На московском концерте The Exploited зрители захватили сцену
И дело не только в том, что и как они пели (хотя панк-рок The Exploited даже по панковским меркам всегда звучал весьма агрессивно и радикально), а в том, как они выглядели. Группа, а точнее, её вокалист и единственный бессменный участник коллектива за всю его историю Уотти Бьюкен, впервые стала носить на голове причёски-ирокезы, теперь считающиеся одним из символов панк-рока.
The Exploited
Несмотря на то, что шотландцы уже тринадцать лет не могут выпустить новый альбом (хотя, по словам самого Уотти, новые песни есть) и, с учётом ухода из группы после российских концертов гитариста Мэтта МакГвайра, скорее всего, в ближайшие года два ещё не выпустят, интерес к группе не ослабевает. Каждый приезд группы всегда собирает панков разных поколений и просто всех желающих послушать едва ли не самый злой панк-рок от группы, которая играет этот панк-рок уже более тридцати пяти лет.
The Exploited
Вот и сейчас уже за час до концерта на всём расстоянии от метро «Ленинский проспект» и до самого входа в «Yotaspace» можно было наблюдать панков разных поколений, степени опьянения, с ирокезами самой разной формы, высоты и цвета. Внутрь никто особо не торопился – очевидно, понимая, что в 20 часов, как заявлено, The Exploited на сцену не выйдут, а значит, можно потратить это время с пользой – распивая алкоголь.
The Exploited
Но были и те, кто решил готовиться к концерту внутри. Все они имели возможность послушать разогревающую команду, коей оказалась отечественная сайкобилли-команда The Meantraitors. Несмотря на весьма странный выбор разогрева, публике выступление группы пришлось, в целом, по душе. Были даже такие, которые пускались в пляс под сайкобилльные ритмы.
The Exploited
В перерыве между выступлениями, пока техники готовили сцену, фоном ставили различные панк-рок композиции. Услышав одну из них, нашлись те, кто пустился в слэм. Этой песней была «Beat the Bastards» The Exploited. По такому настрою зрителей уже можно было понять, что вскоре будет твориться, когда группа начнёт играть по-настоящему, сама, живьём на сцене.
The Exploited
Стоит признать, что к выступлению шотландцев весь танцпартер был уже заполнен и ждал праздника. Несмотря на то, что формально повод для приезда группы был 35-летний юбилей альбома знакового альбома «Punks Not Dead», ожидать в выступлении акцента на материал оттуда было бы неразумно. Сет-лист The Exploited остаётся плюс-минус неизменным вот уже много лет. То есть, можно было с большой уверенностью сказать ещё до концерта, что первой песней будет «Let’s Start a War (Said Maggie One Day», где-то в середине – «The Troops of Tomorrow», а ближе к концу пойдут самые «боевики». Так и было. Уже, конечно, заметно, что Уотти тяжело рубиться так же, как тридцать пять лет назад – всё-таки уже почти шестьдесят, и фигура уже на такая стройная, как тогда. Но главное, на голове всё тот же знаменитый красный ирокез – а значит, порох в пороховницах ещё есть.
The Exploited
Любопытно, но, несмотря на примерную однородность исполняемого материала, степень обратной реакции у публики, была отнюдь не равномерна. Удивительно, но панкам потребовалось некоторое время, чтобы «раскачаться», поэтому концерт, скорее, шёл по нарастающей. «Dogs of War», «Chaos is My Life», «Alternative» - на каждую песню публика реагировала всё сильнее и сильнее, слэм и сёркл-пит становились всё активнее, на сцену уже летели туфли, бутылки, пустые пивные банки. И где-то на «Holidays in The Sun» была достигнута точка кипения, потому что дальнейшие «Beat the Bastards», «F*ck The System» и всё, что шло дальше, в зале сопровождалось полнейшим безумием. Под конец публика выпросила у Уотти актуальную нынче, отражающую настроение большинства в зале «F*ck the USA», после которой была, наконец, так необходимая передышка.
The Exploited
После передышки традиционно шла «Sex & Violence», перед которой барабанщик группы и брат Уотти, Вилли Бьюкен обычно зовёт на сцену несколько человек из зала. И вот тут-то всё пошло не по плану. На сцену, снося все преграды на своём пути, рванула толпа человек из ста. Кто-то успел забраться на сцену, кто не успел – довольствовался местом в пространстве между сценой и залом, которое ради такого концерта специально было расширено. В общем, сцена оказалась захвачена, музыканты, какими бы панками они не были, вынуждены были не испытывать судьбу и отступить за сцену. Толпе в это время не хватало, разве что, чёрного флага анархистов, потому что иначе как анархией происходившее назвать было нельзя. Кто-то громко орал в микрофон, кто-то кидался в зал бутылками, кто-то залез на барабанную установку… Чтобы кое-как успокоить народ, понадобилось около десяти минут, но и после того со сцены все расходились неохотно, попутно сбросил в зал стоявший на сцене вентилятор. Вернувшийся после этого Уотти, однако, выглядел получал удовольствие от происходящего. Наверное, именно такими были ранние концерты группы, с поправкой на количество человек, конечно. «Sex & Violence» всё-таки исполнили, с всё-ещё остававшимися на сцене. Перед исполнением один из зрителей выкинул обратно в зал плюшевого медведя, брошенного в Уотти ещё перед первой песней. Медведь, впрочем, быстро вернулся обратно, и Уотти на этот раз бережно водрузил его на барабанную установку.
The Exploited
Следом за «Sex & Violence» шёл манифест всего панк-рока «Punks Not Dead», сполна доказанный минутами ранее. И «Was It Me» на десерт. Всё.
После концерта танцпол напоминал поле после сражения. Вместо оружия оно было усеяно пивными банками и стаканами. Кто-то из «бойцов» пытался привести себя в порядок, омываясь водой или жадно потребляя оную, кто-то просто, обессиленный, сидел на полу. Один из зрителей расхаживал в рваной майке, без ботинок и в одном носке, но зато твёрдо удерживая в руках барабанные палочки – трофей ведь! С помощью своих товарищей он, один за другим, оба ботинка всё-таки нашёл, правда, при этом не было никакой уверенности, что он сохранил свой номерок в гардероб. Были и те, кто «не выжил». Тела бессознательных стали выносить ещё в самом начале концерта, а ближе к концу их просто складывали сбоку от сцены.
The Exploited
Воистину это был экстремальный концерт. Но при этом категорически нельзя говорить о какой-то агрессивности в зале. Да, были и те, кто, будучи в объятьях Зелёного змия, становился агрессивным и непонятливым, но таких было подавляющее меньшинство. Нет, в общей массе, панк-публика – едва ли не самая дружелюбная. Упадёшь в процесса слэма – поднимут. Если надо – поднимут на руки. У них нет агрессии, а то, что кажется агрессией – на самом деле, сиюминутный выброс энергии, которая лучше пусть выходит именно через такие экстремальные концерты, чем через драки в подворотнях. И десятиминутная оккупация сцены – тоже результат сиюминутного порыва. Попрыгали, поорали – и разошлись, ничего плохого-то никто не сделал (если не считать брошенного вентилятора – это, конечно, перебор).
The Exploited
Но есть мнение, что больше The Exploited в клубе «Yotaspace» выступать не будут – не дадут. С другой стороны, страшно представить, что творилось бы в помещении, меньшем по площади.
После концерта около клуба лидер «Коррозии Металла» Паук прогонял фирменную телегу о том, что только что в Москве прошёл «ломовеший концерт группы The Exploited», который собрал панков со всей России. Кто-то решил подраться с его администратором, безуспешно. Панки расходились очень нехотя, находясь под глубочайшим впечатлением от только что увиденного и услышанного (а кто-то может гордиться и непосредственным участием). Если бы была награда за посещение концерта The Exploited без последствий для себя, несколько тысяч человек в субботу стали бы её лауреатами.
Фото: Наталья Ступникова
Комментарии читателей Оставить комментарий
они даже пластинку выпускали
надоели, их место в дурдоме.
минтрейторс нормальная группа