Абвиотура «Под Азовом»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Современные интерпретации народных песен редко бывают по-настоящему удачными. В лучшем случае, выходят натужные грохочущие рок-обработки, удручающие своей необязательностью. В худшем — неуклюжие экспериментальные поделки, вызывающие неотступные мысли об изнасиловании первоисточника. Про бесстыжую эстрадную «разлюли-малину» лучше вообще промолчим...
Видимо, понимая все это, ростовская этно-коровая группа «Абвиотура» подошла к интерпретации фольклорного наследия творчески. Взяв за основу в пятипесенном сингле хорошо известные образцы, музыканты добавили от себя фрагменты текста и изменили музыку. В общем, поступили так же, как в свое время группа «Мультфильмы» обошлась в альбоме «Стереосигнал» с сэмплами из найденных на даче гитариста джазовых пластинок. Можно вспомнить еще земляков «Абвиотуры» «Запрещенных барабанщиков», написавших новую песню «Черный Бэтмен» как бы поверх знаменитого «Черного ворона».
Содержание песен не то, чтобы осовременилось, но стало как-то ближе и понятнее. В «По Дону», где о разлуке влюбленных героев говорилось лишь полунамеками, добавилась рефлексия страдающего парня. Первый куплет о съеденном «с луком и перцем сердце» попахивает инфантильностью, а во втором, напротив, мощные строки о «бабке с блинами» отсылают одновременно к народным заговорам на смерть и «Про дурачка» Егора Летова.
Досочиненные фрагменты как бы перекидывают мостики между песнями. О смерти (гибели на войне) речь идет и во второй — заглавной — песне сингла «Под Азовом». Здесь музыканты дописали четверостишие о буйных головушках, ведь «Головушкой» называется следующий трек, где сосредоточенный вокал Павла Лапыгина нарочито декларирует с развязным женским конферансом, стилизованном под смотр художественной самодеятельности.
Наиболее удалась «Абвиотуре» игривая «Щебатурка», служащая иллюстрацией к поговорке о синице в руке и журавле в небе. Неуемные аппетиты горбатящегося на пана батрака оборачиваются для героя потерей практически всего имущества, а участники «Абвиотуры» оставляют по этому поводу саркастичный зарифмованный комментарий: «Не туда и не сюда / Остаюсь на месте / Поседеет борода / Лет так через двести / И за это времечко / Просто без запарки / Заработаю у пана / Целый зоопарк я». Так старинная песня демонстрирует тщетность идеалов общества потребления.
Финальная «Не для меня» стала единственной песней, к которой музыканты «Абвиотуры» ничего не стали приписывать от себя. Лишних слов здесь действительно не нужно, ведь метафизический закон «кто не боится терять все, постигает нечто большее», лучше всего постигается в тишине и созерцании.
Комментарии читателей Оставить комментарий