Порнофильмы «Русская мечта. Часть 2»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Разделив свой альбом «Русская мечта» на две части, дубненские «Порнофильмы» убили сразу нескольких зайцев. Промоутеры получили дополнительный информационный повод в качестве презентации вышедшего вскоре второго диска. Верные поклонники группы томились в ожидании, подогревая в себе интерес к еще не обнародованным песням. Рассеянные меломаны получили возможность ознакомиться с новым материалом порционно, а, значит, более вдумчиво.
Те же, кто плевались от первой части, но еще не вынесли коллективу окончательный приговор, поняли, что «Порнофильмы» не так уж безнадежны. Во второй части паттерны современного русского быта (ипотека-теща-офис) отходят на второй план, уступая место текущей политической ситуации в нашей стране. В песне «Нищих убивай» предлагается оригинальный способ преодоления глобального экономического кризиса за счет уничтожения беднейших слоев населения. Здесь же поднимается тема бездумного веселья по поводу призрачных побед, декларируемых нашим правительством. Проблема действительно имеет место – вспомним хотя бы непомерно разросшуюся за последние два-три года индустрию бесплатных развлечений в Москве. Подобным шабашам «Порнофильмы» предлагают достойную альтернативу в стремительной по темпу и легкой по атмосфере песне «Велосипед».
По-настоящему захватывающей выдалась песня «Роди мне 1000 детей». Стать многодетной семьей лишь для того, чтобы восполнить недостаток солдат в «горячих точках» - идея более чем сомнительная. Еще страшнее кажется перспектива разделения собственного потомства на «ментов» и их «жертв». Правда, в одном месте «Порнофильмы» все-таки перегибают палку, когда поют о «централизованно» отправляемых на Донбасс Россией войсках. Это не просто ложь, но и нивелировка благородного порыва тех, кто едет туда на добровольной основе. Попытка манипулирования истертыми штампами либеральной пропаганды прослеживается и в дуэте с Лехой Никоновым «Не доверяй правительству» (зарин по трубам, взрывы домов спецслужбами и прочие страшилки «свободной» прессы). К тому же исполнительские манеры лидеров «Порнофильмов» и «ПТВП» слишком схожи, поэтому какой-то особой «искры» между вокалистами здесь не ощущается.
Зато трудно удержаться от слез, слушая антиалкогольную дилогию «Три» (стих) и «Папа, не пей» (песня). Обе вещи написаны от лица мальчика, имевшего несчастье, родиться в семье сильно пьющих родителей. Мерзость запустения описана столь достоверно, что поневоле пытаешься спровоцировать описанное на судьбу лидера «Порнофильмов» Владимира Котлярова и докопаться до первопричин его добровольного трезвенничества. Тут же понимаешь, что сам по себе отказ от алкоголя, конечно, достоин всяческих похвал, но ценность этого воздержания возросла бы в разы, если бы оно осуществлялось во имя Христа.
А вот с этим у «Порнофильмов» по-прежнему проблемы. Весь свой антиклерикельный запал они вымещают в «Религиозном фанатике», приписывая несчастному адепту РПЦ дремучие представления о форме Земли, полное игнорирование книг и неумеренное употребление водки на святой воде. Все эти несправедливые обвинения ничем не лучше либеральных страшилок. К тому же Церковь считает фанатизм ничуть не меньшим злом, чем неверие или, скажем, суеверие, а Котляров все это бездумно сваливает в общую кучу. После этого уже не удивляешься песням «Порнофильмов» о тотальной духовной инфляции, вроде тягучей финальной «Песенки о позабытых Министерством Доброты», чуть скарашенной томной виолончелью Ирины Львовой (Rishafox).
Комментарии читателей Оставить комментарий