Вольф Хоффманн (ACCEPT): Никому неведом секрет создания хитовой музыки

10:00 17.08.2016 , Анна Кириченко

Кроссоверные проекты на стыке тяжелой музыки и классической давно перестали быть чем-то необыкновенным и эксклюзивным.

Присутствие концертных сетов при участии симфонического оркестра стало практически обычной вещью на крупных металл-фестивалях, и даже суровые олдскульные блэк-металлисты попробовали свои силы в подобного рода сотрудничестве. Что уж говорить о чистом хэви-металле, который ближе всего к классической музыке.

Немецкие старожилы Accept известны своим умением органично смешивать классическую музыку и тяжелые риффы. Ну а почти 20 лет назад лидер Accept гитарист Вольф Хффманн выпустил сольный альбом, на котором предложил слушателям свое прочтение классических произведений. С тех пор публика жаждала продолжения, да и сам музыкант был, в общем, не против, только вот времени на это не оставалось, так как Accept вернулись к активной студийной работе и гастролям. Вот и получилось, что между первым и вторым хоффманновскими сольниками прошло почти двадцать лет. И вот, наконец, результат – одиннадцать музыкальных сокровищ на альбоме «Headbangers Symphony», релиз которого состоялся этим летом. KM.RU, разумеется, не упустил случай поговорить с Вольфом на тему его детища. 

KM.RU: Привет, Вольф! Во-первых, хочу сказать, что очень-очень рада вновь пообщаться с тобой! И, конечно, мои поздравления с новым альбомом!
Вольф Хоффманн: Спасибо-спасибо! Итак, ты ведь его уже слышала, правда?

KM.RU: Конено! Сказать по правде, когда ты еще прошлой осенью рассказал о своих планах по выпуску нового сольника, мне было совершенно ясно, что это будет одним из самых ожидаемых релизов года.
Вольф Хоффманн (смеется): Спасибо! Хотя году этому-то пока всего полгода (улыбается) Но спасибо большое! Насколько я понимаю русских фэнов и русскую публику – все они очень хорошо образованы, и хорошо знакомы с классической музыкой в оригинале, не так ли?

KM.RU: Верно. У нас и в обычных-то школах на уроках музыки ставят слушать классические произведения…
Вольф Хоффманн: Точно. В Германии то же самое. Может не столь широко, но в основном наши учителя музыки рассказывают о классической музыке. Мы никогда не слушали современную музыку или поп-музыку в школе, ничего подобного (посмеивается)

KM.RU: Да, но может это и стало одним из источников вдохновения для немецкого металла? Вы выросли на этом классическом материале, это ваши корни…
Вольф Хоффманн: Согласен, все правильно. Полагаю, что что-то в этом есть, и может быть поэтому немецкий металл, и вся немецкая музыка, и Accept в частности – звучат именно так, как они звучат… Возможно, мы подверглись этому влиянию, сами того не замечая. Потому что осознанно мы этим не собирались заниматься, но тут ничего не поделаешь, ты всегда находишься под влиянием того, на чем ты вырос, знаешь ли…
Знаешь, когда я был тинейджером, я не хотел иметь ничего общего с классической музыкой. Я хотел писать СВОЮ музыку, которая отражала бы мой протест против имеющегося порядка. Я хотел показать и доказать, что я другой. Да все мы хотели отличаться от наших родителей настолько, насколько это вообще было возможно. И частью этого было сочинять и исполнять музыку, как можно более громкую и вызывающую. Мы не хотели иметь ничего общего с традиционными ценностями. Я имею в виду, чем больше нам удавалось шокировать окружающих, а особенно родителей – тем больше мы этому радовались (посмеивается). Ну а затем ты становишься старше, и в один прекрасный день ты вдруг слушаешь классическую музыку и… Так случилось и со мной. И ты вдруг обнаруживаешь: хм, честно говоря, а отличий-то не так уж много… Наоборот, очень много схожего, и ты понимаешь, что многие из этих произведений чертовски хороши! Вот как это произошло со мной, так я открыл для себя Чайковского и некоторых других композиторов в свои двадцать с небольшим. Меня вдруг озарило: «Ого, приятель! Это все не так уж плохо, оказывается, тут много хорошей музыки!»

KM.RU: Я бы разделила всю классическую музыку на две части: некоторые классические вещи легко «цепляют» современного человека… Ну, знаешь, как 40-я симфония Моцарта. Подойди к любому человеку на улице, и даже не спой, а просто скажи: «парарам-парарам-парарарам»…
Вольф Хоффманн: Верно, каждый сразу поймет, что это (улыбается)…

KM.RU: Я вот все пытаюсь понять, есть ли какие-то общие характерные особенности, которые и делают мелодии столь «цеплючими», запоминающимися. Ты как думаешь?
Вольф Хоффманн: Каковы общие признаки таких запоминающихся мелодий?

KM.RU: Ну да. Почему та или иная мелодия неожиданно вдруг становится популярной?
Вольф Хоффманн: Ну! Если бы кто-нибудь это знал, он давно бы был миллионером! Никому неведом секрет, почему эта музыка популярна, а вот та – нет. Если б было все так просто, то каждый бы только этим и занимался. И я думаю, что и в прежние времена все было так же, как и сейчас. Ты никогда не можешь предугадать, какое произведение по-настоящему полюбится публике. И я думаю, что у Моцарта и его современников все происходило так же, как и у нас. Знаешь, когда мы сидим и пишем песни, мы все время думаем: «Ага! Вот это должно хорошо пойти, и вот то хорошо сработает!» А затем сколько раз ты получаешь такие сюрпризы, когда что-то, на что ты и думать не думал – вот ЭТО и становится любимой вещью у публики. Такое то и дело случается, и, думаю, и раньше так происходило. Знаешь, у тебя есть смутные предчувствия того, что людям можем понравиться, но, в конце концов, именно люди – фэны, публика – именно они устанавливают правила, они принимают решения. И ты никогда не знаешь, не можешь предугадать и проанализировать, не можешь сказать: «Ага! Если я сделаю вот так – это точно будет хитом» Знаешь, может кому-то – ну, кому-то из продюсеров и музыкантов везет больше, чем другим, но, в конце концов, всегда присутствует немного везения. Или много везения. Мне так кажется. Ты не сможешь вывести точную формулу для чего-то подобного!

KM.RU: Когда я пыталась анализировать это, то мне показалось, что большинство таких «цепляющих» мелодий очень ритмичны… Ну, ты легко можешь подложить под них партию ударных…
Вольф Хоффманн: Да, в случае с 40-й симфонией это верно, для Чайковского это верно, но есть множество других вещей, прекрасных и запоминающихся, и которые при этом совсем не ритмичны… Тут же каждый раз по-разному: иногда тебя «цепляет» красивая мелодия. Иногда это просто настроение или звучание того или иного инструмента. Это каждый раз разное для каждой песни и каждого хита за последние пару сотен лет, я считаю. Не все одно и то же.

KM.RU: Хотела бы сказать, как я тебе лично признательна за то, что ты исполнил «Ночь на Лысой Горе». Я всегда считала эту вещь недооцененной… Ее не оценили и не приняли современники Мусоргского…
Вольф Хоффманн: Правда?!... С ума сойти, не так ли?! Я к тому, что такое случается то и дело… Лично для меня эта вещь – Night on Bald Mountain – это наиболее «металлическое» в своей оригинальной форме произведение из всех записанных. Мне не пришлось его особо менять, я просто сделал его еще более металлическим. Я просто добавил ударные и пару гитарных рифов – и благодаря этому получился сплошной металл! Но даже до моего вмешательство эта вещь была достаточно тяжелой и… такой… жутковато звучащей. И я просто влюбился в нее, это было как подарок… Подарок от музыкальных богов! Такое вот «Вау!» Знаешь, было очень легко работать над ней, потому что, как я уже сказал, даже в оригинальном исполнении она великолепна!
На самом деле, я специально не занимался музыкальными изысканиями до того, как это все сделал. Я хотел создавать музыку ради самой музыки. Я не хотел, чтобы на меня влияло что-то вроде: «о, на эту вещь уже создано много каверов, я послушаю их все, а затем сделаю свою собственную версию…». Знаешь, я не хотел быть подвержен никакому влиянию, пока я это не сделаю, я хотел дать музыке сказать все, что она мне может сказать. Я выбирал материал исключительно по причине его музыкальности.
Я слушаю и произведение и говорю: «О, трогает ли оно меня, говорит ли со мной? Вдохновляет ли меня наложить на него гитару?» Да или нет – это единственный критерий, который я использую. Я на самом деле не обращаю внимания на какие-то особые временные рамки или заманчивые предложения, или на то, как это будет сочетаться с другими вещами - ничего этого нарочно я не делаю.

KM.RU: Когда я просматривала вышедшие рецензии на альбом, то обратила внимание, что то и дело возникали сравнения то с Ингви Мальмстином, то с Ричи Блэкмором, то еще с кем… Ну, может это неизбежно, потому что они давно и плотно работают в «классическом» стиле, хотя совершенно очевидно, что у тебя совсем другой подход. И я, наверное, угадаю, если предположу, что ни на кого из них ты мысленно не ориентировался?
Вольф Хоффманн: Нет!!! Нет, как я и сказал, я даже не слушал никого из них. Нарочно. Понимаешь, я, конечно, знал, что другой или даже другие люди работали над этим же материалом несколько десятилетий назад. Но… Для начала, никто из них никогда не был для меня источником вдохновения, а особенно для проектов, подобных этому. Я хочу быть по-настоящему свободным от любого влияния. Я просто сказал себе: «Я просто сделаю это так, как чувствую, и если это кому-то понравится – что ж отлично, а если скажут, что фигня получилась – да и плевать». И если случайно это будет похоже на кого-то еще – ну… бывает… Но вообще-то я не хотел оказаться под чьим-то влиянием.

KM.RU: Говоря о восприятии музыки... Вот для меня история, рассказанная в твоей версии «Лебединого Озера» – это что-то совершенно иное по сравнению с оригинальной историей, рассказанной Чайковским: вот нет там никаких черных лебедей, белых лебедей, принца прекрасного, кого там еще… Это вот такой триумф Злой Силы… Ну а на самом-то деле, какая история была с твоей стороны?
Вольф Хоффманн: Для меня… Я на самом деле как-то об истории вообще не думал. Как я уже сказал раньше, я просто чувствовал музыку, только и всего. Для меня эта мелодия, то как я подошел к ее исполнению – это такое как бы блюзовое начало всего произведения, оно такое достаточно спокойное, чуть отрешенное, а затем это переходи в более драматическую часть с настоящим метальным «Там! Тататататам!» (напевает) – и к концу это особенно нарастает! И для меня это такая мощная, сильная вершина всей этой последовательности! И я это просто почувствовал и просто сыграл на гитаре то, как я чувствую. Я вообще не думал ни о Добре, ни о Зле, ни о черных лебедях, ни о белых – ничто из этого меня не интересовало в тот момент. Как я сказал – это было своего рода божественное озарение, я просто дал музыке говорить, ничего больше. И я знаю, что вы, ребята, я имею в виду вообще русские – вам везде нужно найти какую-то скрытую историю или предысторию. Я, кстати, нахожу это совершенно замечательным. Но я бы поспорил с тем, что среднестатистический слушатель будет столь глубоко и широко осведомленным, что там за история лежит в основе оригинала. Я думаю, что если ты спросишь среднестатистического слушателя – им по большому счету все равно, о чем это, они просто хотят услышать красивую музыку. И это то, как я вижу в том числе и себя. Потому что есть один очень важный момент – у меня же нет классического музыкального образования, и я не очень хорошо разбираюсь в классической музыке. Я как раз вот такой среднестатистический слушатель. Мне очень сильно нравятся какие-то определенные произведения и это то, что для меня важно. Вот так я смотрю на все это. Я просто обыкновенный парень, которому довелось стать металл-гитаристом (улыбается) И который к тому же любит классическую музыку. Но, знаешь, так глубоко в детали я все же не вникаю.

KM.RU: Как ты только что сказал, ты все-таки не классический музыкант… Но в процессе записи ты повстречал аж целых сорок классических музыкантов! Знаешь, мне доводилось делать интервью с рок-музыкантами, которые также работали с симфоническими оркестрами, и некоторые из них говорят, что это очень тяжело. Потому что, чего бы ты не достиг на рок-сцене – для них ты не авторитет, они ж как из параллельного мира. И тут ты такой приходишь со своим видением, со своими версиями тех вещей, которые они всю свою жизнь играли в традиционном ключе. Какова была их реакция, как они это приняли?
Вольф Хоффманн: Им очень понравилось! Я думаю, в целом эти классические музыканты – они ж понимают, что я пришел не для того, чтобы конкурировать с ними или что-то отнять у них. Они ж по-прежнему могут продолжать свои классические выступления, чисто классические концерты. Все, что я пытаюсь сделать – я делаю эту запись как некий трибют со своей стороны в их сторону. Вот таким странным способом я выражаю свое уважение к их миру, ты понимаешь, о чем я. И они считают, что это здорово, что кто-то, кто работает в совершенно другой области, столь ценит все это и тратит свое время и силы на создание записей, подобных этой. Так что они были открыты и позитивно настроены. Ну и, пожалуй, есть еще одно… Я считаю, что больше нет такой жесткой границы между их миром и нашим миром. Так, пожалуй, было 20-30 лет назад, но в наши дни, если ты посмотришь вокруг – многие оркестры выступают на металлических концертах, поп-шоу. В этом больше нет ничего необычного. И оркестранты в большинстве своем весьма прогрессивно мыслящие люди, и я считаю, что на самом деле они очень рады, что сейчас этому уделяется так много внимания. В конце концов, чисто классический жанр можно скорее отнести к вымирающему искусству, потому что все меньше и меньше молодых людей приходит на такие концерты. И они конечно знают об этом. Так что они очень рады подобным кроссоверным проектам, потому что они привлекают внимание и к миру традиционной классической музыки...

KM.RU: Ты все время упоминаешь Мелло Мафали в качестве своего «криминального собрата»…
Вольф Хоффманн (смеется): Да! Это шутка, конечно!

KM.RU: А как и когда вы познакомились? Как ты его нашел?
Вольф Хоффманн: Ну, на самом деле, это он нашел меня. По счастливой случайности, он подошел ко мне много лет назад, когда вышел первый сольный альбом. В Германии. Он классический музыкант, и ему всегда нравился металл. Так что он знал обо мне, об Accept, и вот он подошел ко мне и сказал: «Мне нравится твой классический альбом, нравится выбор песен, и я хотел бы когда-нибудь сделать к нему аранжировки для струнных». А я ответил: «Здорово, но альбом уже вышел, так что мне это не нужно». А когда спустя много лет я захотел сделать следующий альбом, я подумал: «Слушай, помнится тогда в Германии мне попадался такой парень…», ну и так далее. И я его нашел. Пришлось потратить немало времени, чтобы найти его. И мы вновь встретились, и попытались поработать вместе, и оказалось, что мы идеально подходим друг другу. Потому что он, как я уже сказал, классический музыкант: пианист, композитор, аранжировщик, дирижер, который знает и любит хэви-метал. А я ровно наоборот: я просто… ну ты знаешь, я всю свою жизнь был и есть металлический музыкант, который любит и интересуется классической музыкой. Так что мы подходим друг другу как инь и янь (улыбается)

KM.RU: Я слышала, что на альбоме предполагался еще один трек…
Вольф Хоффманн: Ха! Да! Загадочный трек!

KM.RU: Знаешь, я на самом деле очень люблю Танец Рыцарей…
Вольф Хоффманн: Да, я тоже. И очень печально, что нам не удалось выпустить его на альбоме. История тут такая: нам нужно было получить разрешение, потому что существует такое ограничение, что композиции признаются общественным достоянием, кажется, через 75 лет. И в этом случае этот срок еще не прошел, и мы должны были получить разрешение то ли у семьи, то ли у доверенного лица, у кого-то из них, в общем. И это растянулось до бесконечности, и мы все никак не могли получить ответ, и поэтому лейбл решил, что альбом будет выпущен без этой композиции. Что, конечно, печально, но выбор у меня был небольшой – либо не выпускать запись, и ждать бог знает сколько – может быть годы, или двигаться вперед, изъяв этот трек с альбома – что мы и решили сделать. Но… в результате технической ошибки…хе-хе, было отпечатано сколько-то копий с этой вещью (смеется) Так что это такой секретный приз на некоторых CD…

KM.RU: Но сейчас у тебя это разрешение есть…
Вольф Хоффманн: Сейчас - есть.

KM.RU: Что означает, что у тебя уже готов как минимум один трек для нового «классического» альбома!
Вольф Хоффманн: Нет! Потому что его уже выпустили по ошибке на некоторых пластинках, так что вскоре он появится в Интернете и все его и так услышат! Ха-ха-ха!... Но официально он все еще не выпущен.

KM.RU: Да, эти CD точно станут очень дорогостоящими раритетами!
Вольф Хоффманн: Да. Точно. Что ж, как говорят – shit happens!)))

KM.RU:Я надеюсь, что и Accept продолжат использовать классический материал в своих песнях…
Вольф Хоффманн: О, да! Мне всегда нравилась идея комбинировать классику и метал, но я всегда бы очень осторожен, чтобы не перестараться с этим в Accept. Это всегда были какие-то небольшие фрагменты в гитарном соло или вступление, или что-то подобное. Но Accept не были симфо-металлической группой и никогда ею не будут. Мы знаем, кто мы есть и что… Мы нашли свой собственный стиль много лет назад, и мы не собираемся его менять только потому, что мне лично нравится классическая музыка.

KM.RU: Когда мне случалось делать интервью с другими музыкантами, работавшими над классическими проектами, мне приходилось слышать: «Ну, мы не уверены, что это выйдет на Nuclear Blast. Они не слишком заинтересованы в подобных проектах…» В твоем случае – интерес был проявлен сразу?
Вольф Хоффманн: О да, и очень большой! Как только они услышали материал, они просто тотально воодушевились. И воодушевлены до сих пор. Я думаю, они очень сильно поддреживают этот альбом, и он им очень нравится. Я имею в виду, что самое невероятное в ситуации с этим альбомом для меня это то, что я всегда рассматривал его как такой сайд-проект, и, думаю, так оно и было. Ты знаешь, моя главная работа – это Accept, но я трудился над этим проектом как над любимым детищем много лет, и я счастлив, что он наконец вышел, и как его приняли фэны. Я буквально шокирован положительной реакцией. Ото всех. Я имею в виду, я видел множество рецензий – все они были исключительно положительными! Людям действительно нравится этот альбом, и это для меня огромный сюрприз, потому что я такого не ждал на самом деле. У меня не было целевой аудитории для него. По правде говоря, я делал этот альбом по большей части для себя. Так что я очень рад тому приему, который этот альбом получил. Знаешь, я совершенно честен, я не знаю, как дальше будет развиваться этот проект, будет ли что-то еще, получит ли он какое-то продолжение, последуют ли концертные выступления. Я пытаюсь что-то с этим сделать, но пока ясности никакой нет. У нас пока ничего конкретного не подтверждено. Может быть это выльется во что-то грандиозное, может быть – в ничто. Я готов ко всему, но какого-то генерального плана у меня нет. Я не буду полностью разочарованным, если альбом так и останется всего лишь альбомом. Потому что, как я уже сказал, моя главная забота – это Accept. Но, в то же время, если удастся что-то сделать – это будет здорово! Это будет великолепно!

KM.RU: Идея этого альбома появилась еще до возвращения Accept к активной деятельности…
Вольф Хоффманн: Да, верно. Почти десять лет назад.

KM.RU: Реюнион Accept каким-то образом повлиял на работу над классическим альбомом? Я имею в виду не нехватку времени, а стилистические, музыкальные аспекты…
Вольф Хоффманн: Нет. Я имею в виду, эти два направления очень отличаются друг от друга. Конечно, мы позаимствовали пару гитарных риффов для Teutonic Terror у одной из этих вещей, но это произошло потому, что там было явное сходство или пересечение. Я думаю, что оба проекта очень отличаются друг от друга, и никак друг на друга не влияли, за исключением того факта, что у меня никогда не хватало времени. Этот проект – это то, чем я занимался в свободное время, вот как раз его мне и не хватало (смеется)

KM.RU: Я слышала, что есть планы сделать если не полноценный тур, то по крайней несколько концертов…
Вольф Хоффманн: Да. Планов много, но пока ничего конкретного не решено. Но будет обидно, если нам не удастся что-нибудь где-нибудь устроить, потому что для меня это проект – он прямо-таки взывает быть исполненным вживую, с большим оркестром, со световым шоу и всем прочим. Это то, о чем мы сейчас пытаемся договориться. И надеюсь, на следующий год или чуть позже нам удастся это осуществить. Но пока, как я уже сказал, ничего не подтверждено. Пока это только разговоры, но мы постараемся. Как ты понимаешь, когда речь идет о большом оркестре – всегда возникает множество затрат и логистических проблем. Тут не получится обзвонить кучку приятелей с предложением: «Эй, в шоу не поучаствуете?» С оркестром это не сработает.

KM.RU: Пара вопросов о планах Accept… Вы уже обосновались в студии или пока ведется предварительная работа?
Вольф Хоффманн: Мы сейчас на стадии подготовки демо, что означает - да, мы уже в студии, но материала пока записано недостаточно. Мы пока еще пишем песни. Я постоянно встречаюсь с Питером, и мы обсуждаем идеи песен, рифы и стараемся набрать побольше материала для того, чтобы можно уже было собраться в студии и приступить к записи. На данный момент у нас написано процентов пятьдесят или что-то около того. Пока все идет может чуть медленнее, чем хотелось бы, но это то, что приходит и уходит, ты не можешь точно предсказать как все пойдет. Все равно это займет столько времени, сколько должно занять. Ты не можешь торопиться в таких вещах. Иногда следует подождать, чтобы набралось достаточно по-настоящему хорошего материала. А уж затем мы позовем Марка, позовем Энди Снипа и соберем всех вместе для записи.

KM.RU: Sabaton анонсировали свои выступления вместе с вами. Достаточно необычная ситуация – вы не хэдлайнеры, а только специальные гости тура…
Вольф Хоффманн: Да, все верно.

KM.RU: Я правильно понимаю, что вы будете исполнять только старый материал?
Вольф Хоффманн: Да, никакого нового материала мы там исполнять не будем. Но, может быть, мы выступим со специальным сетом. Поскольку тур предстоит достаточно необычный, то может быть мы включим в сет вещи, которые обычно на концертах не исполняем. Мы пока еще это не обсуждали, но, по крайней мере, мне интуиция подсказывает, что это именно то, что мы могли бы сделать. Я думаю, что для нас это отличная возможность встретиться с публикой, которую в обычном туре мы бы не встретили. Потому что Sabaton – это очень интересная группа со своей аудиторией, которая несколько моложе нашей. Знаешь, обычно промоутеры стараются комбинировать команды из одного поколения – вроде старых добрых UFO, Iron Maiden или Judas Priest. Поэтому будет интересно выступить вместе с командой из более молодого поколения.

KM.RU: Кажется, они к то му же ваши большие фанаты…
Вольф Хоффманн: Да, именно так! Поэтому мы и подумали, что это весьма неплохая идея, взяться за этот тур и посмотреть, что из этого выйдет.

KM.RU: Нынешней весной было много разговоров о расставании AC/DC с Брайаном Джонсоном, многие музыканты высказались по этому поводу. И одно такое высказывание я взяла на заметку. Кто-то из музыкантов сказал, что единственной достойной заменой Брайану мог бы стать Марк из Accept. Слышал ты такое мнение? И какова была твоя реакция?
Вольф Хоффманн: Слышал, конечно слышал. Это одна из таких ситуаций, когда все вокруг – фэны, музыканты… да даже их бабушки - высказывают свое мнение. Но, в конце концов, какое это имеет значение? Ведь решение-то принимается группой. Но лично я считаю, что Марк великолепно бы справился с их песнями. Потому что это как раз его область, и у него великолепный диапазон. Но, к счастью для нас, он по-прежнему в Accept (улыбается)

KM.RU: Когда я прочла это высказывание, то подумала, что «Марк из Accept», но не «Марк из TT Quick». Я к тому, что я видела некоторые концертные записи TT Quick, периода 80-х - это была хорошая группа, хорошие песни. Хорошие, но… не выдающиеся. И мне подумалось, насколько же повезло обеим сторонам, что вы и Марк встретились!..
Вольф Хоффманн: Верно! Я думаю, это всегда комбинация песен и исполнителя – одно без другого никогда не сработает. И я думаю, Марк для нас – идеален, потому что он может исполнить буквально все, что мы с Питером сочиняем. Он отлично исполняет весь старый материал, он может брать очень высокие ноты, он может исполнить какой-то более мелодичный материал, балладу, например, если мы это захотим. Этот парень может спеть все что угодно, так что… Он очень редкая находка, и мы очень рады, что встретили его. Поэтому это и работает. У нас очень сильный материал в бэк-каталоге, у нас очень сильные новые песни, Марк отличный исполнитель и великолепный текстовик – так что это просто идеальное сочетание.

KM.RU: То, что ты привлечешь Питера Бальтеса к записи Headbangers Symphony – было довольно очевидно. А кто остальные музыканты, принявшие участие в записи?
Вольф Хоффманн: В основном это знакомые или знакомые знакомых, которых мне удалось отловить. Например, ударник, пришел через Энди Снипа. Он записал около 80% всех партий ударных. Изначально я планировал, что это сделает мой друг Майкл Картеллоне, он играл на мой предыдущем альбоме 20 лет назад, потом как-то побыл немного в Accept, а сейчас он в Lynard Skynard, и он все время занят. Так что мы заранее запланировали время под него, но у него случилась трагедия в семье, и он не смог приехать. Так что мы в последнюю минут все перекроили, и Энди Снип нашел в Англии этого парня – Джейсона Болда. Нам очень повезло, что мы его нашли, и он отлично справился со своей задачей. Вот так было с барабанами. На басу у меня было, в основном, трое – Питер Бальтес, Маттиас Ретманн и мой приятель по Нэшвиллу Джон Биллингс. Все это люди, с которыми и давно знакомы и дружим. Ну и само собой, Питер – потрясающей бас-гитарист и мой самый давний и надежный соратник – конечно я не мог не рекрутировать его, я его заставил пойти в студию и записать для меня пару треков…

KM.RU: Заставил?!..
Вольф Хоффманн: Да, пришлось заставить его, потому что это все-таки не совсем его стихия. Это я фанатик классики, а он к этому относится как: «А, ну да, здорово!» То есть, ему это нравится, но с ума, подобно мне, он не сходит.

KM.RU: Ну и напоследок, есть ли у тебя наработки по новый сольник?
Вольф Хоффманн: Знаешь, я все время ищу новые произведения, которые мог бы исполнить в один прекрасный день. Потому что правильный подбор вещей является ключевым моментом в подобных проектах. Так что если я когда-нибудь решу записать еще один альбом, мне нужен целый список, а его за один день не составишь…

KM.RU: Ну, я надеюсь, это и не двадцать лет займет (улыбаясь)…
Вольф Хоффманн: Нет, я надеюсь, нет! Потому что я в таком случае буду чересчур старым! (смеется)

KM.RU: Да ладно тебе!
Вольф Хоффманн: Ну ты-то нет, а я точно буду староват (улыбается) А если серьезно, то если я решусь сделать еще один такой альбом – а я уже начинаю подумывать о том, что мог бы это сделать в один прекрасный день. Так вот, в этом случае, я найду время отложить все остальные дела в сторону и сделаю его от корки до корки за один проход. Так что это займет месяца два-три, не больше.

KM.RU: Спасибо за интересный разговор, Вольф!
Вольф Хоффманн: И тебе спасибо, всегда очень здорово беседовать с тобой! 

Фото: Евгений Стукалин

Комментарии читателей
18.08.2016, 11:14
Гость: музыкант

"Это одна из таких ситуаций, когда все вокруг – фэны, музыканты… да даже их бабушки - высказывают свое мнение. Но, в конце концов, какое это имеет значение? Ведь решение-то принимается группой." - Все интервью не читал, детский лепет. А вот приведенная цитата зацепила откровенной глупостью и недопустимым для мужчины кокетством: дружочек, да все, что вы и не только "бацаете", напрямую зависит от мнения ваших фанов и даже их бабушек. Вы на них работаете! За их деньги! Никак иначе! А секрет "хитовости" прост, как дважды два - достаточно чуть-чуть изменить ритмический рисунок, нарущить привычную "типа гармонию" и разрекламировать - ВСЁ, дело в шляпе! Потому что вы "бацаете" для "инфузорий" и "амеб", напрочь дишенных СЛУХА, а через него - понимания собственно МУЗЫКИ, к которой ваше "бацанье" не имеет по определению никакого отношения да это И НЕ ТРЕБУЕТСЯ Ваша аудитория так же примитивна, как и ваше понимание вопроса "что нужно публике".Вы нашли друг друга на данном витке времени и пространства, и только. Первая же смена поколений автоматически расставит все по местам, и никто о вас не вспомнит, даже бабушки! Так что поменьше понтов, лови миг удачи и не забывай о текучести Времени!

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.