• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ДИКСОН УИЛЛИ//DIXON WILLIE
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДИКСОН УИЛЛИ//DIXON WILLIE

ДИКСОН УИЛЛИ (Dixon Willie) (1 июля 1915, Виксбург, Миссисипи — 29 января 1992, Бурбэнк, Калифорния), американский блюзовый композитор, аранжировщик, продюсер, певец, контрабасист; автор наиболее известных блюзовых стандартов и одна из ключевых фигур в истории блюза — с его именем связана «золотая эпоха» чикагского блюза.

Рос в семье сельских сезонных рабочих. Отец был, вероятно, преступником. Первые блюзы и рассказы об истории блюза услышал от отчима. Мать пересказывала библейские истории и сочиняла проповеди в стихотворной форме. Диксон с ранних лет работал в поле, был мусорщиком, угольщиком. С детства сочинял стихи для песен. Позже некоторые из этих текстов ему удалось продать профессиональным композиторам. Пел в церковном хоре, а также в религиозном вокальном ансамбле UNION JUBILEE SINGERS, в составе которого выступал на виксбургской средневолновой радиостанции. Подростком дважды получил тюремный срок: за бродяжничество и за воровство.

В 1936 переехал в Чикаго. Пробовал свои силы как певец одновременно в жанрах танцевальной и религиозной музыки. Пытался сделать карьеру профессионального боксера. Был чемпионом штата Иллинойс в 1938 — «Золотые перчатки» в тяжелом весе. Ушел из бокса, обнаружив, что его менеджер присваивает большую часть его гонораров. В этот период знакомится с гитаристом Леонардом «Бэби Бу» Кастоном (Leonard Baby Boo Caston) и под его влиянием начинает учиться играть на контрабасе. Вместе они собирают вокально-инструментальный ансамбль FIVE BREEZES, исполняющий разнообразную танцевальную музыку. Группа выступает в чикагских клубах и делает первые записи на пластинки.

В 1941 Диксон был арестован на сцене во время очередного выступления и обвинен в уклонении от военного призыва. На что музыкант отвечает, что он отказывается от службы в армии США по политическим мотивам, а также отказывается от адвоката. Самостоятельно защищает себя в суде, настаивая на том, что он не является гражданином США и ничего не должен государству и правительству, поскольку вырос и сохранил жизнь не благодаря, а вопреки существующим законам, дискриминирующим права афроамериканцев. Приговор по его делу не был вынесен. Диксона выпустили из тюрьмы по подписке, что, по его мнению, еще раз подтвердило его правоту: законы США не распространяются на афроамериканцев. Выйдя на свободу, Уилли Диксон собирает свой ансамбль FOUR JAMPS OF JIVE, с которым выступает в чикагских клубах и в 1945 записывает несколько пластинок для фирмы Mercury.
По возвращению в Чикаго Леонарда Кастона, Уилли Диксон организует ансамбль BIG THREE TRIO, в который помимо него (вокал, контрабас) вошли Леонард Кастон (вокал, фортепиано), Олли Крауфорд (Ollie Crawford; вокал, гитара). В 1947 BIG THREE TRIO подписывают контракт с фирмой Columbia и записывают несколько пластинок.

Исполняя в рамках BIG THREE TRIO эстрадный репертуар, Диксон начинает принимать участие в джемах чикагских блюзменов и изредка получает приглашение аккомпанировать им в студии новой чикагской фирмы звукозаписи Chess. Постепенно Диксон все больше участвует в работе студии. Концертная деятельность в рамках BIG THREE TRIO отходит для него на второй план, в 1952 ансамбль фактически распадается. На студии Уилли Диксон становится ответственным за артистов и репертуар (A AND R), занимается аранжировками, организует сессии звукозаписи и аккомпанирует на записи, как вокалист выпускает несколько синглов под собственным именем.

В 1954 Мадди Уотерс (Muddy Waters) записывает блюз Уилли Диксона Hoochie Coochie Man (Сорви-голова), отмечающий важный этап в развитии блюза как жанра. Песня получает большую популярность. В том же году еще два ведущих артиста — Хаулинг Вулф (Howling Wolf) и Литл Уолтер (Little Walter) — записывают песни Уилли Диксона, которые мгновенно становятся хитами. На протяжении последующего десятилетия он очень плодотворно работает как композитор. Его песни имеют большой успех, а в 60—70-х годах переживают второе рождение, вновь становясь хитами уже в интерпретации рок-групп: ROLLING STONES, YARDBIRDS, THE DOORS, CREAM, LED ZEPPELIN и многих других. Большинство этих песен и поныне считаются живой классикой блюза, они продолжают входить в репертуар блюзовых музыкантов разных поколений.

Во второй половине 50-х годов как композитор, аранжировщик и аккомпаниатор работает с Чаком Берри (Chuck Berry) и Бо Дидли (Bo Diddley), принимая таким образом участие в формировании рок-н-ролла.

В 1957 Диксон принимает участии в формировании нового течения чикагского блюза — «вест-сайд блюз». На фирме Cobra помогает музыкантам следующего поколения: Мэджику Сэму (Magic Sam), Отису Рашу (Otis Rash) и Бадди Гаю (Buddy Guy). В 1960 записывает дебютный альбом в дуэте с пианистом-вокалистом Мемфисом Слимом (Memphis Slim). В 60—70-х годах является одним из инициаторов и организаторов европейских гастролей ревю American Folk Blues Festival, в котором в разные годы выступают практически все звезды блюза своего времени, помогает сделать первые шаги на профессиональной сцене певице Коко Тейлор, которую с начала 70-х годов будут именовать «королевой блюза».

В 1969 принимает участие в записи дебютного альбома блюз-рокового гитариста Джонни Уинтера, с которым будет неоднократно выступать и записываться и в дальнейшем. В 1970 записывает альбом Im The Blues, представляющий его классические хиты в рок-аранжировках. В 70-х годах организует ансамбль THE CHICAGO ALL STARS, пишет и продюсирует музыку к кинофильмам, в том числе к «Цвету денег» М. Скорсезе. В 1982 создает благотворительный фонд Blues Heaven Foundation для помощи нуждающимся ветеранам блюза. Руководит рядом программ по пропаганде блюза, в том числе «Блюз в школе». В 1988 записывает прощальный альбом, который не может издать на протяжении двух лет. В 1991 этот альбом принес ему премию Grammy — единственное и слишком скромное признание для его очевидных заслуг в области популярной музыки 20 века.

 Дискография:

Willies Blues (Prestige, LP, 1960)
Im The Blues (Columbia, LP, 1970)
Hidden Charms (Silvertone, CD, 1991)
Willie Dixon — The Original Wang Dang Doodle (MCA/Chess, 1995)
The Chess Box (MCA/Chess, 2 CD)
The Big Three (Sony/Legasy/CBS/Columbia, CD)

Андрей Евдокимов


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
Избранное
«Мобилизация означает возвращение в русское сознание великой категории - Общее дело, когда две России - Россия народа и Россия государства - сливаются в одну»
Лидер «Электропартизан» спел в Москве про бесплатный газ для Вечного Огня
Осенняя хандра – как от нее избавиться?
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
Земляне «1986-2021» (2 промо-CD)
«Если называть вещи своими именами, то ЖКХ в этом году буквально "посыпалось"»
Пожары служат прикрытием для незаконных вырубок лесов в Сибири и на Дальнем Востоке
Вековая история рязанского десанта: за 104 года в гвардейском училище подготовили более 50 тысяч командиров
Ваниль «Детство» (интернет-релиз)
Билли Новик (песни Егора Летова), 17 августа, «16 Тонн»
Механический пес (Дельфин) «Розовый 505,85 nm» (компакт-кассета)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.