Лусинэ Геворкян: «Страшно, что общество с малолетства готовит людей к войне»
В преддверии этого события КМ.РУ пообщался с Лу и поговорил с ней о предстоящем концерте, об уличных музыкантах, о благотворительности, и, конечно, о том, как ее изменило рождение ребенка.
Лусинэ Геворкян
KM.RU: Лу, с тобой часто говорят о политике, но в преддверие твоего творческого вечера совсем не хочется рассуждать на эти темы, поэтому мы будем говорить о другом… Но как ты думаешь, человек в наше время может оставаться полностью аполитичным?
- Я считаю, что человек должен быть аполитичным, но при этом он должен понимать, что живет в социуме, и у него должна быть активная гражданская позиция. Аполитичность – это нормально, а вот сидение в скорлупе, неактивная социальная позиция, отгораживание себя от общества, от своего соседа – это уже ненормально, и я бы хотела с этим бороться.
KM.RU: Вообще не устала от политических вопросов?
- Нет, иногда даже бывает забавно… Часто случается так, что журналисты пытаются ловить меня на том, что я в чем-то не разбираюсь, не понимаю ситуации, но сами порой не особо осведомлены и не разбираются в вопросе, поэтому в итоге получаются очень смешные интервью. У нас ведь такие тексты, остросоциальные, с четко выраженной гражданской позицией, поэтому нет ничего удивительного в том, что люди хотят говорить со мной о политике. Правда, еще раз повторю, политика и гражданская позиция – это разные вещи, так что лучше пусть меня спрашивают об обществе, политика мне мало интересна.
KM.RU: Ну и оставим ее тогда в покое… Давай, поговорим о твоем творческом вечере. Ты сейчас очень загружена – фестивали, запись альбома TRACKTOR BOWLING, подготовка к концерту LOUNA с симфоническим оркестром, и тем не менее ты все равно нашла время на сольник. Почему он для тебя так важен?
- Мои творческие вечера - это уже традиция, и я не хочу ее ломать. Для меня такие концерты - это и встряска, и отдых одновременно. Хотя не спорю: в этот раз подготовка дается мне гораздо сложнее.
KM.RU: За те полтора года, что прошли с момента предыдущего творческого вечера, удалось открыть для себя новых молодых исполнителей? Выйдет кто-то из них на сцену 1 августа?
- Да, конечно. Группы появляются постоянно, и самые яркие бросаются в глаза. Я стараюсь сразу оказаться рядом.
Лусинэ Геворкян
KM.RU: А это правда, что ты, случайно услышав, как человек играет в переходе, можешь подойти к нему, познакомиться и предложить сотрудничество?
- Пару раз такое действительно в моей жизни было, но наладить сотрудничество пока не получилось.
KM.RU: Как, кстати, относишься к уличным музыкантам?
- Многие из них - ученики учебных музыкальных учреждений. Таким образом они набираются опыта и борются со страхом сцены. Это интересный подход.
KM.RU: Давай, немного поговорим о том событии, которое произошло в твоей жизни прошлой осенью. Что говорят твои родители: Максим похож на тебя в детстве?
- Они редко его видят, потому что живут не в Москве и приезжают раз в три недели. Сложно сказать… Когда я родилась, моим родителям было по 20 лет, и вряд ли они все помнят. Я, например, уже не помню, каким Макс был три месяца тому назад, потому что развитие ребенка – это такой быстрый процесс, за которым не уследишь. Сейчас у него начинают проявляться первые черты характера. Мы замечаем, что он позитивный ребенок, любит всем улыбаться, очень любит общество и когда рядом сидит много людей. Если его взять и унести в другую комнату, то он будет очень переживать. Ему необходимо всегда быть в центре внимания.
KM.RU: Многие женщины, став мамами, начинают пичкать себя литературой о воспитании детей, о детской психологии и т. д. Ты таким чтением увлекаешься?
- Нет, потому что в этих книгах не всегда легко понять, правильные ли советы дает автор. Надо всему учиться на опыте, а не на чужой теории. Одни говорят, например, что ребенок должен смотреть телевизор, другие, что, наоборот, до трех лет ему это делать нельзя. Надо смотреть, наблюдать, изучать своего ребенка, объединять свой опыт и опыт своих родителей, и тогда все будет получаться.
Лусинэ Геворкян
KM.RU: Вы пацифисты и часто об этом говорите, а будешь ли ты покупать своему сыну игрушечные пистолеты?
- Увы, видимо, придется. На Макса будет влиять общество, и ему захочется поиграть с друзьями в героев любимых боевиков. Иначе его начнут дразнить во дворе. Вообще, конечно, страшно, что общество с малолетства готовит людей к войне. Смотришь, например, в палатках с журналами сбоку всегда лежат игрушки: одна кукла, две-три машинки и полный ассортимент оружия. Дети на детской площадке с агрессией обсуждают врагов, насмотревшись новостей и, конечно же, наслушавшись родителей и, возможно, воспитателей в саду, школьники - родителей и учителей. Разве это правильно? Разве об этом должны говорить дети? А смогут ли потом эти дети не просто верить, а хотя бы обдумывать то, что слышат? Я сомневаюсь… Так и будут повторять чужие выводы и факты, навязанные обществом.
И еще, касательно игр в войнушку и прочее: при всем моем сомнительном отношении к компьютерным и подобным игрушкам, у них есть весомое преимущество перед дворовыми играми - отсутствие синяков и опасных травм, но у многих детей появляются травмы психики. В любом случае общество ломает изначальную сущность человека, с малых лет, строит его под себя, как бы родитель ни старался оберечь ребенка. Но я знаю одно: спортивные и музыкальные школы ждут Макса с малых лет, как это было у меня, так что времени у него на всю эту ерунду просто не будет. Я уж постараюсь.
KM.RU: А сейчас у Максима какая игрушка любимая?
- Плюшевый тигр, у которого внутри что-то клокочет. Он любит его щипать и вертеть. А вообще Максиму игрушки быстро надоедают, он больше всего любит людей – дергать их за носы и волосы, снимать с них очки, щипать за уши.
Лусинэ Геворкян с мужем Витом Демиденко и сыном Максимом
KM.RU: У вас с Витом творческая семья. Это не мешает вам в быту? Не бывает так, что оба заняты творчеством, а суп сварить некому?
- Если я дома нахожусь более суток, а не бегу с поезда на поезд, то, конечно, я готовлю. Люблю делать всякие диетические супы, паровую рыбу, но мы так редко бываем дома… Часто случается так, что накупим продуктов, я наготовлю всего, а есть некому, потому что одна репетиция, потом другая, потом какой-нибудь эфир, потом прививки у Максима – ешь на бегу, а домашняя еда так и портится в холодильнике. Но всей домашней работой мы занимаемся сами: я готовлю, убираюсь, Вит вот, например, когда у нас ремонт был, контролировал все строительные работы – так что все, как у всех.
KM.RU: Ты активно занимаешься благотворительностью, и на твоем сольном концерте будет проходить благотворительная фотовыставка. Сейчас это вообще превращается в моду…
- К сожалению! Но в этой моде нет ничего плохого. Какая разница, ради чего тот или иной известный человек занимается благотворительностью? Ради пиара, а не из-за чистых побуждений? Пусть! Главное, чтобы это приносило реальную пользу! Результат, а не мотивация – вот, что самое главное. Любой публичный человек – это, по сути, рупор, который должен привлечь внимание к проблеме, и этот рупор просто должен кричать как можно громче.
Другое дело, что часто бывают такие странные благотворительные проекты, которые не приносят никакого результата: есть какая-то шумиха, какие-то разговоры, много пиара, а пользы нет. И вот это плохо, это подрывает доверие к другим людям, которые занимаются благотворительностью.
KM.RU: Кстати, расскажи подробнее о фотопроекте Moppet Rock. Кажется, ты уже устраивала нечто подобное на одном из благотворительных фестивалей…
- Сейчас идут переговоры с артистами, которые участвовали в фотопроекте Moppet Rock. Увы, не все из них дают согласие на участие в акции, но многие поддерживают. Мы также ищем помощь от типографии. Надеюсь, все получится. Времени мало. Дел много.
KM.RU: Снова дети… Может быть, и какие-то детские песни в твоем исполнении услышим на творческом вечере?
- Творческий вечер – это для меня сокровенный процесс разделения со слушателями, друзьями и коллегами своих и наших общих музыкальных вкусов. Детские песни уместны на других мероприятиях, например, на благотворительных концертах в детских домах.
Фото предоставлено пресс-службой группы