отработавший на нерве и с полной выкладкой, не смог сорвать хотя бы финальной двадцатисекундной овации. Европейским диджеям хлопали гораздо лучше, несмотря на то, что клубная музыка в многотысячном зале Амфитеатра воспринималась в принципе чужеродно.

Однако подобный концерт, по общему мнению, настоящий прорыв в многолетней «застойной» традиции «Славянского базара». Все билеты были проданы задолго до начала фестиваля, и это колоссальный успех. Даешь модный музон в Витебске каждый год!

ПОЛИТИКА ЗАДОЛБАЛА. А ГДЕ ЖЕ ДРУЖБА НАРОДОВ?

В который уже раз за долгое время разочаровал Международный конкурс исполнителей эстрадной песни. В этом году он был откровенно слабый. Какие-то бесконечно одинаковые, скучные, неинтересные певицы, чуть поярче – певцы. Но более всего возмутила работа жюри: его оценки большей частью были бесчестны и крайне непрофессиональны.

Гран-при достался 21-летнему певцу из Казахстана Димашу Кудайбергену (общее количество баллов за два тура 175). Этот артист, несмотря на широкий диапазон голоса и редкий регистр (у него очень высокий тенор с переходом в фальцет), еще явно не готов к большой сцене. Ему недостает школы, его голос негибок и неотшлифован. К тому же певец во время конкурса находился отнюдь не в лучшей форме: его голос был явно перетружен, связки смыкались с трудом, и пел он, скорее всего, на заливках (впрыскиваниях, которые делает в таких случаях врач-фониатр).

За что же в таком случае международное жюри во главе с Поладом Бюль-Бюль оглы ставит казаху высшие баллы и вручает Гран-при?

За что белоруске Валерии Грибусовой, безбожно лажавшей во втором туре в композиции Фредди Меркьюри, выставили пять (!) высших баллов и присудили в итоге первое место (в итоге 171 балл)? Только за то, что она белоруска? Что за бред? Что за профанация? А за какие грехи прокатили тогда талантливого и опытного чеха Яна Чеховскы, эмоционально и выразительно спевшего труднейшую арию из рок-оперы Эндрю Ллойд Уэббера? Сплошные вопросы.

То, что этот конкурс имеет ярко выраженный политический оттенок, было очевидно всегда, и политику всегда прикрывали искусством. Бог знает, в какой раз освещаю фестиваль и говорю об этом, а воз и ныне там.

Очень некрасиво выглядел азербайджанец Полад Бюль-Бюль оглы, единственный из членов жюри поставивший 7 баллов армянской певице Анне Погосян (все остальные дали армянке больше). Да, ничего выдающегося она не показала и пела довольно средне, но уж точно ничуть не хуже азербайджанки Айдан, которой земляк Полад щедро выставил аж 10 баллов!

И вновь вопрос: зачем давнюю и затянувшуюся политическую вражду между Азербайджаном и Арменией проецировать и на эстрадный конкурс? В чем лично перед опытным и много повидавшим на своем веку Бюль-Бюль оглы провинилась молодая, начинающая армянская певица? Где здесь здравый смысл, логика, где, наконец, мудрость пожилого аксакала?

Полад Бюльбюль-оглы на «Славянском базаре» © РИА Новости, Виктор Толочко

Есть вопросы и к составу жюри славянского конкурса. Что оценивали, например, англичанка Прешес Уилсон (солистка некогда популярной группы Eruption) и бразильский оперный тенор Тьяго Аранкам? Что они понимают в славянской песенной традиции, мелодике? Ментально и музыкально они далеки от нее, как Рио-де-Жанейро от Лондона, это очевидно. Зачем их тогда посадили в жюри?

Если они и впрямь такие понимающие, продвинутые и прогрессивные, почему тогда столь низко оценили действительно интересного, стильного и креативного артиста из Литвы Мартинаса Каваляускаса? Он суммарно набрал всего 139 баллов, ниже его оказалась только кубинка Зуле Герра (129). Что, Литва находится сегодня не в сфере интересов Бразилии, Великобритании и славянского мира? Хорошо, пусть так, но причем здесь артист?

Справедливости ради отмечу, что наиболее адекватные оценки из всех членов жюри ставил только латыш Интарс Бусулис, хотя и он в некоторых случаях мог бы быть принципиальнее и строже.

ПОД ЗНАКОМ ДАЛИ И ПИКАССО

Из отрицательных моментов фестиваля невозможно не отметить упразднение кинопрограммы. Да, «Славянский базар» не кинофестиваль, но три-четыре последние новинки из России сюда всегда привозили, и зрители в свое время с удовольствием смотрели и «Звезду», и «Легенду № 17», и много чего еще. В этот раз – тишина. Говорят, нет денег привозить на фестиваль фильмы, однако я думаю, что это всего лишь отмазка. Два года на фестивале новый генеральный директор, а он, видать, все решает по-своему.

Между тем, Витебск живет своей жизнью. Во время фестиваля в художественном музее прошла беспрецедентная выставка «Дали и Пикассо». И это не пять-шесть оригинальных работ, а остальное – копии, как можно было бы предположить, а полноценная коллекция из частного собрания Александра Шадрина, музейщика из Екатеринбурга.

В нескольких залах музея экспонировались рисунки, гравюры, скульптуры и керамика великих зачинателей сюрреализма. Здесь были и иллюстрации Дали из серии «Японские сказки», циклов «Пороки человечества» («Убийство», «Чревоугодие», «Жадность», «Блуд»), «Басни Лафонтена», и скульптуры «Протекшее время», «Далинианская танцовщица», разного рода слоны, ангелы и многое другое. Выставка имела огромный успех у витеблян и стала в некотором роде частью фестиваля. Впрочем, такая экспозиция с честью была бы принята в любом городе мира.

Что касается погоды, то прошедший «Славянский базар» стал самым холодным за всю его историю. Солнца было мало, зато периодически лил дождь и свистел очень холодный ветер. Было ощущение, что мы из середины лета перенеслись сразу во вторую половину октября.

Будем надеяться, что в следующем году на фестивале станет значительно теплее.

Темы: Звезды российской музыкальной индустрии, Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Музыкальные фестивали в России, Персоны и события в мире эстрадной музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.12.2019, 15:00
    Гость: НИНА

    Правы были судьи,что первое место присудили Димашу,время все поставила на свои места и никакой политики здесь нет.Димаша знает и любит весь мир,ему нет равных,он вне времени,посланец Всевышнего, сносит все границы и несет Мир и Любовь всем нам.Спасибо Славянскому базару за Димаша,спасибо народу этой прекрасной страны.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.03.2016, 23:06
    Гость: Алексей

    Где-то вначале 90-х на Никольской улице в центре Москвы в ресторане "Славянский базар" были собраны разные деятели тогдашней сцены. Было ресторанное застолье..., с которого по одному на телекамеру вызывались приглашенные. Задавались приблизительно одни и те же вопросы. "Как водочка и как Вам икорочка?" После хвалебных оханий и аханий" Следовал вопрос о стране, в которой они проживают. Откушавшие отвечали, что страна сортирная, что в ней ничего хорошего нет и далее всё в том же духе. Вдруг перед камерой появляется Георгий Жженов. Ему в надежде на те же ответы задаются те же вопросы. Георгий Степанович, помолчав немного, бросив взгляд на ведущего, ответил, что икра хорошая, да водка неплохая... Ресторан называется "Славянский базар", только славян в нем не видно.
    Немая пауза. Кадр перешел на заставку...
    Как сейчас не хватает Жженовых, настоящих Россов, прошедших ЧКисткую бойню и выживших. Тех, кто не стал рабом, не стал и иудой, а остался навеки славным славянином. Как Вас, дорогие мои, сейчас не хватает.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.07.2015, 09:36
    Гость: Анна

    Вицебляне - это те, кто родился в Витебске, а витебчане - кто приехал на поселение... ха-ха... именно так определялись эти понятия в 80-х...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 16.07.2015, 11:38
    Гость: Виктор

    Согласен с Вами на все 100 ,у этого посла по продвижению персидских ковров на Измайловском рынке свои счёты к армянам . Но это так по барабану ( это не Муслим, Лещенко, Пахмутова,Бабаджанян и мн .др.), Вы не заметили что по центральным каналам этот фестиваль практически не показывают вот что обидно.Он был ранее намного интереснее. И голоса были свежее , может и ошибаюсь.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.07.2015, 11:04
    Гость: Отец

    Автор: "Это отмечают и витебляне..."
    Как то режет моё русское ухо слово -витебляне. А уж слово витеблянка-вообще смахивает на матерщину.
    Я родился в соседней пограничной Смоленщине и помню, что жителей Витебска мы называли -Витебчане.
    Что касается фестиваля - ну, какой может быть фестиваль, когда на Украине воюют между собой два русских народа. Эта война похоже на чуму, а этот фестиваль на пир во время чумы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (29)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Би-2» вместили всю историю русского рока в несколько аккордов
Этническая чистка как плата за поражение в этнической войне
Объединение Германии: как Горбачев предал не только русских, но и немцев
«Еврейское происхождение Зеленского – словно нарочитая насмешка над антинацистским пафосом пропаганды Кремля»
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
Дмитрий Хоронько «Бац!.. И уже 50», 25 февраля, «Школа современной пьесы»
Созаемщик и его роль в получении ипотечного кредита
«Пусть в Бурятии будет полный беспредел»: егерю грозит реальный срок за задержание браконьеров
Собеседование: как произвести впечатление и устроиться на работу мечты
«Непоследовательность и колебания верхов наносят делу денацификации Украины больший урон, чем все стряпаемые в Киеве фальшивки»
«Центр духовного разложения»: вирус ельцинизма неуклонно заражает Москву
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.