Ожог «Лазарь» (трибьют Вячеславу Шатову)
Обложка диска. Предоставлено издателем
Томские «Передвижные Хиросимы» - типичный пример группы для музыкантов, а не для слушателей. Отсутствие массовой известности и официально изданных релизов отнюдь не помешало уважаемым андеграундным музыкантам выпустить уже два персональных трибьюта «Хиросимам», что, разумеется, нонсенс.
Три года назад на этом поприще отметилась актюбинская «Адаптация», отдав предпочтение социальным и личностным песням покойного Вячеслава Шатова. Столичный «Ожог», популяризировавший творчество «Хиросим» еще в 90-е, пошел по иному пути. На диске «Лазарь» собраны песни о саморазрушении и о том, как этот деструктивный процесс влечет за собой вселенскую катастрофу. Типичный пример «Метеорит»: «плачет Люда у разбитого блюда», не замечая, как у нее над головой пролетает Тунгусский метеорит. Притянула? Возможно...
В отличие от «Адаптации», красиво инкрустировавшей «хиросимное» наследие, «Ожог» обходится скупыми музыкальными средствами. Его музыкальный пейзаж монохромен, но это не исключает педантичной проработки деталей и бытования множества «оттенков серого». Даже в безусловном шлягере «Гангстерское солнце» лидер «Ожога» как бы тяготится залихватскими вокализами «ууу» и «хей-хей!, пропевая их местами нарочито небрежно, но с драйвом, тем не менее, здесь все в полном порядке. В «Черном торче» Мишин предельно далек от шатовского фатализма. Циничные мишинские интонации производят отрезвляющий эффект, а мантроподобное заклинание «никаких перспектив» производит обратный эффект, напрочь вытравливая из одноименной песни всю безысходность.
Мишин нарочно (?) выбирает из шатовского наследия такие вещи, где темы обреченности и спасения взаимодействуют наиболее сложно и неоднозначно. Непросыхающим маргиналам из «Орхидей» кто-то приносит цветы, символизирующие жизненную силу, но может ли это как-то изменить ситуацию? Похмельный алкоголик из «Лазаря» в поисках выпивки способен разбудить почившего друга Господня, однако кого это хоть как-то приблизит к Воскресению и Пасхе?
Весь трибьют Шатову — большой кровоточащий вопрос, который заставит возвращаться к этому альбому вновь и вновь.
Комментарии читателей Оставить комментарий