Виктор Смольский сыграл в Москве с музыкантами MORDOR и «Монгол Шуудана»
Виктор Смольский. Фото Александра Ефакина
Мероприятие длилось два дня с перерывом в неделю. В первый день фестиваля (17 февраля) сцену делили два великолепных музыканта: французский гитарист Реми Жюссельм и канадец Дэйв Гудмен.
Надо сказать, что мне не удалось посетить Дом музыки в первый день фестиваля. Но выступление Дэйва Гудмена я отлично помню по 2015 году. Когда этот небольшого роста, в очень стильной кепке гитарист просто зажёг публику с первой ноты. Он не только играл на акустической гитаре, сочетая в своём исполнении блюз, джаз, рок, элементы фолк-музыки, но и пел. Уверена, что и в этот раз, Гудмен не оставил никого равнодушным, как и классический гитарист Реми Жюссельм, который является лауреатом нескольких престижных международных конкурсов и «лицом» популярного западного журнала Guitare Classique.
Я побывала на втором, заключительном дне фестивале (24 февраля), и побывала не только на самом концерте, но и на саундчеке. А это, поверьте, не менее интересный процесс, чем сам концерт. Это момент, когда в пустом зале происходит чудо, кропотливое, рукотворное, очень сосредоточенное, но одновременно завораживающее и волшебное.
Первое отделение второго концерта открывал Евгений Финкельштейн. Он не только великолепный гитарист, профессор Государственной классической академии им. Маймонида, но инициатор и идейный вдохновитель фестиваля «Гитара. От классики до рока». Это именно он решил соединить, казалось бы, такие разные стили, как классика и метал, в одном мероприятии. И вот уже целых пять лет это ему отлично удаётся.
Виктор Смольский. Фото Александра Ефакина
24 февраля произошёл настоящий аншлаг. Все билеты были проданы ещё за несколько дней до заключительного концерта фестиваля. Евгений Финкельштейн исполнил несколько произведений на классической гитаре. Обработки двух русских народных песен «Позарастали стежки-дорожки» и «Со вечора до полуночи» гармонично сочетались с Пассакалией и токкатой «Падение птиц» Никиты Кошкина. Тонкое, филигранное исполнение, виртуозность, совершенный звук, нюансировка и душевная теплота – отличительные черты исполнительского стиля маэстро. С большой любовью и чуткостью извлекалась каждая нота на инструменте. В завершении своего выступления Евгений сыграл изумительную по своей красоте пьесу «Человеческий голос» французского композитора рубежа 17-18 веков Марена Маре. Помимо этого Евгений Финкельштейн ещё и вёл концерт. Он представлял в самых лучших красках музыкантов, скромно умалчивая о своих заслугах.
Продолжил программу немецкий гитарист Петер Фингер. Он исполнил на акустической гитаре несколько произведений собственного сочинения. Фингер - очень известная личность в Германии. Он не только гитарист, композитор, но и телеведущий, владелец собственного лейбла, музыкального журнал и основатель гитарного фестиваля в Оснабрюке. В своих произведениях Петер Фингер сочетает разные стили и направления – от традиционного джаза до авангарда. В этот раз в Москве немецкий виртуоз представил достаточно мелодически и эмоционально выразительные произведения. Одно из них гитарист посвятил своей маме, ушедшей из жизни несколько лет назад. Пронзительное, трогательное и нежное исполнение этой пьесы не оставило никого равнодушным в зрительном зале.
Виктор Смольский. Фото Юлии Калашниковой
После небольшого антракта со сцены зазвучала музыка в несколько ином стиле, а лучше сказать, совсем в другом. Виктор Смольский во второй раз выступал на этом фестивале. И если в первый приезд (2015 год) Смольский играл один, под минус. То на это раз его сопровождала настоящая группа. Бас-гитарист Кирилл Гутник и барабанщик Алексей Портнов (MORDOR) были представлены Виктором Смольским как одни из лучших музыкантов Москвы. Это была настоящая метал-импровизация или лучше сказать отрепетированный джем-сейшн с элементами импровизации. Всё вышло просто шикарно! Кроме известных композиций времён игры Смольского в Rage (например, всеми любимых «Dies Irae» и «Empty Hollow») была исполнена вещь с первого альбома «Tsar» (альбом был номинирован как «Лучший дебют» на Metal Hammer Awards в 2016 году) новой группы Виктора Almanac. «Self-Blinded Eyes», как, впрочем, и другие пьесы Смольского, пришлась по душе публике, не слишком знакомой с таким направлением в музыки как Symphonic Power Metal. Инструментальный сет Смольского и его российской группы был дополнен вокальным бисом. На бис Смольский исполнил песню «Empty Hollow». Для её исполнения на сцену поднялись ещё два музыканта: гитарист Владимир Тупиков (экс-E.S.T., экс-«Монгол Шуудан») и Майк Кремлин (Четвергов и его Команда). Две гитары, бас, ударные и вокал – это было потрясающее завершение великолепного праздника, посвящённому такому многогранному инструменту, как гитара.
После концерта в фойе Театрального зала состоялась традиционная автограф-сессия главных героев торжества. Тёплая, уютная, по-настоящему домашняя обстановка располагала к неформальному общению со зрителями, что с удовольствием и делали музыканты. Улыбки, фото, диски, автографы, рукопожатия, музыка, свет – никто не остался без внимания в этот февральский вечер.
Комментарии читателей Оставить комментарий