Accept напомнили москвичам о событиях Беловежской эпохи

10:41 7.12.2015 , Анна Кириченко

Их приезда мы ждали с особым нетерпением.

Есть группы, на выступлениях которых ты не достаешь журналистский блокнот, не пытаешься оценить свет и звук. Ты вместе со всеми окружающими самозабвенно трясешь «козой» и подпеваешь, не жалея связок, а на следующий день мучительно размышляешь, что же написать в репортаже, потому что все твои впечатления сводятся к «ААА!!! ОООО!!! Было крутооо!!!» У нас, команды KM.RU – отношение к Accept’у именно такое. И можно было начать свой рассказ об этом концерте в чего-то вроде «…Москву вновь посетили родоначальники тевтонского металла…» Но разве это главное? Главное – они вновь у нас БЫЛИ! И мы там тоже БЫЛИ! And nothing else matters…

Уже на подходе к клубу нас поразило отсутствие ставшей уже такой привычной очереди на вход. Охрана придирчиво осматривала содержимое сумок и рюкзаков, что, впрочем, в нынешние непростые времена возражений со стороны посетителей не вызывало. Зал «Арены» поразил своими просторами – небольшая кучка фанатов ютилась возле сцены. «Ох, неужели это все?» - испугались мы. Да, мы знали, что VIP-балкон в клубе был распродан полностью. Но то, что видят музыканты в первую очередь – это зрители партера.

Впрочем, наши тревоги оказались преждевременными. Народ наш привык к тому, что концерт на самом деле начинается позже, чем заявлено, и потому подтягивался в «Арену» не торопясь, и к моменту выхода музыкантов на сцену публики в зале оказалось достаточно. Думается, могло бы быть и больше, если бы… Если бы не герр Удо Диркшнайдер. Бывший солист Accept не раз заявлял о том, что за время своей карьеры очень хорошо разобрался в хитросплетениях шоу-бизнеса. И, видимо, есть у Удо опасения, что с «поляны», на которой уже потоптался Accept – много не «накосишь». А посему в Россию группа U.D.O. – всегда (подчеркнем – всегда!) приезжает за месяц-два ДО группы Accept. Так произошло и в этот раз. Что ж, дело, как говорится, хозяйское, но, на наш взгляд, те, кто предпочел послушать «Metal Heart» и «Balls to the Wall» в октябре – многое потеряли. Потому что Accept интересны не только своим славным прошлым, а, в первую очередь, тем, что они пишут и исполняют сейчас.

Уже перед самым началом концерта мы стали свидетелями забавного эпизода. Охрана разрешила фотографам пройти для съемки в фотопит. И в этот момент какой-то повисший неподалеку от нас на ограждении фотопита чел неожиданно вцепился в локоть Евгения Стукалина – фотографа, снимающего для КМ. Чел начал что-то лихорадочно втолковывать совершенно обалдевшему Евгению, пытаясь одновременно всучить ему крошечный блокнотик. «Чего ты хочешь, мил человек?», - не выдержал наконец Женя. «О, так можно по-русски?», - обрадовался чел. «Мне бы вот автограф Вольфа в блокнотик…». Само собой, Евгений товарищу вежливо отказал и прошел дальше в пит. «Вот ведь, надо же, из Германии человек приехал, а по-русски разговаривает», - прочувствованно произнес чел вслед удаляющемуся фотографу. «Кто из Германии? Стукалин?», – изумились мы, роняя челюсть. «Ну да, говорят, он вместе в группой приехал», - продолжал стоять на своем любитель автографов. «Кто говорит?» - «Говорят!», - многозначительно возвел остекленевшие очи гору чел и нетвердой походкой удалился в сторону бара, видимо для обдумывания очередных тактических ходов по получению заветной закорючки от Хоффманна. Так что, уважаемые читатели, примите во внимание: фотографии к этому репортажу – истинно тевтонские!

В отличие от большинства коллег по цеху, группа выступала безо всякого разогрева. На улице снег и мороз? В баре пиво холодное? Да ну, ерунда какая! На концерте Accept вам станет жарко на втором аккорде! Так и случилось. Народ начал бешено рубиться под первые же звуки «открывашки» с последнего альбома группы - боевика «Stampede».
Затем последовало исполнение «Stalingrad» и «Hellfire». Дилогия, посвященная двум разным событиям самой страшной трагедии в истории человечества, была встречено публикой с особым энтузиазмом. Заметим, что «Stalingrad» включен группой в концертную программу не только в знак уважения к российской публике. Группа исполняет эту песню на каждом концерте последние несколько лет. Но, конечно же, все российские поклонники группы с трепетом и нетерпением ждут того момента, когда Вольф Хоффманн начинает цитировать советский гимн.

Отыграв три относительно свежих номера, группа обратилась к своему классическому наследию, выдав блок сразу из трех хитов восьмидесятых. «London Leather Boys», «Midnight Mover», «Living For Tonite» – сколько магнитофонов «Электроника-303» зажевывало кассеты с этими песнями! И солидные дядьки, пришедшие в этот вечер послушать любимую группу своей юности, вновь беззаветно рубились под них, сбросив с себя груз прошедших 30 лет.

Слушая акцептовскую классику, мы в очередной раз удивились насколько современно и актуально она звучит в исполнении Марка Торнилло. Паззл наконец-то сложился – Бальтес и Хоффманн нашли своего идеального вокалиста, а Марк – встретил ту группу, репертуар который позволил ему получить признание не только в родном Нью-Джерси, но и во всем мире. Остается лишь пожалеть, что встреча эта не состоялась много-много лет назад.

Помимо всего прочего, хотелось бы напомнить, что Марк – замечательный сочинитель текстов для всех новых песен Accept. Взять хотя бы приветственный марш «Dying Breed» – подумайте, насколько же ювелирную работу выполнил Торнилло, сочинив совершенно новый текст из уже существующих названий групп и заголовков известных металл-хитов! И вообще, на наш взгляд, тексты Accept – не менее важная составляющая их творчества, чем четкие рифы и великолепные гитарные соло.

Гитарные соло Хоффманна – это вообще тема для отдельного разговора. Они естественны и лаконичны, Вольф не играет на гитаре, он ею поет. Там, где другой гитарист, навроде Ингви Мальмстина или недавно гостившего в Москве Слэша, навертел бы акробатических трюков по всему грифу – Хоффманн играет всего три ноты, но эти три ноты рвут ваше сердце на части. Вступление к исполнявшейся на концерте «Shadow Soldiers» – яркий тому пример.

В этот раз группа выступала в Москве в обновленном составе. Пополнивший ряды акцептовцев Уве Лулис – далеко не новичок на металл-сцене, давно знаком с группой и ее репертуаром, а посему легко заменил покинувшего коллектив Германа Франка. А занявший место за ударной установкой Кристофер Уильямс – тот просто светился от удовольствия и энтузиазма на протяжении всего концерта. Как рассказал Вольф – для Кристофера это первое серьезное турне, и невооруженным глазом видно, какой кайф он ловит от выступления на одной сцене со всемирно признанными коллегами. Ну, а от ураганной энергии основной троицы просто сносит крышу.Несмотря на то, что в интервью Вольф Хоффманн то и дело, кокетливо сетует, мол, староваты мы уже, недолго осталось и т.д. – язык не повернется назвать Accept «ветеранами рок-сцены». Какие же они «ветераны»? Нет, они полноценные бойцы, по-прежнему «неутомимые и дикие», что и было подтверждено исполнением одноименного трека («Restless and Wild»).

Для российского тура группа припасла несколько сюрпризов. Для начала была сыграна «Bulletproof», которую группа в нынешнем туре практически не исполняла. Но с особым трепетом и нетерпением мы ждали следующий номер Accept’овской программы...

«Помнишь ли, какими когда-то были мы? Мы были такими гордыми и свободными, сильными, могущественными и честными. Ты помнишь?» Эти слова не бьют вас наотмашь, под дых? Как рассказывал Вольф Хоффманн, когда Accept сочиняли «Fall of the Empire» – они не имели в виду Советский Союз, но, думается, у любого, заставшего в сознательном возрасте Беловежскую пущу, эти слова вызовут живой отклик. Мы уже знали, что Краснодар удостоился чести премьерного концертного исполнения этой замечательной песни. А ведь еще пару месяцев назад в интервью нашему порталу Вольф Хоффманн высказывал сомнения, мол, у нас лучше «работают» скоростные номера! И поэтому мы очень волновались – не разочаровала ли артистов краснодарская публика, не уберут ли они эту вещь из сета? Сыграли! И, надеемся, реакция московской публики музыкантам понравилась: дружный «кач» зала во время исполнения и восторженный рев толпы по окончании показали – песня работает «на отлично»! Хочется верить, что мы сможем услышать ее еще не раз на будущих концертах группы.

Во время исполнения «No Shelter» между двумя главными акцептовскими «братьями по оружию» случился «инструментальная дуэль» с целью выяснить, кто же в группе все-таки важнее – басист или соло-гитарист. Точку в пятиминутном споре поставил Бальтес, наградив своего приятеля смачным щелбаном по лбу.

Концерт приближался к своей кульминации. Наступило время исполнения «обязательной программы»: тех песен, не исполнить которые музыканты просто не смогут – их просто не отпустят со сцены. Стартовали с «Princess of the Dawn», которую, само собой, с удовольствием хором распевал весь зал. Затем опять последовал относительно свежий материал – «Dark Side of My Heart» и «Pandemic», впрочем было видно, что публике в зале эти песни хорошо знакомы. Завершила группа свой основной сет скоростным и агрессивным номером «Fast As a Shark».

Был устроен небольшой перерыв, видимо, для того, чтобы дать отдышаться «почтенной публике», поскольку сами музыканты не выказывали ни малейших признаков усталости. А затем начался самый настоящий «отрыв башки». Сет «на бис» стартовал с бессмертной «Metal Heart». С первыми звуками зал буквально «встал на уши» и так и стоял на них до окончания концерта. Мы не знаем, как бы отреагировала бетховенская Элиза, увидев лес рук, трясущих «козами» в такт знаменитому произведению, но вот группе Accept это явно понравилось. В который раз поведав миру о том, что же значит террор по-тевтонски («Teutonic Terror»), и не стесняясь в выражениях в «Son Of a Bitch», группа завершила концерт своим главным хитом. Припев «Balls To the Wall» зал был готов скандировать бесконечно, потому что понимали – все, финал выступления уже близок, а так не хотелось отпускать музыкантов со сцены. Но мы верим, нынешний приезд музыкантов в Россию – не последний. Будут новые концерты, но это будет все тот же Accept. Все тот же, только – лучше!

PS. В интервью, данном нашему порталу, Вольф Хоффманн предложил отпраздновать 40-летие их с Петером Балтесом совместной деятельности в следующем году концертом Москве. Мы – за!  

Фото: Евгений Стукалин

Комментарии читателей
07.12.2015, 20:13
Гость: Стах

Ну, не знаю, отношусь ли я в свои сорок к Вашему "милому" определению - всё зависит от того, сколько Вам)))))), но эту рубрику читаю всегда с удовольствием - относится ко всем авторам без исключения. Статьи явно написаны от души, но при этом ещё и толково. Так держать, brothers and sisters in metal (heart) :)

А Accept - вообще святое! Жаль, что пропустил.

07.12.2015, 17:27
Гость: Тим ))))))))))))))

Ну не совсем Электроника 302 Скорее Маяк 120. Он то же зажевывал кассеты )))))))))))))))) А Вильма 104 - вобще из ремонта не выходила
Где кассеты ? ))))))))) только в смешном переводе терминатора ))))))))))))))

07.12.2015, 15:48
Гость: эх Аня, Женя...

Зря вы тут перед старперами на КМ-ру изгаляетесь, не это их интересует.
Столько времени потеряли на статью и фото.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.