А.Ф. Скляр назвал Высоцкого крестным отцом русского рок-н-ролла

Творчество Александра Феликсовича включает в себя множество ипостасей. Тут вам и жесткая альтернатива, и городской романс, и цыганский рок-н-ролл, и авангардная электроника, и симфонические экзерсисы, и спектакли с Глебом Самойловым по мотивам творчества Александра Вертинского. В то же время, Скляра невозможно уличить в эклектике. Любой его проект — ступень к вершине, часть большого Пути по направлению к Абсолюту. Недаром одной из основополагающих книг для себя музыкант считает кодекс самурайской чести «Бусидо» - путь воина.
На следующий день после своего юбилея Скляр вновь отстаивал сформированные за 60 лет жизни принципы с оружием в руках. Да, в его случае гитару действительно можно приравнять к штыку. Хотя бы потому, что у Скляра к ней такое же благоговейное отношение, как у воинов многих традиционных культур к мечу. Например, перед уходом со сцены Александр Ф. благоговейно целует инструмент.
Своё шестидесятилетие Скляр назвал знаковой датой. «Оно включает в себя пять полных лунных циклов, а это, ребята, не шутки», - заметил Скляр по ходу концерта. По аналогии с этим утверждением и весь концерт можно было условно поделить на пять смысловых блоков.
Первым делом юбиляр отдал дань памяти Владимиру Высоцкому, альбом из песен которого «Оставайтесь, друзья, моряками» возрожденный «Ва-Банкъ» выпустил три месяца назад. Прозвучали две песни о способности человека постигать мистические откровения свыше - «Белое безмолвие» и «Человек за бортом». Чуть позже Скляр присоединил к этому циклу еще одну песню «Давно смолкли залпы орудий» о настоящей мужской дружбе, позволяющей вместе штурмовать небеса. Недаром Скляр назвал Высоцкого «крестным отцом отечественного рок-н-ролла».
Немаловажной составляющей концерта были автобиографические песни Скляра. Начало им положила исповедальная «Моя жизнь», затем коллектив Скляра перешел к нечасто исполняемому номеру «Игроки и шпионы». Мрачный «Склиф», ставший на определенном этапе для Скляра пророческим, клавишник Александр Белоносов снабдил скорбной интродукцией по мотивам фуги Баха. Сергей Летов помог сыграть «Ва-Банку» «А потом Берлин» (на музыку Леонарда Коэна) — песню, которую Скляр окрестил «прекрасным высказыванием мужчины, которому исполнилось 60 лет».
Тяжелая «ва-банковская» ипостась была представлена на концерте забойными нон-конформистскими вещами «Вася-Совесть», «Революционеры на Кубе», «Команданте Че». Примыкавшая к этому циклу песня «Ад-и-рай» побудила Скляра поразмышлять о судьбах рок-н-ролла в России. По словам музыканта, пока в нашей стране есть отзывчивые сердца, живо откликающиеся на «ва-банковский» рок-н-ролл, рок, безусловно, жив.
Четвертый концертный блок ознаменовался выходом в чистую метафизику, осуществленным с помощью посвящений тем, кто не пошел на дно: «Корабли не тонут», «Эльдорадо», «Есть моря» (Белый корабль_)». Слова тут излишни — просто надо переживать на концертах вместе с «Ва-Банком» этот катарсис вновь и вновь...
Наконец, на бис, Скляр позволил себе и зрителям просто расслабиться и всецело погрузиться в атмосферу шумного праздника. Этому как нельзя лучше способствовали и «Кислое вино» (с угарной концовкой «С днем рождения меня!»), и «На кухне», и «Пьяна песня», и «Черное знамя». В зале наблюдалась атмосфера всеобщего братания, объединившая молодых поклонников в майках «Гражданская Оборона» и степенных старичков, покупавших диски песен Вертинского в исполнении Скляра. Мало кто из нынешних музыкантов может похвастаться таким охватом аудитории!
Комментарии читателей Оставить комментарий
Все с ума по-тихонько сходят. Но, не до такой же степени. Где Высоцкий, а где Рок-&-Рол...
Мало кто из нынешних музыкантов может похвастаться таким охватом аудитории!
вы так прикалываетесь за деньги ?
Жаль этого скляра...уже лет 25 как это невнятный и никакой пожилой мужчинка...типа в домино во дворе играть...а вот ,оказывается - что он по-возрасту не такой уж и старик...жаль...