Mujuice «Amore & Morte»
Обложка с человеком
Новый альбом Муджуса (Романа Литвинова) «Amore & Morte» вышел с четырьмя вариантами обложки — и это главное, что нужно знать о данном релизе. Будучи по образованию графическим дизайнером, Литвинов «пляшет» от сугубо визуальных эффектов и различных вариантов их комбинации. Поэтому четыре версии обложки — человек, сердце, клетка и агнец задают четыре подхода в восприятии этих песен: рациональный, чувственный, социальный и метафизический.
Нам ближе метафизика, поэтому попробуем рассмотреть пластинку в этом разрезе. В песнях нередко упоминается Агнец, но особой религиозности от Муджуса ждать не приходится. Безусловно, строчку из песни «Атланты» «это не вино — это кровь» можно воспринимать как метафору Евхаристии, но тексты Литвинова принципиально многозначны. Легко же представить, что подвыпивший юноша пришел с выпускного в заляпанной чем-то красным рубашке, мать его упрекает в неряшливости, а он отвечает: «Это не вино — это кровь». И таких версий великое множество.
Обложка с Агнцем
«Если власть от нефти, то цена от Бога» - еще один яркий пример словесной эквилибристики от Муджуса. Для него нет авторитетов и неприкосновенных священных писаний — любой текст будет подвергаться препарированию. «Мы разбиваемся», - поет Земфира привычное словосочетание вместе с Литвиновым в песне «Возвращайся домой». Однако тут явно не о саморазрушении, а все о той же разложении окружающего мира на составляющие, из которых можно творить мир новый. На месте Бога — автор-постмодернист, тиражирующий вселенные по собственному произволу. В этом, как ни странно, есть и некий терапевтический эффект. Ведь если та же Земфира в зрелых своих работах откровенно депрессивна, то у Литвинова для подобных состояний места не остается, потому что пока человек играет, он поневоле забывает о собственных душевных муках.
Общее место, что Муджус — новый Цой и, как ни странно основания для этого есть. Песня «Журавли» - побратим «Кукушки», но вновь с поправкой на релятивизм Литвинова. Если герой Цоя стремится сохранить свой душевный огонь до конца, то в «Журавлях» речь идет то ли о ностальгии, то ли о фрейдистском влечении к смерти. Ибо не стоит забывать, что «гуси-лебеди», которые упоминаются в тексте — это сплошная хтонь и угроза.
В музыкальном плане все далеко не так искрометно. В аранжировках Литвинов преодолевает привычную инертность шугейза, но еще не приходит к дискотечной легкости, которая была бы этим песням к лицу. Да и вокальные экзерсисы а ля Олег Нестеров и молодой БГ способны инициировать у слушателя то ли меланхолию, то ли скепсис.
Фото предоставлены издателем альбома
Комментарии читателей Оставить комментарий