Jay-Jay Johanson «Opium»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Jay-Jay Johanson исключительно популярен в России. Он не раз бывал в Москве с триумфальными концертами. И, кстати, в отличие ль многих своих коллег, не казавших носа дальше Красной площади, он изведал те районы первопрестольной, куда туристов обычно предпочитают не водить.
Причины любви наших слушателей объяснимы, хотя и немного иррациональны. А чего еще можно ждать от страны, метафизика которой лучше всего объяснима словами классика «Боже, как грустна наша Россия» (ну, или «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля» - суть от этого поменяется не сильно»)? Феномен Йохансона мало чем отличается от феномена группы «Сплин», вроде и однообразно, и занудно, и кривовато, но поди ж ты — котируется!
«Opium» - очередная порция заунывных меланхоличных зонгов, уместных тогда, когда на душе тоскливо, а основной план на вечер - «чашка чая, сэндвич и дождь» (ну, или «достать чернил о плакать» - опять же, кому что ближе). «Открывашка» альбома «Drowsy / Too Young To Say Good Night» подкупает ретро-атмосферой, будто бы это даже не песня, а ремикс на какой-то патефонный романс 40-50-х. Хотя, надо отдать должное музыканту, в песнях преобладает звучание живых инструментов. При этом основная ставка делается не на гитарный саунд, а на перкуссии, духовые и «глубоководный» психоделический бас.
Выделять что-то конкретное не имеет смысла. Любая песня из альбома придется впору, когда уже тоскливо, но настоящий депрессняк еще не накатил. Впрочем мелодичная вещь с роботоподобными подпевками «NDE» да симпатичный инструменал «Harakiri» можно будет переслушать по паре раз когда-нибудь потом. Все-таки русский «Опиум» (от «Агаты Кристи») был позабористее.
Комментарии читателей Оставить комментарий